Рифмопластика

Прислала заведующая детского сада “Сказка” Галина Голицина (г. Нарва, Эстония)

Кулачок

Руки вперед, пальцы в кулачок,

Разжали – и на бочок.

Руки в стороны, пальцы в кулачок,

Разжали – и на бочок.

Руки вверх, пальцы в кулачок, разжали – и на бочок. Читать дальше

«Мой любимый город»

Конспект НОД с детьми средней группы

Автор:  Гарипова Р.Р., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад №24 городского округа г.Уфа  Республики Башкортостан

Цель занятия:

Воспитание патриотических чувств  и любви к своему городу у дошкольников.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о родном городе , о его историческом прошлом и его настоящем,  с достопримечательностями Уфы,  о новых архитектурных памятниках ;

Дать представление о том, что Уфа -столица Республики Башкортостан;

Продолжать учить самостоятельно  и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания. Читать дальше

“Моя Родина Башкортостан”

Цель: Продолжать развивать интерес к родному краю.

Задачи.

Образовательные:

-расширять представления детей о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики, гербе и флаге Башкортостана.

Развивающие:

-развивать познавательные интересы, стимулировать стремление знать как можно больше о родном крае; развивать любовь к нашей многонациональной Родине. Читать дальше

Ступени нравственности у дошкольников

Из опыта работы

Автор: Браткова Наталья Степановна, г. Кемерово.

Оглавление:

  1. Дошкольное детство –период усвоения норм морали и социальных способов поведения.
  2. Задачи, принципы, критерии работы  по нравственному воспитанию.
  3. Ступени нравственного воспитания.
  4. Методы и приёмы работы.
  5. Литература.
  6. Приложения.

Читать дальше

«Сюрприз для бабушки»

Автор: Максакова Елена Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №11 “ЦРР” г.Конаково Тверская область.

Цели:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе   деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать сенсорные навыки (цвет); умение действовать по показу воспитателя, способствовать развитию мелкой моторики;
  • Уточнить и закрепить знания детей о бабушке, родственных отношениях.

Читать дальше

«В поисках золотого ключика»

Сюжетное математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Алексеева Галина Ивановна, воспитатель , первая квалификационная категория , МБДОУ «Детский сад №95» г. Дзержинск Нижегородской области.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, сравнении чисел.
  • Формировать у детей умение составлять целое из частей.
  • Совершенствовать знания о цифрах, геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Развивающие:

  • Развивать воображение, смекалку, сообразительность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Читать дальше

Сказки о дружбе для детей

Сказка о дружбе

Жил был ёжик. Звали его Колючечка. И был у него друг медвежонок по имени Мишуня. Однажды, поздней осенью, когда мишки и ёжики еще не легли спасть на всю зиму, выпал снег. Много, много снега! Всё в лесу покрылось белым пушистым одеялом. Мишуня и Колючечка никогда раньше такого не видели: все деревья, кустики с их любимой алой малиной, зеленая травка, на которой они так любили играть летом и даже их домики стали белыми! Внезапно исчезли все цвета, и стало холодно. Читать дальше

“Математика в сказках”

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Автор: Махина Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №124» города Кирова.

Цель:

  1. Учить детей выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
  2. Находить место натурального числа в числовом ряду.
  3. Развивать умение логически мыслить, внимательно слушать и решать простейшие задачи, выделять признаки предметов.
  4. Воспитывать устойчивое внимание, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: картонные замки с записанными на них примерами, магнитная доска (портрет Буратино, разрезанный на 8 частей), картинка – вагончик с героями Кота – Базилио и лисы Алисы, игрушка Сорока с телеграммой. Читать дальше

«Интерактивные формы работы с педагогами, как фактор повышения их профессионального мастерства»

Сообщение из опыта работы.

Автор: Герасина Ю.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МОУ «Начальная школа» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально – педагогической деятельности педагогов дошкольного учреждения, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Читать дальше

Планирование работы по ПДД

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПДД

Ткаченко Светлана Дмитриевна воспитатель МБДОУ д/с №

План проведения обучающих занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Читать дальше