В мир инноваций с чистого листа: как интерактивные технологии помогают новому детскому саду в Красном Сулине

Компьютерный класс для малышей – теперь реальность не только для школ по программированию, но и для обычных дошкольных учреждений. Таким стал новый детский сад «Изюминка» в Красном Сулине Ростовской области, который открылся только в этом году, но с самого начала включил в свою работу компьютеры и интерактивные технологии. Рассказываем, что из этого вышло. Читать дальше

«Город,в котором я живу»

Цельформировать основу патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей,воспитывать чувство патриотизма,любви к Отечеству.

Задачи: Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Стаханова, вызвать интерес к истории родного края Луганщины. Развивать речь детей,учить отвечать полным ответом.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, краю, Родине; ценностное отношение к природе и достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа. Читать дальше

«В семье – будущий первоклассник!»

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга

Программное содержание:

  • Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.
  • Повышение родительской компетентности по вопросам психологической готовности к школе.
  • Расширение возможностей понимания своего ребенка.
  • Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.
  • Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о готовности к школьному обучению.

Читать дальше

Организация коррекционно – развивающей работы на логопедических занятиях

Автор: учитель-логопед Солодкова Елена Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рыбка» город Асино Томская область.

В статье описаны цели и особенности логоритмики, Су-Джок терапии как здоровьесберегающих технологий используемых в коррекционно-развивающем процессе. Перечислены виды деятельности, включаемые в занятия логопедической ритмикой. 

Ключевые слова: Су-Джок терапия, логоритмические занятия, логопедическая ритмика, тяжелые нарушения речи.

В последние годы наблюдается существенное ухудшение  соматического здоровья и темпов психического развития детей дошкольного возраста.  Это вызвано значительным снижением уровня жизни российской семьи, ухудшением медицинского обслуживания населения, неблагоприятной экологической обстановкой. Читать дальше

Автоматизация звука Ш в словах, предложениях и тексте

Конспект индивидуального открытого занятия

Автор: Солонына Наталья Петровна

Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
  • Учить чётко произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте.
  • Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Упражнять в согласовании существительных с числительными
  • Упражнять в  согласовании местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными
  • Упражнять в образовании существительных множественного числа.

Читать дальше

«Лодочки плывут…»

Конспект игрового занятия по обучению плаванию в средней группе

Автор:  инструктор по физкультуре (плавание) Денискова Екатерина Николаевна, высшая  квалификационная категория, ГБОУ Школа № 1905, дошкольное отделение №1, г. Москвы.

Продолжительность занятия: 24мин

Габариты бассейна: 3м x6м x0,8-1,0

Дата проведения: 17.10.2019

Цель :  вызвать  у детей эмоциональный отклик на участие в занятии по плаванию. Читать дальше

Путешествие в страну математики

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

Автор: Никифорова Е.С., воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ №4 «Солнышко» г. Пятигорска

Задачи:

  • совершенствовать умения, находить места числа в числовом ряду, считать до 10 и обратно. Называть соседей заданного числа;
  • совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
  • совершенствовать умения анализировать объекты и вычленять из заданного ряда лишний по характерному признаку;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Читать дальше

«Ходит в небе солнышко»

Конспект НОД с детьми второй младшей группы

Автор: Мешалкина Марина Алексеевна, воспитатель, МДОУ №57 Московской области г.Люберцы

Цель, планируемый результат: развивать умения передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа.

Задачи:

  1. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации: приклеивать желтые смятые бумажные комочки в форме круга, приклеивать лучи;
  2. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь;
  3. Развивать психические процессы – внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета.

Читать дальше

Аналитическая справка

Аналитическая справка об эффективности комплекса оздоровительно-профилактических мероприятий, проводимого в ГБДОУ Д/С № 55

по результатам мониторинга за 2017-2018, 2018-2019 учебные годы, составлена старшим воспитателем ГБДОУ д\с № 55 Центрального района Санкт –Петербурга Шаповаловой С.В., врачом-педиатром ГБДОУ Д/С № 55 Ломаковой И.В.

В ГБДОУ Д/С № 55 комбинированного вида зачисляются дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья. Основной контингент детей – это дети, относящиеся к группе ЧБД (часто и/или длительно болеющие), дети, имеющие патологию ЛОР-органов, дети, страдающие аллергическими заболеваниями, дети, имеющие патологию опорно-двигательного аппарата (в основном – патологическую установку стоп и нарушение осанки), дети с нарушением питания, дети, имеющие сердечно-сосудистую патологию, патологию ЖКТ и др. Читать дальше

Все профессии важны

Беседа с детьми  старшего дошкольного возраста

Автор: Фесик Ольга Вячеславовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  присмотра и оздоровления N79» городского округа Самара.

Цель беседы :

Расширить представления детей о труде взрослых;
Показать значение и важность каждой специальности для других людей, для всей страны;
Воспитывать уважение к труду. Читать дальше