“Мир через микроскоп”

Конспект НОД для подготовительной группы

Подготовила: Рославлева Диана Анатольевна, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241, Кемерово.

Программное содержание: формировать представления о микроорганизмах; дать понять, что микроорганизмы – это все организмы микроскопических размеров; показать , что микроорганизмы бывают полезными и болезнетворными. Читать дальше

«Я и мое здоровье»

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе.

Выполнила: Корниенкова Т.В., воспитатель, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

В этой связи актуальной становится задача обеспечения дошкольного образования и воспитания без потерь детьми здоровья. Она должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение способов, средств неспецифической профилактики заболеваний. Читать дальше

«Самомассаж рук»

Конспект мастер-класса по самомассажу рук для родителей на общем родительском собрании.

Автор: Костина Светлана Александровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 7 “Аленушка”

Цель: создать условия для показа родителям  эффективности выполнения игрового самомассажа рук для оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • познакомить с видами игрового самомассажа для дошкольников;
  • представить методику проведения игрового самомассажа рук и его элементов;
  • показать продуктивные способы работы с детьми с применением игрового самомассажа рук;
  • создать положительный эмоциональный настрой
  • обосновать необходимость развития мелкой моторики рук у детей посредством систематического использования массажа и самомассажа кистей и пальцев рук детей.
  • обучить родителей приёмам массажа и самомассажа.
  • повысить компетентность участников мастер – класса в вопросах оздоровления детей.

Читать дальше

«Путешествие в сказочный лес»

Конспект НОД с детьми старшей группы.

Автор: Сурикова Т.И., воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 255, Удмуртская Республика Г. Ижевск

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о жизни животных и птиц в лесу зимой.
  2. Продолжать учить детей придумывать конец рассказа, развивая творческое воображение, монологическую речь.
  3. Развивать логическое математическое мышление.
  4. Создать у детей радостный настрой в ожидании Новогоднего праздника, воспитывать интерес к сказочным образам.

Читать дальше

“Надо, надо умываться…”

Подготовила: Л.Г.Редько, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад N10 станицы Старовеличковской.

Вид проекта:

групповой

По продолжительности:

краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

воспитатели, воспитанники группы раннего возраста, родители.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми   культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам, поддержания порядка в окружающей обстановке.  Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стихотворениями, потешками. Читать дальше

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка.

Автор: Владимирцева Елена Анатольевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227», Россия, город Пермь.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка.

Аннотация: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач в воспитании ребенка. В настоящее время мир профессий очень широк и разнообразен. Наряду с известными профессиями появляются и новые профессии. Причины появления новых профессий – высокий темп современной жизни, развитие информационных технологий. В связи с этим встает необходимость ознакомления дошкольников с разнообразными профессиями. Читать дальше

«Взаимодействие ДОУ и семьи по проблеме организации игровой деятельности детей в домашних условиях»

Автор: Смольникова Елена Михайловна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227», Россия, город Пермь.

Аннотация: Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» в статье 18 сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует лишь в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Но это должно быть не одностороннее воздействие на родителей, а взаимодействие ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Читать дальше

«Формирование пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в подготовительной группе с использованием занимательного математического материала»

Экспериментальная работа

Автор: Ананьева Светлана Владимировна, учитель-дефектолог, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида N8 «Зоренька», г. Набережные Челны.

Развитие пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения является первостепенной и актуальной.

И хотя данная проблема нашла широкое отражение во многих трудах Ф.Н. Шемякина, М.И. Земцова, Л.И.Солнцевой, Ю.А. Кулагина, Л.А. Семенова, Т.А. Мусейибова, Э.Я. Степаненкова, но в работах недостаточно отражена система использования занимательного математического материала в полноценном формировании ориентации в пространстве. Читать дальше

Перспективное планирование по программе “Детство”

Ранний возраст

Автор: Птицына Марина Анатольевна, воспитатель высшей категории, г. Санкт-Петербург.

Режим и режимные процессы

  • На период адаптации придерживаться в группе щадящего режима (уменьшение количества пищи непривычной для детей, постепенное увеличение  детей участвующих в режимных процессах)
  • При проведении режимных процессов учитывать тип высшей нервной деятельности ребенка ( брать сначала «медлительных», затем «быстрых»)
  • Следить за температурой воздуха  в помещении, соблюдать режим проветривания
  • На прогулке ежедневно проводить подвижные игры, при организации самостоятельной деятельности детей следить за их двигательной активностью
  • Проводить после дневного сна бодрящую гимнастику, используя «тропу здоровья»
  • Формировать во время проведения  режимных процессов культурно-гигиенические навыки

Читать дальше

«Шарики и кубики»

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации для младшей группы

Автор: Елена Розанова.

Программное содержание:

  • Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении.
  • Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем и прослеживания взглядом за движением руки.
  • Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.
  • Уточнить знание цветов.
  • Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
  • Воспитывать целеустремленность.

Читать дальше