Использование народного фольклора (народные игры, сказки) в физическом развитии и оздоровлении детей дошкольного возраста

народные игрыТИП ПРОЕКТА

  1. КОЛЛЕКТИВНЫЙ
  2. ТВОРЧЕСКИЙ
  3. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
  4. ОТКРЫТЫЙ

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

дети 3–7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп. Читать дальше

Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании правильного звукопроизношения

артикуляционная гимнастикаКонсультация для педагогов

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребёнка в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Поэтому начинать заботиться о правильности речи ребенка надо как можно раньше. Читать дальше

Использование игр в развитии общения детей младшего дошкольного возраста

дети играютИгра – это такой сложный социально-психологический феномен, который имеет важную роль не только в жизни ребенка, но и на протяжении всей жизни уже взрослого человека.

В жизни человека игры всегда имели огромное значение, от развития навыков общения до коррекции способов и методов человеческого взаимодействия. Наибольшую эффективность в познавательном смысле игра несет на себе именно в детском возрасте. Читать дальше

Воспитываем маленького гражданина

Я гражданин РоссииИз опыта работы педагогов МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» Горетой Галины Павловны и Гавриленко Ирины Анатольевны

В последнее время в наш век компьютерных технологий все чаще происходит взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. А ведь чувства патриотизма это, прежде всего любовь к родной земле, к  культуре своего народа, ощущение неразрывной связи  со своим  народом, с его языком, бытом и нравами. Читать дальше

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме

мыльные пузыриУпражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще. Читать дальше

Я в мире людей

Программа социального – личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Автор: Курилова О.А., педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад N7 «Сказка», п. Мостовской.

Пояснительная записка

Данная программа является составной частью проекта социализации воспитанников детского сада и предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Читать дальше

Игра как средство социализации дошкольника

Автор: Баринова Мария Евгеньевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N78», Саратовская область, Энгельсский район, пос. Коминтерн.

Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию самоценности детства, как части человеческой жизни, а не просто ее преддверия. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Читать дальше

Роль картины в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Автор: Залилова Нелли Римовна, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей  N1793 «Жулебино» структурное подразделение N 3-Центр развития ребенка – Детский сад N 2347.

Задачи развития связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. Обучение связной речи одновременно является и целью и средством практического овладения языком. Оно имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, положительно влияет на формирование ее важных личностных качеств таких, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. Читать дальше

Рациональная организация двигательной активности и режима человека

Автор: Порошина Надежда Николаевна, воспитатель, МДОУ N 27 г. Островной.

1.Что такое физическая культура, её значение в жизнедеятельности человека.

Физическая культура в качестве общечеловеческой ценности утверждает здоровый образ жизни, т.е. такой способ жизнедеятельности, который направлен на сохранение и улучшение здоровья человека, продление творческого долголетия. Читать дальше

«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур»

Педагогический совет

Автор: Регузова Елена Вениаминовна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N68 «Яблонька»  г. Тамбов.

Цель работы педсовета: поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей, систематизировать знания педагогов по данной теме, учить анализировать и оценивать деятельность коллег, закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы. Читать дальше