«Навестим больного друга»

больной другКонспект занятия с детьми средней группы по развитию диалогической речи

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида №24 «Солнышко»

Автор: Кравченко Н.А., г. Верхний Уфалей.

Цель: Воспитывать культуру поведения детей в гостях и за столом, соблюдая правила этикета. Развивать умение вести диалогическую речь, используя различные средства выразительности. Обогатить словарный запас детей. Учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос сверстника и взрослого, а так же самостоятельно задавать вопрос. Читать дальше

«Кто трудится в море»

корабль в мореКонспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

Составила: Шмидт Е.П., детский сад « Родничок»

Цель:  Закреплять представления детей о людях, работающих в море, о значении их труда. Названия машин, механизмов, приборов, оборудования, необходимого для труда в море.

Демонстративный материал: картинки из серии « Рыбная ловля»  «Суда и корабли», удочка для игры « Ловись рыбка» Читать дальше

«Зимние забавы»

зимаКонспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста

Цель:- развитие связной речи.

Задачи:

– усвоить категории предложного падежа с предлогом на;
– обучать пересказу;
– подбирать прилагательные к существительному;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– учить подбирать существительные прилагательному; Читать дальше

«Прятки» – игры с водой»

игра с водойКонспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности

Автор: воспитатель II младшей группы: Ишмаева О.М.

Цели:

Дать детям знания о свойствах воды: прозрач­ная, бесцветная; подвести к пониманию того, что вода может изме­нять цвет; развивать речь детей, активизировать их словарь: прозрачная; непрозрачная воспитывать аккуратность при работе с водой. Читать дальше

Дифференциация звуков [ж] – [з]

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей

Автор: Гродская Ирина Константиновна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад N37»

Цель:

Различать звуки  [ж] — [з]  

Задачи:                  

Коррекционно-образовательные:

  • учить сравнивать звуки [ж], [З] по акустическим и артикуляционным признакам;
  • учить дифференциации звуков [ж],[з] в слогах, словах, предложениях;
  • развивать навыки звукового анализа и синтеза, фонематического восприятия;
  • профилактика дисграфии.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • отрабатывать речевое дыхание, артикуляционную моторику;
  • совершенствовать умение детей пользоваться в речи предлогами  с союзом – потому что;
  • профилактика нарушений зрения;
  • развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

  • продолжать развивать умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, следить за собственной речью;
  • воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям;
  • воспитывать умение действовать в подгруппе.

Оборудование:

Зеркала по количеству детей, жуки и комары на палочках,  схемы со стрелками, направленными вверх для произношения звука (Ж) и вниз для – звука [З], картинки, в названии которых есть звуки [Ж], [З],  А-4 со спутанными картинками, в названии которых есть звуки [Ж], [З], тетради.

1. Организационный момент:

За речью мы всегда следим,
Звуки часто говорим,
Отвечаем на вопросы
Громко, чётко, не спеша.

2. Объявление темы

– Ребята, скажите, что изображено на картинках и назовите первые звуки в картинках
– ЖАБА – Ж, УТКА – У, КОТ – К
– Составьте слово из первых звуков картинок
– ЖУК
– Проверяем… Правильно! Жук!
– КОТ – К, ОБРУЧ – О, МАТРЁШКА – М, АРБУЗ – А, РАКЕТА – Р. Получилось слово – КОМАР.
– Проверяем… Правильно! Комар!
– Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать звуки [Ж] — [З].

Возьмите в руки зеркала. Произнесите по очереди звуки [Ж, З].  Обратите внимание на ваши ротики.

Вспомнить артикуляцию звуков (Дети вспоминают артикуляцию звуков)
 Дать  акустическую характеристика звуков.
Звук Ж – он какой?
– Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий
– Звук З – он какой?
Согласный, твердый, обозначаем синим цветом, звонкий
– Чем эти звуки похожи?
– А чем они отличаются? Произнесите еще раз эти звуки, глядя в зеркало.
– Когда мы произносим звук Ж – ротик похож на большую трубочку, язычок наверху чашечкой, а когда произносим звук З – губы улыбаются, язычок упирается в нижние зубки
– Когда произносим звук Ж – воздушная струя теплая, а когда произносим звук З – холодная

3. Дифференциация звуков[ж] — [з]  на слух.

Игра «Подумай, правильно спой»

Перед вами  схемы – Произнесите звуки, глядя на стрелочки, которые указывают положение языка при произношении звуков (Ж), (З)

Команды хором произносят звуки по схеме.

Игра «Жуки и комары»-

Мы с вами сейчас разделимся на две команды – Жуки и Комары (логопед раздаёт насекомых на палочках).
Команда жуков «ловит» (поднимают палочки с жуками) слова со звуком [Ж],  а комары «ловят» (поднимают палочки с комарами) слова со звуком [З]
СЛОВА: журавли,  пузыри, лыжи, динозавр, снежинка, гроза, железо, пижама, азбука, стража,  этажи, зима,  забор, снежный, мозаика.

4. Дифференциация звуков [ж] — [з]в слогах

Игра «Ре­шето». (Дети стоят около своих мест)

— Замените в слоге звук [ж] на [з] и наоборот.
(Логопед произносит слог для каждого ребенка. Если ответ пра­вильный, ребенок садится на место («просеивается» сквозь реше­то). Логопед оценивает работу команд)

 Д/И «Закончи слова»

– Я вам буду говорить начало слов, а вы его конец. Все ваши слова должны заканчиваться на [ЗА] или [ЖА]
СЛОВА: береза, стража, коза, лужа, ваза, лыжи, гроза, глаза

5. Дифференциация звуков [ж] — [з] в словах

Игра «Эхо»

—  Повторите слова за мной, как эхо: чисто, без помехи.
Команды поочередно произносят слова за логопедом,
зайкалужайка     кожа — коза          зажим
жук — зуб              жевать — зевать   железо
глазок — флажок  лизать — лежать   зажигалка
Жора — Зоя           лежа — береза        жизнь

Физкультминутка для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились

Игра «Проверь меня»

– Ребята, я всегда слежу за тем, чтобы вы правильно произносили  звуки и слова. А теперь вы попробуйте последить за тем, правильно ли я говорю. Слушайте внимательно, если я  НЕ правильно скажу слово – хлопните в ладоши и исправьте меня, а если правильно – улыбнитесь мне. Готовы?
– Замок, Зыраф, жадный, Зуравль, звонкий,  пироЗок, Жабор, , кукуруза, лыЗы

«Подари картинки»

-Будем  произносить названия картинок, слова со звуком  [Ж ] будем дарить жуку, а слова со звуком [З] – комару.
Откройте тетради, стр 3 .
(Баклажан мы отдадим жуку, потому что в слове «баклажан» есть звук [Ж]
СЛОВА:  баклажан,  незнайка,  золушка, подорожник, зонт, ножницы  (желуди, зонт, ножи, ваза, баклажан, пирожное, )

6. Развитие зрительного восприятия, зрительно-пространственной ориентировки

«Найди свои слова»

У каждого в ваших тетрадях картинки, в которых все слова спутались. Команда комаров должна найти и обвести карандашом только слова со звуком [З], команда жуков должна обвести только слова со звуком [Ж].
Проверяем ( по желанию один из команды называет слова с нужным звуком)

7. Дифференциация звуков [ж] — [з]в предложении.

—  Произнесите отчетливо скороговорку, выделяя голо­сом звуки [з] и [ж].
Задрожали зайки,
Увидев волка на лужайке.
Произнесите скороговорку: со страхом; с сожалением. Каждая команда произносит скороговорку.
Почему зайки задрожали?

8. Итог занятия

– Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?
– Чем эти звуки похожи?
– Чем они отличаются?

“Матрешки”

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе

Автор: Казначеева Галина Иосифовна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад N2 “Солнышко” комбинированного вида”, город Оленегорск Мурманской области.

Цель:  Активизировать речь детей, побуждая отвечать  на вопросы.

Задачи:

Образовательные: Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. Читать дальше

«Бабочка-красавица»

Конспект интегрированного занятия  по развитию художественно-продуктивной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Автор: Тулаева Гузель Маратовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад N296 общеразвивающего вида», г. Уфа.

Программное содержание:

  • способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых  с использованием моделей;
  • познакомить детей с техникой – монотипия;
  • развивать художественные навыки при выборе цветового решения в  нетрадиционной технике монотипия;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать композиционные навыки.

Читать дальше

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Автор: Романеева Наталья Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Волошка», ЯНАО Тюменская область город Ноябрьск.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и серый волк».

Задачи НОД:

Образовательные:

Формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи, обогащать словарь детей прилагательными. Читать дальше

«Кукольный театр»

Конспект занятия по конструированию для детей средней группы

Автор: Игошина Светлана Анатольевна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N11 «Капелька», г. Протвино.

Цель: развитие художественного конструирования детей с помощью авторского мягкого конструктора.

Задачи:

Образовательные

  • овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению (графическому рисунку),  анализа структуры объекта (театра, фигурок кукол);
  • формирование у детей умения выделять в объектах форму  (кубик, кирпичик, брусок, арка, пластина); закрепление знания цвета (желтый, оранжевый, фиолетовый, синий, зеленый, белый, красный), величину:  высокий, низкий).

Читать дальше

«Волшебная сила музыки»

Автор: Маркова Ксения Викторовна, педагог – психолог, г.Хабаровск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» N24.

Цель: создание педагогических и психологических условий, направленных  на формирование позитивной коммуникации между сверстниками.

Задачи:

  1. Знакомить детей с окружающими звуками – музыкальными и шумовыми.
  2. Развивать слуховое восприятие, творческую фантазию, музыкальный слух.
  3. Формировать умение определять направленность  звука и его пользу для организма.
  4. Учить детей действовать сплочённо, согласованно.
  5. Расширять словарный запас детей антонимами.
  6. Диагностировать эмоциональное состояние детей.

Читать дальше