План – конспект занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка (мальчики)

мальчики на физкультуреЗадачи:

  • Развивать у детей ловкость и гибкость.
  • Совершенствовать овладение приемами игры с мячом.
  • Воспитывать организованность, интерес к игре в футбол.

Спортивный инвентарь:

гимнастические скамейки, мячи, маты Читать дальше

План – конспект занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста с учетом пола ребенка (девочки)

девочки на физкультуреЗадачи:

  • Развивать у детей ловкость, гибкость и чувство ритма.
  • Совершенствовать овладение приемами игры с мячом.
  • Воспитывать организованность, интерес к спорту.

Спортивный инвентарь:

скакалки, маты, дорожки, мячи, фишки, аудио-магнитофон, кассета с записью мелодии “Цыганочка”. Читать дальше

«Папа, мама, я – спортивная семья!»

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной  группы детского сада с использованием технологии  Са-Фи-ДансеСпортивное развлечение в средней группе детского сада

Цель.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Задачи.

  • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
  • Осуществление взаимосвязи по физическому воспитанию детей между детским садом и семьёй.

Читать дальше

Использование степ-платформ на занятии по физической культуре в подготовительной группе

Степ-платформаЦели занятия:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.

Развивающие: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ – платформе – назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения. Читать дальше

«К нам пришла весна»

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной  группы детского сада с использованием технологии  Са-Фи-ДансеОбразовательная деятельность с детьми средней группы в рамках образовательной области «Физическая культура»

Цель: формировать умение ходить на внешней стороне стопы; ходить по гимнастической скамье с перешагиванием кубиков ; прыгать боком, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, перепрыгивать последовательно через 3 стойки. Читать дальше

«Ждут нас быстрые ракеты»

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной  группы детского сада с использованием технологии  Са-Фи-ДансеКонспект физкультурного досуга с детьми дошкольного возраста

Воспитатель по физической культуре:

Продолжительность досуга 30-45 минут.

Цель: вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном досуге; повысить двигательную активность детей: закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях. Читать дальше

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

 

профилактика плоскостопия у детейПлоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки, изменения положения таза, затруднения походки. Все это негативно влияет на общее самочувствие ребенка: снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение, вызывает головные боли, нервозность, рассеянность, быструю утомляемость. Читать дальше

Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно-двигательного аппарата?

нарушение опорно-двигательного аппаратаВ 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.

Отставание в развитии двигательных функций начинается уже в 5 – 6 месяцев, когда матери при попустительстве педиатра начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно. В 6 месяцев, когда ребёнок пытается вставать на четвереньки, его необходимо выкладывать на застеленный одеялом пол. Читать дальше

Оценка физической подготовленности дошкольников

Авторы: Г. ЛЕСКОВА, Н. НОТКИНА, кандидаты педагогических наук, доценты, Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена.

физкультураВсеми произвольными движениями, в том числе и основными, ребенок овладевает постепенно под воздейст­вием ряда факторов — внутренних и внешних.

К внутренним, биологическим, факто­рам относятся: этапы созревания раз­личных органов и систем организма; природные задатки двигательных спо­собностей; индивидуальные конститу­ционные особенности; особенности нервной системы. Известно, что здо­ровый ребенок начинает ходить в 9— 12 месяцев, так как именно к этому периоду происходит необходимое созре­вание и развитие опорно-двигатель­ного аппарата. Природные двигатель­ные способности — важнейший компо­нент овладения отдельными видами движений. Одни дети хорошо пры­гают, быстро бегают, другие выде­ляются точным глазомером и т. п. Читать дальше

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол

БаскетболИнструктор по физической культуре Бекина О.Д. МБДОУ “Детский сад № 47 “Лучик” Тамбов

Игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Игра в баскетбол отличается от подвижных игр большей определенностью. Состав команд ограничивается установленным числом участников, а продолжительность игры – определенным временем. Читать дальше