«Мы хотим, чтобы нас понимали»

Беседа с детьми.

Цель: формирование толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • формировать эстетическую культуру
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов «Цветик – семицветик», «Серая шейка», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением детей разной национальности. Читать дальше

«Дни недели»

Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада.

Цели:

  • закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями.
  • учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с календарем «Дни недели».

Оборудование и материалы к занятию:

  • календарь «Дни недели»
  • карточки и лоточки с различными фигурками на каждого ребенка для самостоятельной работы.

Читать дальше

«Дифференциация звуков Р – Рь»

Конспект логопедического занятия (итоговое) с детьми 5-6 лет (логопункт).

Цели занятия:
Коррекционно-развивающие:
– продолжать автоматизировать звуки Р,Рь
– закреплять навыки различения звуков Р-Рь
– развивать фонематический слух и восприятие
– развивать грамматический строй речи Читать дальше

«Полёт в космос»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей  группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание:

  • Закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года, знание цифр от 0 до 9, умение находить отличия.
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов.
  • Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, расширять представление детей о космосе;
  • воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Читать дальше

«Мы едем в цирк»

Открытое занятие во 2 младшей группе с элементами математики и ОБЖ.

Задачи:

  1. Создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
  2. Формировать математические понятия: один- много, короткий- длинный, используется метод приложения.
  3. Учить выкладывать рисунок из геометрических фигур по заданному образцу.
  4. Создавать условия для ознакомления с цветом и формой.
  5. Дать понятие «пассажирский транспорт», познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в городском транспорте.
  6. Познакомить с дорожными знаками «остановка», «пешеходный переход».
  7. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (пассажиры, пешеходный переход, троллейбус, трамвай)
  8. Развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, память, наглядно- образное мышление.

Читать дальше

«На помощь придем!»

Интегрированное занятие по математике в средней группе.

Цель:
-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;
-формировать знания детей об обозначении числа 5;
– расширять представления о геометрических фигурах;
-совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
– развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
– формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность. Читать дальше

«В гостях у сказки»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков З. Дьенеша.

Цели: Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции.
Задачи:
обучающие:
– закреплять умение считать до 5, порядковый счет;
– совершенствовать умение называть геометрические фигуры;
развивающие:
– развивать логическое мышление, память, воображение;
– развивать мелкую моторику рук;
воспитательные:
– воспитывать самостоятельность, желание придти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания. Читать дальше

«Незнайка в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы.

Методическая разработка направлена на повышение уровня речевой активности в образовательной деятельности, помогает воспитывать любовь к родине, вызвать интерес к красоте архитектурных сооружений родного города.

Подготовила: учитель-дефектолог Костылева М.В., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56»компенсирующего вида, г. Дзержинск, Нижегородская область. Читать дальше

«Солнечная весна»

Занятие в подготовительной группе детского сада по ознакомлению с окружающим.

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

Задачи: 1. Углубить и уточнить знания детей о последовательности изменений в природе (увеличение светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, прилет птиц, и т.д.)

2. Развивать кругозор, мышление: учить делать умозаключения, используя опорные схемы; устанавливать причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Читать дальше

«В гости к лесным друзьям»

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию с использованием блоков З. Дьенеша.

Цели:
-Закрепить навыки счета (в пределах 5);
-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Задачи:
Обучающие:
-учить объединять геометрические фигуры по 3 признакам: форма, цвет, величина.
-Учить ориентироваться в пространстве группы с помощью плана – схемы. Читать дальше