“Региональный компонент к основной образовательной программе ДОО”

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска.

  1. Введение

Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №4 «Солнышко» (далее – Программа) спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования. При составлении Программы  учтены концептуальные положения используемой  в МБДОУ детского сада № 4 «Солнышко»  (далее ДОУ) примерной основной образовательной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основная образовательная программа ДОУ разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию. Читать дальше

“Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр”

сенсорные игрыАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители недооценивают значение периода раннего детства. Читать дальше

“Речевое развитие детей дошкольного возраста”

ребенок читаетАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспиатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Формирование правильной речи имеет большое значение для личности ребенка-дошкольника. Хорошо развитая речь способствует  полноценному общению со сверстниками и взрослыми и дальнейшему успешному обучению в школе.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевые нарушения  могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Ребенок, имея подобные проблемы, становится  агрессивным, неуверенным в себе, отличается повышенной двигательной активностью. Читать дальше

Применение компьютерных технологий в работе педагогов с детьми компенсирующих групп

компьютер и детиАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Аннотация: статья посвящена  использованию компьютерных технологий в работе с детьми с ОВЗ, значению информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информатизация, мультимедийное оборудование,  интерактивные упражнения. Читать дальше

Использование Кейс-технологии для развития речи детей.

экологическая викторинаАвтор: Ткач Е. И., воспитатель МБДОУ « Центр развития ребёнка №19», ленинградская область, город Сосновый Бор.

Цель: формирование коммуникативной компетенции и развитие связной речи дошкольников посредством использования КЕЙС-технологии.

Образовательные задачи:

  1. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;
  2. Разввиать речевое творчества;
  3. Формировать навыки владения языком в его коммуникативной функции;
  4. Развивать вербальные формы свободного общения с детьми и взрослыми;
  5. Развивать общеучебные умения: взаимодействовать в коллективе.

Читать дальше

«Лукоморье»

А.С.ПушкинПроект

Автор: Бродникова Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с N197 комбинированного вида, г Новосибирска.

Краткая аннотация проекта

Настоящий проект разработан воспитателем МБДОУ «Детский сад N 197 комбинированного вида» Советского района города Новосибирска Бродниковой Мариной Анатольевной.

Участники проекта: дети, воспитатель группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель д/с, сотрудники библиотеки, родители. Читать дальше

Повышение профессиональных компетенций педагогов дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

ФГОСЛеканова Галина Ивановна – старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №4» с.Объячево

Аннотация: В статье раскрывается методы повышения уровня компетенции педагогов в условиях внедрения  ФГОС дошкольного образования  путем внедрение модели развития педагогов дошкольного образовательного учреждения.  Читать дальше

Методические рекомендации к организации коррекционной работы по развитию связной речи у дошкольников

Составление рассказов по картине

Автор: Залилова Нэлли Римовна, воспитатель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Школа № 1793 имени Героя Советского Союза А.К. Новикова”, ДК № 3.

рассказывание по картинеЗадачи развития связной речи занимают центральное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном образовательном учреждении. Обучение связной речи одновременно является и целью и средством практического овладения языком. Оно имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, положительно влияет на формирование ее важных личностных качеств таких, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, легко устанавливает контакт с окружающими, инициирует собственные идеи, участвует в различных видах детского творчества. Читать дальше

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального детского фольклора.

Автор: Серняева В.В.,музыкальный руководитель, МБДОУ №439 Нижегородская область, город Нижний Новгород.

девочка поетДошкольное детство – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее развитие ребенка, так и на формирование всех сторон его личности. Музыка воспитывает детей, вселяет в них любовь к жизни, к человеку, к природе, пробуждает любовь к Родине, помогает им познавать мир. С помощью звука можно выразить свои чувства: радость, грусть, тревогу, разочарование. Народная музыка создавалась не для слушания, она жила в действии: игре, обряде, труде. Именно поэтому в музыкальном фольклоре всё неотделимо – танец, движение, жесты, мимика, возгласы. Читать дальше

Управление по внедрению модели экологического образования дошкольников

экологическое образованиеАвтор: Леканова Галина Ивановна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №4» с.Объячево Прилузский район, республика Коми.

Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Читать дальше