«Осознанное дыхание-путь к здоровью»

Автор: руководитель физ.восп. Мусина Г.Т., МДОУ N 66 “Веселые Нотки”, г. Набережные Челны, р. Татарстан.

Цель: Ознакомить педагогов с разными видами дыхательной гимнастики , методикой  проведения,  гигиеническими требованиями, опробовать   комплексы  закаливающей гимнастики для дальнейшего использования  в работе с детьми . Ознакомить с картотекой дыхательной гимнастики. Читать дальше

Система взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию

Автор: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Курунова Е.В., г.о. Тольятти. МДОУ детский сад комбинированного вида N41 «Огонек».

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Предлагаемая система, включает в себя следующие формы:

Первое: Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ, которые включают в себя: Читать дальше

Физкультминутки как форма активного отдыха

Автор: Карнаухова Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ “Детсий сад комбинированного вида “Журавлик” г. Абакан.

Физкультминутки как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий достаточно широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Физкультминутки – это физические упражнения, направленные на восстановление работоспособности учащихся, улучшения их самочувствия, повышения их внимания, предупреждение нарушений осанки то есть на оздоровление организма детей. Читать дальше

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

 

профилактика плоскостопия у детейПлоскостопие – это достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Нередко плоскостопие является одной из причин нарушения осанки, изменения положения таза, затруднения походки. Все это негативно влияет на общее самочувствие ребенка: снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение, вызывает головные боли, нервозность, рассеянность, быструю утомляемость. Читать дальше

Почему дети приходят в детский сад с нарушением опорно-двигательного аппарата?

нарушение опорно-двигательного аппаратаВ 3 года дети приходят в детский сад уже с нарушениями координации движений и неправильной осанкой, что обусловлено неправильным двигательным режимом дома.

Отставание в развитии двигательных функций начинается уже в 5 – 6 месяцев, когда матери при попустительстве педиатра начинают присаживать малыша, который ещё не научился поворачиваться самостоятельно. В 6 месяцев, когда ребёнок пытается вставать на четвереньки, его необходимо выкладывать на застеленный одеялом пол. Читать дальше

Оценка физической подготовленности дошкольников

Авторы: Г. ЛЕСКОВА, Н. НОТКИНА, кандидаты педагогических наук, доценты, Ленинградский педагогический институт им. А. И. Герцена.

физкультураВсеми произвольными движениями, в том числе и основными, ребенок овладевает постепенно под воздейст­вием ряда факторов — внутренних и внешних.

К внутренним, биологическим, факто­рам относятся: этапы созревания раз­личных органов и систем организма; природные задатки двигательных спо­собностей; индивидуальные конститу­ционные особенности; особенности нервной системы. Известно, что здо­ровый ребенок начинает ходить в 9— 12 месяцев, так как именно к этому периоду происходит необходимое созре­вание и развитие опорно-двигатель­ного аппарата. Природные двигатель­ные способности — важнейший компо­нент овладения отдельными видами движений. Одни дети хорошо пры­гают, быстро бегают, другие выде­ляются точным глазомером и т. п. Читать дальше

Формирование действий с мячом у детей дошкольного возраста при обучении игре в баскетбол

БаскетболИнструктор по физической культуре Бекина О.Д. МБДОУ “Детский сад № 47 “Лучик” Тамбов

Игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности детей: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке, предвидение возможных действий противника. Игра в баскетбол – командная, совместные действия игроков в ней обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре. Игра в баскетбол отличается от подвижных игр большей определенностью. Состав команд ограничивается установленным числом участников, а продолжительность игры – определенным временем. Читать дальше

Дифференцированные игры-упражнения

Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности

Игры-упражнения для детей с низким уровнем развития двигательной активности

Игры-упражнения на развитие быстроты движений

Не урони мяч

Дети встают у нарисованной в центре зала линии (или шнура). Даётся задание: бросить мяч вверх, поймать его, ударить о землю и поймать его, подбросить вверх, сделать хлопок и поймать. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперёд (если мяч не упал). Если мяч падает, ребёнок возвращается к центральной линии и снова начинает выполнять упражнения.

Каждый ребёнок должен дойти до финиша (флажок). Расстояние от линии до финиша – 5-8 метров. Читать дальше

Гимнастика маленьких волшебников

ГИМНАСТИКА МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ.Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру “Скульптор”. В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только “руками любви”, так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа – внутреннему Я. Читать дальше

Коррекционный час

Комплект карточек для годового планирования

Комплект карточек для годового планирования.Автор: Абаева Светлана Равильевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  N22 г. Липецка.

N1 Сентябрь, декабрь, март, 1 неделя                            

Материалы: мешочки, крышки от пластиковых бутылок, веревка

1 группа: ходьба с мешочком на голове

2 группа: сбор предметов пальцами ног

3 группа: упражнение «Растягивание пружины»

4 группа: упражнение «Пройди, не ошибись»

5 группа: Читать дальше