Музыка в повседневной жизни детей

Автор: Матвеева Надежда Викторовна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38», Московская область, г. Сергиев Посад.

Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирования ее духовного мира. Она расширяет ее кругозор, знакомит с разнообразными явлениями, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружающему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетичный вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на ее развитие. Читать дальше

Влияние музыкального творчества на психо-эмоциональное состояние ребенка

Автор: Матвеева Надежда Викторовна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38», Московская область, г. Сергиев Посад.

Музыкотерапия – как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка.

Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста. Читать дальше

«Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Автор: Матвеева Надежда Викторовна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38», Московская область, г. Сергиев Посад.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада. Читать дальше

“Музыкальная помощь на занятиях по развитию речи”

Автор: Матвеева Надежда Викторовна, музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида N38», Московская область, г. Сергиев Посад.

Музыкальное искусство на занятиях по развитию речи дошкольников – для чего и зачем это нужно? Давайте попытаемся разобраться в этом вместе. Читать дальше

«Берегите лес от пожара»

берегите лесКонспект организованной образовательной деятельности детей в средней группы

Авторы: Ибрагимова  Гамбар  Рустямовна,  Балтаева  Зинфера  Шамсиевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.

Цель: дать детям понятие о том, что лес – природное богатство. Закрепить знания о правилах поведения в природе, названия деревьев. Расширять словарный запас.    Формировать   у детей интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать творческие способности, выразительность речи. Читать дальше

«Загадки русской избы»

Русская избаКонспект организованной образовательной деятельности детей в средней группы

Авторы: Ибрагимова Гамбар Рустямовна, Оболенская Светлана Михайловна,  воспитатели МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11 “Антошка” ЗМР РТ г. Зеленодольск.

Цель: формировать у детей представления о русской избе и традициях русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с внутренним убранством русской избы;
  2. Познакомить с традициями русского народа;
  3. Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству: пословицам, поговоркам, загадкам;
  4. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору;
  5. Закрепить знания и умения работать с соленым тестом;
  6. Закрепить умение плетения ковриков из лоскутков ткани.

Читать дальше

Не мода, а другое мышление: почему новые технологии нужны детскому саду

Интерактивные песочницы, Smart-панели, наборы для робототехники – кажется, новые технологии уже совсем прочно и основательно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Что меняется с их появлением, и почему это так важно для ребенка? Мнением делятся педагоги детского сада №83 «Теремок» (Ростов-на-Дону). Читать дальше

“Сенсорное развитие в раннем возрасте посредством дидактических игр”

сенсорные игрыАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Но часто родители недооценивают значение периода раннего детства. Читать дальше

“Речевое развитие детей дошкольного возраста”

ребенок читаетАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспиатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Формирование правильной речи имеет большое значение для личности ребенка-дошкольника. Хорошо развитая речь способствует  полноценному общению со сверстниками и взрослыми и дальнейшему успешному обучению в школе.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевые нарушения  могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Ребенок, имея подобные проблемы, становится  агрессивным, неуверенным в себе, отличается повышенной двигательной активностью. Читать дальше

“В поисках солнышка”

СолнышкоКонспект организованной образовательной деятельности детей второй младшей группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Задачи приоритетной образовательной области:

речевое развитие

образовательные:

  • закрепить правильное произношение звуков ж, ш, д, ф;
  • продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, пи – пи, ква – ква.
  • совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания);
  • продолжать знакомить детей с фольклором – потешками, развивать интерес к их обыгрыванию;
  • учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

Читать дальше