«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»

Сообщение из опыта работы.

Автор: Герасина Ю.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МОУ «Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально – педагогической деятельности педагогов дошкольного учреждения, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Читать дальше

Планирование работы по ПДД

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

Ткаченко Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ д/с №

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Читать дальше

Кто знает правила движения, тому почет и уважение

Методическая разработка выступления агитбригады по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ:

-пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. В стихотворной форме напомнить детям об основных дорожных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости внимательности, осторожности на дорогах и о том, что нужно строго соблюдать правила дорожного движения. Читать дальше

“Мир через микроскоп”

Конспект НОД для подготовительной группы

Подготовила: Рославлева Диана Анатольевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241, Кемерово.

Программное содержание: формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы – это все организмы микроскопических размеров; показать , что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворными. Читать дальше

«Я и мое здоровье»

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе.

Выполнила: Корниенкова Т.В., воспитатель, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

В этой связи актуальной становится задача обеспечения дошкольного образования и воспитания без потерь детьми здоровья. Она должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение способов, средств неспецифической профилактики заболеваний. Читать дальше

«Самомассаж рук»

Конспект мастер-класса по самомассажу рук для родителей на общем родительском собрании.

Автор: Костина Светлана Александровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 7 “Аленушка”

Цель: создать условия для показа родителям  эффективности выполнения игрового самомассажа рук для оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • познакомить с видами игрового самомассажа для дошкольников;
  • представить методику проведения игрового самомассажа рук и его элементов;
  • показать продуктивные способы работы с детьми с применением игрового самомассажа рук;
  • создать положительный эмоциональный настрой
  • обосновать необходимость развития мелкой моторики рук у детей посредством систематического использования массажа и самомассажа кистей и пальцев рук детей.
  • обучить родителей приёмам массажа и самомассажа.
  • повысить компетентность участников мастер – класса в вопросах оздоровления детей.

Читать дальше

«Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Автор: Сурикова Т.И., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 255, Удмуртская Республика Г. Ижевск

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в лесу зимой.
  2. Продолжать учить детей придумывать конец рассказа, развивая творческое воображение, монологическую речь.
  3. Развивать логическое математическое мышление.
  4. Создать у детей радостный настрой в ожидании Новогоднего праздника, воспитывать интерес к сказочным образам.

Читать дальше

“Надо, надо умываться…”

Подготовила: Л.Г.Редько, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N10 станицы Старовеличковской.

Вид проекта:

групповой

По продолжительности:

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Читать дальше

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка.

Автор: Владимирцева Елена Анатольевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227», Россия, город Пермь.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка.

Аннотация: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известными профессиями появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Читать дальше

«Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме организации игровой деятельности детей в домашних условиях»

Автор: Смольникова Елена Михайловна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227», Россия, город Пермь.

Аннотация: Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» в статье 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует лишь в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Читать дальше