В эфире – утренняя гимнастика

В эфире - утренняя гимнастика.Автор: воспитатель по физической культуре детского сада N 68 Волкова Ирина Сергеевна, город Каменск-Уральский Свердловской области.

Кажется так начинались в старые добрые времена ранние теле- и радиоэфиры. И не зря! Ведь утренняя зарядка приносит большую пользу всему организму, как взрослого человека, так и ребёнка. Кстати, все незаурядные люди начинали и начинают свой день с зарядки. Это не значит, что все они приседали, делали махи руками и ногами, отжимались. Нет, каждый по-своему настраивал свой организм на рабочий лад: например, М.М.Пришвин совершал длительные прогулки по лесу. И правильно поступал, ведь ходьба – одно из самых простых и доступных каждому физических упражнений. Читать дальше

Утренняя гимнастика в нетрадиционной форме

Старшие группы

Автор: Белая Н.М., первая квалификационная категория, МДОУ д/с № 28 п. Чернышевск, Забайкальский край.

Цель: повысить интерес к утренней гимнастики, способствовать быстрому вхождению в начала дня, получить хороший оздоровительный эффект, в виду разнообразных форм оздоровления (дыхательные, мимические, элементы релаксации). Коррекция эмоциональной сферы. Читать дальше

Физкультура и игра наши лучшие друзья

Автор: Бальзина Валентина Николаевна, инструктор по физической культуре, Муниципальное  автономное  дошкольно-образовательное учреждение N234 г.Казань.

Занимаясь с дошкольниками, старайтесь подбирать такие сочетания игр и упражнений, которые способствовали бы разностороннему, гармоничному развитию всех мышц тела. Недопустимо перегружать ребят тяжелыми, трудновыполнимыми упражнениями. Кроме общеукрепляющих игр и упражнений, направленных на развитие основных движений, в дошкольном возрасте полезно обучить ребенка элементам спортивных упражнений и игр. Читать дальше

План мероприятий по оздоровлению детей в эпидемиологический период гриппа и ОРВИ.

зарядкаАвтор: Муракаева Зульфия Зифаровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад “Радуга”, город Черногорск, республика Хакассия.

1.Проводить санитарно – гигиенические оздоровительные мероприятия:
1.1.Тщательно осуществлять утренний приём детей с заполнением журнала утреннего фильтра детей. Читать дальше

Релаксация – метод воздействия на психическое и физическое здоровье детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста на занятиях физической культурой.

релаксация детейАвтор: Жильцова Светлана Владимировна, инструктор по физической культуре, ГБОУ «Школа N929» г. Москва.

Раздел 1.

1.1  Общие положения.

Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и физическое и социальное благополучие. Оно является показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам здоровья. Читать дальше

«Утята»

Сказка для обучения погружения лица в воду.

Автор: Попова Галина Викторовна, инструктор по физической культуре, ГБОУ средняя общеобразовательная школа N246 Приморского района Санкт-Петербурга, отделение дошкольного образования детей. Читать дальше

“Черепашки”

Сказка для обучения попеременной работы руками и ногами.

Автор: Попова Галина Викторовна, инструктор по физической культуре, ГБОУ средняя общеобразовательная школа N246 Приморского района Санкт-Петербурга, отделение дошкольного образования детей. Читать дальше

Отклонения от нормы в развитии зрения.

отклонения зрения от нормы Автор: Шульгина Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области “Специализированный дом ребенка”, Архангельская область, город Архангельск. Читать дальше

Закаливание детского организма, как ведущий метод повышения устойчивости организма к неблагоприятным факторам окружающей среды.

закаливание детского организмаАвтор: Соловьева Е.В., воспитатель МБДОУ N 14 г. Армавир.

В первую очередь систематическое закаливание способствует совершенствованию процессов терморегуляции, организм хорошо координирует выработку и отдачу тепла и адаптируется к меняющимся температурным условиям, предупреждая переохлаждение и перегревание. Читать дальше

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста.

Цель: Формирование у детей эмоционально – положительного отношения и интереса к движениям.

Задачи:
1. Приучать детей к согласованным действиям посредством проговаривания.
2. Развивать умения имитировать движения предлагаемых персонажей по воображению.
3. Побуждать детей к активным действиям, используя при этом нетрадиционные формы работы.
4. Обогащать жизненный опыт детей. Читать дальше