«Выполнение режима дня в соответствии сезону и возрасту детей»

Автор: заместитель заведующей по ВМР Донькина Н.М., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N28 «Ромашка» городского округа Тольятти.  

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психического развития, ведущее место принадлежит рациональному режиму дня. Читать дальше

«Я и мое здоровье»

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе.

Выполнила: Корниенкова Т.В., воспитатель, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

В этой связи актуальной становится задача обеспечения дошкольного образования и воспитания без потерь детьми здоровья. Она должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение способов, средств неспецифической профилактики заболеваний. Читать дальше

Здоровье ребенка в наших руках

Родительское собрание.

Автор: Ботова Татьяна Анатольевна, воспитатель, Муниципальное Автономное Дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад N20 «Олеся» г. Набережные Челны.

Как добиться этого?

Об этом мы и хотели бы поговорить с вами сегодня.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Читать дальше

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Известно, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность. Однако в ДОУ её значение как фактора, стимулирующего резервные возможности физического, функционального, двигательного и психического развития детей, учитывается недостаточно.

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой. Явно недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Читать дальше

Примерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста

Примерный комплекс упражнений для исправления осанки и профилактики её нарушений у детей 5-7 летнего возраста

Читать дальше

Рекомендации для воспитателей по организации оздоровительного бега

Оздоровительный бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5-7 человек), при этом учитывается уровень физической подготовленности ребёнка.

Методика оздоровительного бега должна соответствовать функциональным возможностям организма ребёнка. Поэтому оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2-х раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий во время утренней прогулки. В теплое время года их проводят в самом начале прогулки, а в холодное время – в конце её. Читать дальше

Общефизическая подготовка детей на прогулке

Содержание общефизической подготовки

1 часть. Оздоровительная разминка

Она состоит в подготовке организма, нервной системы к каждому движению и координационному управлению этими движениями. Предусмотрены следующие упражнения:

  • В ходьбе, беге, равновесии;
  • Игровые;
  • На дыхание;
  • Силовые;
  • На формирование осанки и т. п.

Читать дальше

Правила безопасного общения с компьютером

Автор: Марина Степанова – заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, кандидат медицинских наук, г. Москва

Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в веке, очевидна.

Однако компьютеризация образования и досуговой деятельности детей имеет и ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжена с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый, целого комплекса факторов. Читать дальше

Половое воспитание детей дошкольного возраста

Материал к лекции по курсу дошкольной педагогики для факультетов дошкольного воспитания

Автор: Суслова Эмма Константиновна – профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, кандидат педагогических наук, г. Москва.

Определение понятий и значение полового воспитания. Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий.

Пол – комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (В.Е. Каган).

Половое воспитание – комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни (см.: Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1999. С. 166). Читать дальше

Утренняя гимнастика

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения. Читать дальше