«Котёнок»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего дошкольного возраста

Автор: Шишканова Наталия Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория, ДОУ № 15, г. Липецк.

Цель: развитие художественно-творческих навыков в аппликации, развивать умение пользоваться трафаретом, учить обводить и плавно вырезать.

Образовательные задачи:

  • дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации и ручном труде;
  • продолжать учить пользоваться ножницами и клеем;
  • учить складывать прямоугольный лист пополам, обводить аккуратно силуэт и вырезать.

Читать дальше

«Мы космонавты»

космонавтКонспект Совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Cоставил: воспитатель Тарасова Н.В. МДОУ детский сад №4 г.Заречный Пензенской обл.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о профессии космонавт.
  2. Активизировать словарь дошкольников: Космонавт, скафандр, космический корабль, посадка, взлет.
  3. Закреплять умение составлять совместную композицию, используя различные материалы для творчества.
  4. Формировать умение работать в команде при создании коллективной работы.

Читать дальше

«Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников для повышения субъектной позиции родителей»

ребенок с родителямиАвтор: Третьякова Г. Ф., воспитатель, обособленное структурное подразделение детский сад №47 «Чебурашка», Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида,  МАДОУ детский сад «Росток» Новоуральского городского округа.

«Педагогическая культура родителей оказывает большое влияние на правильность воспитания ребенка. Познать педагогику, овладеть секретами воспитательного воздействия – вовсе не роскошь, а практическая необходимость.

В возрасте от 2 до 6 лет умственное развитие, духовная жизнь детей в решающей мере зависят

от элементарной педагогической культуры отца и матери…»

В.А. Сухомлинский

Читать дальше

Применение компьютерных технологий в работе педагогов с детьми компенсирующих групп

компьютер и детиАвтор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

Аннотация: статья посвящена  использованию компьютерных технологий в работе с детьми с ОВЗ, значению информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога.

Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, информатизация, мультимедийное оборудование,  интерактивные упражнения. Читать дальше

“День птиц”

день птицКонспект викторины  для детей подготовительной группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г. Пятигорск.

Цель:

  • уточнить и расширить представления детей о птицах нашего края, об их жизни;
  • развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
  • учить понимать образный смысл загадок;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Читать дальше

«Жизнь диких животных в лесу зимой»

звери зимойКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна – старший воспитатель, МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» г.Пятигорск.

 Цель: расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных в лесу зимой.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания детей о жизни диких животных зимой, учить их выделять особенности внешнего вида, образа их жизни. Читать дальше

“Путешествие в сказочный лес”

сказочный лесПлан-конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна – старший воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ детский сад № 4 «Солнышко» г.Пятигорска.

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей отгадывать загадки, учить выделять и называть характерные    признаки персонажей сказки «Колобок»; вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей. Читать дальше

“Что за чудесница водица-волшебница”

опыты с водойПлан-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск

Цель:

Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Задачи:

Образовательные: познакомить  детей с основными свойствами воды (текучая, без запаха, без цвета, без вкуса, прозрачная, растворитель) ;  уточнить значение воды для всего живого. Читать дальше

«Воспитание социально-коммуникативных отношений детей в процессе игровой деятельности»

дети играютАвтор: Ачакова Нонна Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4 “Солнышко” г.Пятигорска

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования социализация и коммуникативное развитие личности дошкольника рассматриваются как единая образовательная область – социально-коммуникативное развитие. Развитие социально-коммуникативное навыков  детей  относится к числу  одной  из важнейших проблем педагогики и психологии. Актуальность проблемы возрастает в современном мире в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором очень  часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Читать дальше

Наша улица

дорожное движение на улицеЦели:

Формировать у детей представления об одностороннем, двустороннем движении.
Расширять представление об улице. Закреплять знания о правилах для пешеходов.
Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Материал:

Два красных флажка. Читать дальше