Анатомо-физиологические особенности кожи у детей

Формирование кожи начинается в первые недели жизни плода из двух эмбриональных зачатков: из эктодермального зародышевого листка образуется эпидермис, а из мезодермального – дерма, подкожная жировая клетчатка.

В коже различают три функционально различные части: наружную – эпидермис, или надкожицу; среднюю – собственно кожу, или дерму; глубокую часть – гиподерму, или подкожно-жировую клетчатку. Читать дальше

Аллергия

Аллергия – это неестественный ответ организма на вещество, чаще всего абсолютно безвредное для большинства детей. Если у ребенка отмечается аллергия на какое-то вещество, контакт с которым произошел в результате вдыхания, проглатывания, прикосновения или внедрения в кожу, оно вызывает необычную реакцию. Читать дальше

Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста

Болезни позвоночника – одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими факторами этой патологии являются различные нарушения осанки, проявляющиеся ещё в детском возрасте. Совершенно очевидна актуальность воспитания правильной осанки у детей, своевременное выявление нарушений и их активное устранение. Читать дальше

В мир инноваций с чистого листа: как интерактивные технологии помогают новому детскому саду в Красном Сулине

Компьютерный класс для малышей – теперь реальность не только для школ по программированию, но и для обычных дошкольных учреждений. Таким стал новый детский сад «Изюминка» в Красном Сулине Ростовской области, который открылся только в этом году, но с самого начала включил в свою работу компьютеры и интерактивные технологии. Рассказываем, что из этого вышло. Читать дальше

«Город,в котором я живу»

Цельформировать основу патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей,воспитывать чувство патриотизма,любви к Отечеству.

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Стаханова, вызвать интерес к истории родного края Луганщины. Развивать речь детей,учить отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Читать дальше

«В семье – будущий первоклассник!»

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга

Программное содержание:

  • Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.
  • Повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности к школе.
  • Расширение возможностей понимания своего ребенка.
  • Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
  • Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.

Читать дальше

Организация коррекционно – развивающей работы на логопедических занятиях

Автор: учитель-логопед Солодкова Елена Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» город Асино Томская область.

В статье описаны цели и особенности логоритмики, Су-Джок терапии как здоровьесберегающих технологий используемых в коррекционно-развивающем процессе. Перечислены виды деятельности, включаемые в занятия логопедической ритмикой. 

Ключевые слова: Су-Джок терапия, логоритмические занятия, логопедическая ритмика, тяжелые нарушения речи.

В последние годы наблюдается существенное ухудшение  соматического здоровья и темпов психического развития детей дошкольного возраста.  Это вызвано значительным снижением уровня жизни российской семьи, ухудшением медицинского обслуживания населения, неблагоприятной экологической обстановкой. Читать дальше

Автоматизация звука Ш в словах, предложениях и тексте

Конспект индивидуального открытого занятия

Автор: Солонына Наталья Петровна

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
  • Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.
  • Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными
  • Упражнять в  согласовании местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа.

Читать дальше

«Лодочки плывут…»

Конспект игрового занятия по обучению плаванию в средней группе

Автор:  инструктор по физкультуре (плавание) Денискова Екатерина Николаевна, высшая  квалификационная категория, ГБОУ Школа № 1905, дошкольное отделение №1, г. Москвы.

Продолжительность занятия: 24мин

Габариты бассейна: 3м x6м x0,8-1,0

Дата проведения: 17.10.2019

Цель :  вызвать  у детей эмоциональный отклик на участие в занятии по плаванию. Читать дальше

Путешествие в страну математики

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Автор: Никифорова Е.С., воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №4 «Солнышко» г. Пятигорска

Задачи:

  • совершенствовать умения, находить места числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно. Называть соседей заданного числа;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из заданного ряда лишний по характерному признаку;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Читать дальше