Основными задачами работы над развитием музыкально-ритмических навыков дошкольников являются: воспитание восприятия характера музыки, развитие музыкально-выразительных впечатлений и творческой активности, воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти.
Работа в данном разделе строится на основных движениях: ходьбе, беге, различного рода движениях, с соблюдением правильного положения корпуса, на упражнениях с предметами, тренирующих различные группы мышц, танцевальных движениях, играх.
В работу по развитию музыкально-ритмических движений входят следующие разделы: воспитание восприятия характера музыки; тренировка различных групп мышцы развитие координации движений; элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах.
Материал изучается концентрическим методом в течение всего учебного года. Часто разные темы прорабатываются на одном и том же материале.
На первых этапах работы дети интуитивно воспринимают и передают в движении характер музыки, темп, динамику в различных игровых и творческих упражнениях. Например, ощущая сильную долю, дети отмечают её хлопком, броском мяча и т.д., выполняют простейшие ритмические рисунки.
Педагогу следует с большой ответственностью подходить к подбору и исполнению музыкальных произведений. Они должны быть высокохудожественны, разнообразны, ясны по форме и содержанию, доступны для эмоционального восприятия и удобны для выполнения движений.
Автор: Евгения Ворошилова.