«Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием занимательного математического материала»

Экспериментальная работа

Автор: Ананьева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида N8 «Зоренька», г. Набережные Челны.

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения является первостепенной и актуальной.

И хотя данная проблема нашла широкое отражение во многих трудах Ф.Н. Шемякина, М.И. Земцова, Л.И.Солнцевой, Ю.А. Кулагина, Л.А. Семенова, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, но в работах недостаточно отражена система использования занимательного математического материала в полноценном формировании ориентации в пространстве. Читать дальше

Перспективное планирование по программе “Детство”

Ранний возраст

Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

Режим и режимные процессы

  • На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение  детей участвующих в режимных процессах)
  • При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
  • Следить за температурой воздуха  в помещении, соблюдать режим проветривания
  • На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
  • Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
  • Формировать во время проведения  режимных процессов культурно-гигиенические навыки

Читать дальше

«Шарики и кубики»

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации для младшей группы

Автор: Елена Розанова.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении.
  • Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.
  • Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.
  • Уточнить знание цветов.
  • Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
  • Воспитывать целеустремленность.

Читать дальше

“Всемирный день ребенка”

Занятие в группе общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «В»

Автор: Богданова Земфира Фарвазовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N49 «Родничок», г. Нижневартовск.

Цель: закрепить знания детей о празднике” Всемирный день ребенка”.
Программное содержание: закреплять знания детей о празднике, об обязанностях членов семьи.
Продолжать учить детей образовывать грамматические формы существительных.
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям. Читать дальше

Конспекты по звуковой культуре речи в старшей группе детского сада

Выполнила: учитель – логопед высшей категории Дельман Евгения Васильевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад N 65» г. Находка.

Звуковая культура речи.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полно ценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Читать дальше

Коллективизм и его сильные стороны: воспитываем командный дух с детства

Консультация для воспитателей

Командный дух или коллективизм – это то, что позволяет нам добиваться целей, взаимодействуя с другими людьми. Без этого качества человек, даже если он не эгоист, не сможет в полной мере понимать людей вокруг и, соответственно, не сможет простроить эффективного общения. Такое положение вещей не очень заметно в детстве, но уже в школе, когда постоянно появляются задания на работе в группе, становится ясно, кто из ребят не приспособлен к командной работе. Читать дальше

Здоровье ребенка в наших руках

Родительское собрание.

Автор: Ботова Татьяна Анатольевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад N20 «Олеся» г. Набережные Челны.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Читать дальше

«Дружат народы нашей страны»

Автор: Дюсембина Салтанат Ойратовна, КГКП «Детский сад-ясли №7 «Радуга» акимата г. Усть-Каменогорска.

Тәрбиелік/Воспитательная задача: Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Формировать духовно-нравственное отношение к культурному наследию и толерантное отношению к другим национальностям, проживающим в нашей Республике. Закреплять представление о Казахстане как о дружной стране, где живут в мире и согласии представители разных национальностей. Читать дальше

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Технологическая карта  организованной учебной деятельности в старшей группе.

Автор: Салимжанова Роза Сайлашевна, КГУ «Мини центр средней школы № 26», г.Усть-Каменогорск. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «Социум»

РАЗДЕЛ : «Развитие речи»

ТЕМА:  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цели:

  1. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»; совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного, активизировать словарь по теме «Профессия».
  2. Развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду людей разных профессий, к их значимости в нашей жизни.

Читать дальше

Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду

Автор: Лере-Планд Альбина Николаевна, заведующая, учитель-дефектолог ЦРР-детский сад N 12, город Александров, Владимирская область.

Дети с проблемами в развитии – обобщенное понятие. В эту группу входят более 10 подгрупп с различными отклонениями в развитии. У нас в детском саду воспитываются умственно- отсталые дети. Учреждения с такими группами призваны выполнять следующие задачи:

  • обеспечение права ребенка с нарушением в развитии на получение коррекционной помощи;
  • защита ребенка с нарушением в развитии от некомпетентного педагогического воздействия;
  • сохранение единого образовательного пространства в ДОУ;
  • обеспечение выполнения требований к разработке содержания и методов коррекционно-педагогического воздействия;
  • обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм обучения и воспитания и коррекционно – развивающих технологий;
  • обеспечение материально-технической базы ДОУ с учетом характера и структуры нарушений в развитии ребенка.

Читать дальше