Игра как средство развития самосознания и самооценки детей старшего дошкольного возраста

Автор: Чечулина Надежда Григорьевна, воспитатель 2 квалификационной категории, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 49», Пермский край, г. Соликамск.

Одной из сторон развития мотивов поведения в дошкольном возрасте является повышение их  осознанности.  Это становится возможным благодаря развитию самосознания ребенка– понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызывается это отношение. Наиболее ярко самосознание проявляется в самооценке, т.е. в том, как ребенок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности. Читать дальше

«Зимний лес»

Творческий, исследовательский проект

Автор: Димитриева Л.Н., воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Журавушка», Ханты – Мансийский автономный округ, г. Лянтор.

Паспорт проекта «Зимний лес»

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, художественное творчество Читать дальше

«Что из чего сделано»

Конспект исследовательской деятельности

Автор: Федорова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок», г. Чебоксары.

Цель: углублять представления детей о бумаге.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
  • Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.

Читать дальше

«Пойте вместе с детьми»

Консультация для родителей

Автор: Колобова С.А. музыкальный руководитель I квалификационной категории МАДОУ детский сад № 38 города Балаково Саратовской области.

Цель:

Вызвать интерес у родителей к общению со своими детьми и к совместному  творчеству

Задачи:

  • Рассказать, какими способами можно организовывать совместную деятельность с детьми;
  • Рассказать о пользе упражнений, связанных с дыханием, мелкой моторикой, пением;
  • Познакомить хоть в малой степени с процессом обучения на музыкальных занятиях.

Читать дальше

Лэпбук – органайзер для воспитателя

Автор: Акмалова Э.Х., воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад №7 «Звездочка», г. Дюртюли.

Аннотация: В статье излагается материал о новом  методическом пособии – лепбуке   воспитателя, используемый при работе с детьми.

Ключевые слова: лепбук воспитателя, методическое пособие.

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями. Читать дальше

Неделя игры и игрушки

Тематическое планирование, конспекты игр для детей старшей группы

Автор: Рыжкова Татьяна Николаевна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад N 12» Левобережного района г. Воронежа.

Задачи:

  • Упражнять детей в умении отвечать на вопросы
  • Осваивать способ конструирования заданных объектов из отдельных деталей
  • Тренировать мелкую моторику пальцев

Читать дальше

«Путешествие в мир домашних животных»

Конспект НОД

Автор: Сизова М.А. воспитатель МБДОУ – детский сад N196 компенсирующего вида г.Саратова.

Источники:
– И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. Читать дальше

«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Безопасность детей – забота взрослых!

Обобщение опыта работы.

Автор: Муратова Анастасия Петровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 79 «Аистенок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников г. Орска».

Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Главная цель по формированию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Читать дальше

В гости к Мишутке

Занятие для детей 2 младшей группы

Автор: Малинина Ольга Владимировна, музыкальный руководитель, МБДОУ “Детский сад ” 153″ г. Барнаул, Алтайский край.

Занятие для детей 2 младшей группы. Может проводиться как итоговое занятие. Все песни, пляски разучиваются на музыкальных занятиях.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель. Закрепление в игровой форме знакомого материала, создание радостного  настроения от встречи с музыкой. Читать дальше

«Ах, осень осень…»

Конспект НОД (интегрированное) с детьми подготовительной группы  

Автор: Сафина Э.Н., воспитатель , первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад№63 комбинированного вида» Вахитовского района, г. Казани.

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Способствовать закреплению умения  устанавливать связь между признаками в природе , использовать объекты живой и  неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения. Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе. Читать дальше