“Методы и формы обучения педагогов”

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Хорошее обучение требует индивидуального подхода к потребностям каждого сотрудника. Любой метод имеет свои преимущества и недостатки. Приемы и методы обучения, используемые для выпускников школ и институтов, могут быть совершенно непригодны для людей пожилого возраста. Например, многие руководящие работники, сами поощряющие инициативу выбора наиболее подходящего метода обучения, обнаруживают, что им самим очень трудно избавиться от сложившихся стереотипов. Читать дальше

“Повышение педагогической компетентности как одно из важнейших направлений образовательного менеджмента”

Ачакова Нонна Викторовна, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск

Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. Читать дальше

План оздоровительных мероприятий в детском саду на холодный период года

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск

                                                                                                                                                              Утверждаю

зав.МБДОУ д/с № 4 «Солнышко»   ________

ПЛАН   ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ  МЕРОПРИЯТИЙ

холодный период года

группы №_____ Читать дальше

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, МБДОУ детский сад № 4 “Солнышко” г.Пятигорск

Игра — наиболее доступный и интересный для ребенка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений (А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, Д. Б. Эльконин и др.). Театрализованная игра — одно из эффективных средств социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного произведения, участия в игре, создающей благоприятные условия для развития чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия. Читать дальше

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР 2 уровень

Автор: Чижова Елена Владимировна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N 6 «Семицветик» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области.

Программа предназначена для детей 4-5 летнего возраста.

Срок освоения программы 1 год.

Разработана на основе коррекционной программы для детей с ОНР и методических рекомендаций:

  • ООП МБДОУ детский сад N 6 «Семицветик»
  • Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР МБДОУ детский сад N 6 «Семицветик»
  • Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи. Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина.-М.: Просвещение, 2009.,рекомендовано ученым советом ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования».
  • Программно-методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитие речи» Т.Б.Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина., М.2009г.
  • Программно-диагностический комплекс «Мониторинг речевого развития детей 2-7 лет». Разработчики программы – С.П. Олейникова, Г.Г. Телюкова. Содержание – Л.В Кашина. Издательство «Учитель»

Читать дальше

«Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект ООД для детей старшей группы

Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска

Цель.

  • Формировать представление о том, что дикие животные) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных.
  • Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных.
  • Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности, и как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  • Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение.
  • Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Читать дальше

«Подготовка животных к зиме»

Конспект ООД для детей подготовительной группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорск

Цель: формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособленности к сезонным изменениям.

Образовательные задачи:

– закрепить знания детей о жизни диких животных осенью, учить выделять особенности внешнего вида, образа жизни.

Развивающие задачи:

– расширять и активизировать словарь по теме, учить образовывать притяжательные прилагательные, учить строить грамматически правильную фразу, развивать  мелкую моторику, внимание, память,  мышление. Читать дальше

«Домашние животные и их детеныши»

Конспект ООД для детей средней группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создать условия для развития представления о домашних животных и их детёнышей.

Задачи:

Образовательная: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить образовывать уменьшительно- ласкательные слова. Читать дальше

Перспективное планирование по «Художественному творчеству (рисование, лепка, аппликация)» в средней группе

Автор: Алфимова Виктория Викторовна, воспитатель, Муниципальное образовательное учреждение средней образовательной школы (дошкольные группы) N8 посёлка Катасон Будённовского района. Читать дальше

«Эта удивительная гора – Машук»

Познавательно-экологический проект для детей подготовительной к школе группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №4 “Солнышко” г.Пятигорска .

Тема экологического воспитания – актуальная проблема настоящего времени. Окружающая жизнь интенсивно изменяется. Всё чаще загрязняются водоёмы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна – это очень тревожный сигнал, который призывает бережно и разумно относится к окружающему нас миру. Экологическое воспитание – это не только воспитание бережного и заботливого отношения к природе, но воспитание человечности, доброты не только к природе, но и к людям, живущим рядом, к потомкам, которым нужно оставить нашу планету пригодной для жизни. Читать дальше