Поэтапность и последовательность падежных конструкций у детей с общим недоразвитием речи

Автор: Рудык  Фаина Семеновна, учитель – логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад   N 47  «Сказка», Московская обл., г. Павловский Посад.

Грамматическая система русского языка сложна. Ребенку с общим недоразвитием речи самостоятельно с ней не справиться.

Нарушение грамматического строя речи – аграмматизмы – нередко занимают ведущее место, делая речь ребенка малопонятной. Одним из ведущих аграмматизмов у детей с общим недоразвитием речи является нарушение падежных окончаний существительных, т.е. падежных конструкций. Проблемой формирования падежных конструкций занимались такие известные логопеды, как кандидат педагогических наук Шаховская С.Н., Ефименкова Л.Н., Серебрякова Н.В. Таким образом, одной из главных задач для работы с детьми с общим недоразвитием речи является формирование падежных конструкций. Начинать формировать их нужно как можно раньше. Читать дальше

Уроки безопасности для Карлсона

Игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста по закреплению правил безопасного поведения в различных ситуациях

Автор: Моисеенко Инна Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №9  н.п. Енский Ковдорского района Мурманской области.

Задачи: закреплять представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; стимулировать развитие мышления, речи, воображения, умения использовать приобретённые знания в новых условиях; воспитывать бережное отношение своему здоровью и здоровью окружающих.

Игровой сюжет: Карлсон попадает в детский сад. Он заблудился в незнакомом месте города. Ребята играют в спасателей, разрабатывают правила безопасного поведения в разных ситуациях для Карлсона и других детей (малышей). Читать дальше

Математический ринг

Конспект совместного развлечения с родителями в подготовительной группе

Автор: Рыбакольникова Валентина Григорьевна,  воспитатель, МДОАУ детский сад N18  г. Зея Амурская область.

ЦЕЛЬ:  побуждать родителей к участию в образовательной работе детского сада; формировать интерес к интеллектуально – познавательному общению с ребенком.

Материал: 2 мяча, «кочки» с цифрами от 1 – 20,обручи, геометрические фигуры, карточки – предметы соответствующих форм, схемы для ребусов.

Место проведения: музыкальный зал Читать дальше

Азбука дорожной безопасности

Сценарий развлечения

Автор: старший воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.Аскино.

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакции. Воспитывать желание соблюдать ПДД. Читать дальше

Нужна ли растениям вода и как она попадает в растение?

Конспект НОД. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста

Автор: Грачева Ольга Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Центр образования N1296″Дошкольное отделение N1.

Назначение работы:

данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования. Читать дальше

Путешествие в зимний лес

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами (ФГОС) в старшей группе

Автор: Полчёнкова Ольга Михайловна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калинка» села Большая Каменка Лысогорского района Саратовской области.

Интеграция  образовательных областей:  «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура». Читать дальше

Путешествие в город Физкультурный

День здоровья в средней группе детского сада

Подготовил: руководитель физического воспитания второй квалификационной категории Шишко Наталья Вацлавовна, г.Минск.

Задачи: продолжать формировать сознательное отношение к своему здоровью; формировать оптимальную двигательную активность детей в процессе двигательной деятельности; создавать условия для физической разрядки детей; укреплять физическое здоровье детей, повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям; увлекать детей играми, занятием физкультурой и спортом; воспитывать добрые и дружеские взаимоотношения. Читать дальше

Дымковские игрушки

Конспект занятия с детьми старшей группы детского сада

Цель:

Создание условий для развития музыкальных способностей и творческой самореализации, для интеграции музыкальной деятельности с другими видами детской деятельности изобразительной. Читать дальше

Клубочки для котенка

Конспект  занятия по художественному творчеству (лепке) во 2 младшей группе

Автор: Глазкова Татьяна Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад «Теремок» комбинированного вида» (г. Ковылкино, РМ).

Технологическая карта к итоговому заданию КПК

Тема: «Клубочки для котёнка».

Цель: Развивать интерес к способам лепки. Читать дальше

КВН «Зимушка – зима»

Автор: Кузнецова Дарья Александровна, инструктор по физкультуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Соловушка» филиал детский сад «Солнышко», г. Зерноград.

Цель:

обобщение представлений о зиме.

Задачи:

  • закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы, которые происходят в этот период;
  • развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Читать дальше