Упражнения релаксации для дошкольников

Автор: Кузьмина Лариса Викторовна, педагог-психолог, Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение  «Детский сад N 29» город Стерлитамак.

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.  Читать дальше

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

Автор: Руденко Ольга Валерьевна,
старший воспитатель МДОУ N46,
г. Белгорода.

Когда мы тратим время на планирование,
его становится больше.
М. Рустам (индийский ученый)

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Читать дальше

«Обобщающая беседа о весне»

Конспект занятия с детьми в детском саду.

Автор: Пьянзина Наталья Александровна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад «Родничок», Алданский район г.Томмот.

Цель:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны/увеличивается день, тает снег, освобождаются ото льда водоёмы, растёт трава, возвращаются перелётные птицы/;
  • Научить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных;
  • Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Читать дальше

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Автор: Ишниязова В.В., социальный педагог, Казенное дошкольное образовательное учреждение Орловской области «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста», г. Мценск.

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный  маршрут сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями  с расстройством аутистического спектра составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта ДО (ФГОС). Читать дальше

«Мишка, мишенька, медведь»

Конспект занятия в детском саду

Автор: Чебыкина Елизавета Борисовна – заместитель заведующего, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направлением развития воспитанников, ЯНАО, п.Харп. Читать дальше

Безопасность детей в летний период – общие правила поведения.

Безопасность детей в летний период – общие правила поведения.

1. Будьте осторожны на солнце. Солнечные ожоги вовсе не так безобидны, как думают многие. Одевать детей следует в легкую хлопчатобумажную одежду, на голову шляпа, кепка или панама. Все это защитит ребят от солнечного удара и ожогов. На жаре дети должны много пить. Читать дальше

Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Дошкольный возраст- это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности , а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Читать дальше

Развитие творческого воображения на занятиях по художественному конструированию из бумаги у детей старшего дошкольного возраста.

Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Что скрыто в этом экзотическом искусстве, которое давно привлекало и малышей и профессоров лучших университетов мира? Прежде чем ответить на эти вопросы, попробуем разобраться с какими проблемами постоянно сталкивается человек в течение всей своей жизни. Как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и особенности – вот главная проблема и для ребенка и для взрослого. Способности и задатки есть у всех, но реализуются не у каждого. Читать дальше

Договор между муниципальным дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их замещающими) ребёнка, посещающего Д/С.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ______________________________, именуемое в дальнейшем МОУ, в лице заведующего Д/С ___________, с одной стороны, и матерью (отцом, лицом, их заменяющим)_______________________ именуемой в дальнейшем “Родитель”, ребенка _______________ с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем: Читать дальше