«Формирование активной речи детей раннего возраста»

Учебно-методическая разработка для воспитателей и родителей

Автор: Лузгина Татьяна Леонидовна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко» Нижегородской области Вадского района с. Вад.

«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности».
К. Д. Ушинский.

Читать дальше

“Методы и формы обучения педагогов”

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Хорошее обучение требует индивидуального подхода к потребностям каждого сотрудника. Любой метод имеет свои преимущества и недостатки. Приемы и методы обучения, используемые для выпускников школ и институтов, могут быть совершенно непригодны для людей пожилого возраста. Например, многие руководящие работники, сами поощряющие инициативу выбора наиболее подходящего метода обучения, обнаруживают, что им самим очень трудно избавиться от сложившихся стереотипов. Читать дальше

“Повышение педагогической компетентности как одно из важнейших направлений образовательного менеджмента”

Ачакова Нонна Викторовна, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. Читать дальше

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР 2 уровень

Автор: Чижова Елена Владимировна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 6 «Семицветик» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области.

Программа предназначена для детей 4-5 летнего возраста.

Срок освоения программы 1 год.

Разработана на основе коррекционной программы для детей с ОНР и методических рекомендаций:

  • ООП МБДОУ детский сад N 6 «Семицветик»
  • Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР МБДОУ детский сад N 6 «Семицветик»
  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.-М.: Просвещение, 2009.,рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
  • Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи» Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина., М.2009г.
  • Программно-диагностический комплекс «Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет». Разработчики программы – С.П. Олейникова, Г.Г. Телюкова. Содержание – Л.В Кашина. Издательство «Учитель»

Читать дальше

«Эта удивительная гора – Машук»

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной к школе группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска .

Тема экологического воспитания – актуальная проблема настоящего времени. Окружающая жизнь интенсивно изменяется. Всё чаще загрязняются водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это очень тревожный сигнал, который призывает бережно и разумно относится к окружающему нас миру. Экологическое воспитание – это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить нашу планету пригодной для жизни. Читать дальше

“Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО”

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска.

  1. Введение

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №4 «Солнышко» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. При составлении Программы  учтены концептуальные положения используемой  в МБДОУ детского сада № 4 «Солнышко»  (далее ДОУ) примерной основной образовательной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Читать дальше

“Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр”

сенсорные игрыАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители недооценивают значение периода раннего детства. Читать дальше

“Речевое развитие детей дошкольного возраста”

ребенок читаетАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспиатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Формирование правильной речи имеет большое значение для личности ребенка-дошкольника. Хорошо развитая речь способствует  полноценному общению со сверстниками и взрослыми и дальнейшему успешному обучению в школе.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевые нарушения  могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Ребенок, имея подобные проблемы, становится  агрессивным, неуверенным в себе, отличается повышенной двигательной активностью. Читать дальше

Применение компьютерных технологий в работе педагогов с детьми компенсирующих групп

компьютер и детиАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Аннотация: статья посвящена  использованию компьютерных технологий в работе с детьми с ОВЗ, значению информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информатизация, мультимедийное оборудование,  интерактивные упражнения. Читать дальше

Использование Кейс-технологии для развития речи детей.

экологическая викторинаАвтор: Ткач Е. И., воспитатель МБДОУ « Центр развития ребёнка №19», ленинградская область, город Сосновый Бор.

Цель: формирование коммуникативной компетенции и развитие связной речи дошкольников посредством использования КЕЙС-технологии.

Образовательные задачи:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  2. Разввиать речевое творчества;
  3. Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции;
  4. Развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;
  5. Развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе.

Читать дальше