«ПРИРОДНЫЕ КРАСКИ»

Научно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста

Номинация – естественнонаучная

Научный руководитель (Автор проекта):  Дедова Полина Ивановна. Воспитатель. Алтайский край. Родинский район. Село Родино. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок».

Участник проекта:Воспитанник старшей группы: Губерт Арсений Валерьевич, 5 лет.

Введение.

Краски в нашей жизни занимают огромную нишу. При этом чаще всего мы их даже не замечаем – наша машина, мотоцикл и велосипед имеют цветное покрытие. Читать дальше

Игра как средство развития самосознания и самооценки детей старшего дошкольного возраста

Автор: Чечулина Надежда Григорьевна, воспитатель 2 квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 49», Пермский край, г. Соликамск.

Одной из сторон развития мотивов поведения в дошкольном возрасте является повышение их  осознанности.  Это становится возможным благодаря развитию самосознания ребенка– понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее ярко самосознание проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Читать дальше

«Зимний лес»

Творческий, исследовательский проект

Автор: Димитриева Л.Н., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Журавушка», Ханты – Мансийский автономный округ, г. Лянтор.

Паспорт проекта «Зимний лес»

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, художественное творчество Читать дальше

Неделя игры и игрушки

Тематическое планирование, конспекты игр для детей старшей группы

Автор: Рыжкова Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад N 12» Левобережного района г. Воронежа.

Задачи:

  • Упражнять детей в умении отвечать на вопросы
  • Осваивать способ конструирования заданных объектов из отдельных деталей
  • Тренировать мелкую моторику пальцев

Читать дальше

Ступени нравственности у дошкольников

Из опыта работы

Автор: Браткова Наталья Степановна, г. Кемерово.

Оглавление:

  1. Дошкольное детство –период усвоения норм морали и социальных способов поведения.
  2. Задачи, принципы, критерии работы  по нравственному воспитанию.
  3. Ступени нравственного воспитания.
  4. Методы и приёмы работы.
  5. Литература.
  6. Приложения.

Читать дальше

«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»

Сообщение из опыта работы.

Автор: Герасина Ю.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МОУ «Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально – педагогической деятельности педагогов дошкольного учреждения, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Читать дальше

«Я и мое здоровье»

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе.

Выполнила: Корниенкова Т.В., воспитатель, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

В этой связи актуальной становится задача обеспечения дошкольного образования и воспитания без потерь детьми здоровья. Она должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение способов, средств неспецифической профилактики заболеваний. Читать дальше

“Надо, надо умываться…”

Подготовила: Л.Г.Редько, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N10 станицы Старовеличковской.

Вид проекта:

групповой

По продолжительности:

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Читать дальше

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка.

Автор: Владимирцева Елена Анатольевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227», Россия, город Пермь.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка.

Аннотация: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известными профессиями появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Читать дальше

«Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме организации игровой деятельности детей в домашних условиях»

Автор: Смольникова Елена Михайловна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227», Россия, город Пермь.

Аннотация: Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» в статье 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует лишь в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Читать дальше