Воспитываем маленького гражданина

Я гражданин РоссииИз опыта работы педагогов МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик» Горетой Галины Павловны и Гавриленко Ирины Анатольевны

В последнее время в наш век компьютерных технологий все чаще происходит взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. А ведь чувства патриотизма это, прежде всего любовь к родной земле, к  культуре своего народа, ощущение неразрывной связи  со своим  народом, с его языком, бытом и нравами. Читать дальше

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в игровой форме

мыльные пузыриУпражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще. Читать дальше

Я в мире людей

Программа социального – личностного развития детей старшего дошкольного возраста

Автор: Курилова О.А., педагог-психолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад N7 «Сказка», п. Мостовской.

Пояснительная записка

Данная программа является составной частью проекта социализации воспитанников детского сада и предполагает работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Читать дальше

Игра как средство социализации дошкольника

Автор: Баринова Мария Евгеньевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N78», Саратовская область, Энгельсский район, пос. Коминтерн.

Дошкольное детство – короткий, но важный, уникальный период жизни человека. Человечество лишь постепенно пришло к осознанию самоценности детства, как части человеческой жизни, а не просто ее преддверия. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Читать дальше

Роль картины в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Автор: Залилова Нелли Римовна, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей  N1793 «Жулебино» структурное подразделение N 3-Центр развития ребенка – Детский сад N 2347.

Задачи развития связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. Обучение связной речи одновременно является и целью и средством практического овладения языком. Оно имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, положительно влияет на формирование ее важных личностных качеств таких, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. Читать дальше

Рациональная организация двигательной активности и режима человека

Автор: Порошина Надежда Николаевна, воспитатель, МДОУ N 27 г. Островной.

1.Что такое физическая культура, её значение в жизнедеятельности человека.

Физическая культура в качестве общечеловеческой ценности утверждает здоровый образ жизни, т.е. такой способ жизнедеятельности, который направлен на сохранение и улучшение здоровья человека, продление творческого долголетия. Читать дальше

«Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через сложившуюся в детском саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур»

Педагогический совет

Автор: Регузова Елена Вениаминовна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N68 «Яблонька»  г. Тамбов.

Цель работы педсовета: поиск путей оптимизации системы мер по охране и укреплению здоровья детей, систематизировать знания педагогов по данной теме, учить анализировать и оценивать деятельность коллег, закрепить умение на основе фактического материала формировать педагогические выводы. Читать дальше

Опыт экологического воспитания детей с использованием ИКТ технологий

Применение ИКТ в занятиях с детьмиАвтор: Кутявина Екатерина Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N48 “Золотой ключик”, Удмуртская Республика г. Глазов.

Познание родной природы является источником первых знаний. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Читать дальше

Тренинг на сплочение педагогического коллектива

тренинг педагоговАвтор: Шпет Мария Сергеевна, педагог – психолог, МАОУ СОШ N 30 ДО г. Томска.

Пояснительная записка

Актуальность

Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Груп­повой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располага­ющая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и сим­патии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы. Читать дальше

Проект «Каменная сказка»

разрисованные камешкиПроект «Каменная сказка»

Автор: Забродина Ольга Михайловна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Буратино» г.Надыма»

Вид проекта: информационно-познавательно-исследовательский, групповой

Продолжительность: среднесрочный -1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, родители  воспитанников, воспитатели. Читать дальше