Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Развитие детей средствами изобразительного искусства (традиционные техники).

Дошкольный возраст- это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности : рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности , а также устную речь и логическое мышление.
Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности , развиваются их способности.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека , дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства , красоту и богатство родной природы.

В художественно-эстетическом развитии детей важным является – способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью и самостоятельностью.

Для рисования дома можно представить различные материалы: простые и цветные карандаши; акварельные и гуашевые краски; восковые мелки; фломастеры; акварельные мелки; пастель; уголь; сангину; пластилин и тушь. Очень важно, чтобы овладение техническими навыками и умениями позволяло детям изображать мир во всем многообразии.

На протяжении нескольких лет широко используются различные виды нетрадиционных техник рисования.
«Пальчики-палитра»- рисование пальчиком.

Под рукой нет кисточки? Не беда! Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в желтую… Чем не палитра!…

Это не сложная, но очень интересная техника, которая очень понравится детям всех возрастов. Они рисуют с большим удовольствием.

Обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов. Вначале дети рисуют одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.
На втором этапе дети учатся смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка.

Следующая техника – рисование ладошкой.

Этот метод очень хорошо развивает творчество младшего дошкольного возраста. Они не только видят краску, но и чувствуют ее. Следующей нетрадиционной формой обучения является рисование штрихом.
С помощью штриха можно рассказать о характере предмета , о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и , самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему. Также рисование штрихом очень хорошо подготавливает руку к письму. Со средней группой дети рисуют на темы: «Цыпленок» и «Петушок с семьей». Это не сложный и довольно выразительный метод рисования, в частности животных, позволяющий передать их характерные особенности с помощью различных видов штриховки.

Также очень интересен прием – рисование по сырой бумаге. Данная техника используется с детьми дошкольного возраста.

Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными.

Рисование восковыми мелками, свечой и акварелью.

Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Мазковая живопись.

Рисовать мазками детям очень нравится. Работы получаются насыщенные, интересные. Не у всех детей получается правильный мазок. У кого-то он очень длинный, у кого-то просто похож на примакивание. Поэтому рекомендуется больше рисовать в свободное время на такие темы: «Травка», «Елочка» и т.п.
Очень интересны и такие приемы рисования, как- монотипия и диотипия (техника печатки).

Этот метод помогает развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Понравилась детям и такая техника, как бантик- роспись по ткани, стилизацией – подчинение определенным правилам. Это очень трудная, но интересная работа , которая способствует развитию творчества у детей. Еще один нетрадиционный прием – набрызг. Это очень не простая техника. Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски. Для ее осуществления мы используем зубную щетку и стеку.

Рисование пластилином. Данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.

Также используются и другие нетрадиционные методики рисования:

  • рисование мелом;
  • рисование улем и сангиной;
  • рисование с использованием природного материала;
  • африканская роспись;
  • рисование тычком (жесткой кистью);
  • рисование манкой;
  • рисование при помощи ниток.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website