Автор: Рудык Фаина Семеновна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад N 47 «Сказка», Московская обл., г. Павловский Посад.
Грамматическая система русского языка сложна. Ребенку с общим недоразвитием речи самостоятельно с ней не справиться.
Нарушение грамматического строя речи – аграмматизмы – нередко занимают ведущее место, делая речь ребенка малопонятной. Одним из ведущих аграмматизмов у детей с общим недоразвитием речи является нарушение падежных окончаний существительных, т.е. падежных конструкций. Проблемой формирования падежных конструкций занимались такие известные логопеды, как кандидат педагогических наук Шаховская С.Н., Ефименкова Л.Н., Серебрякова Н.В. Таким образом, одной из главных задач для работы с детьми с общим недоразвитием речи является формирование падежных конструкций. Начинать формировать их нужно как можно раньше. Читать дальше