«Роль физического воспитания в семье»

Консультация для родителей

Предмет РитмикаПодготовил воспитатель младшей группы ДОУ Жевтяк Наталья Николаевна, Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад №33 «Светлячок», Ростовская область, ст.Егорлыкская.

Многие родители  задаются вопросом, с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить  в ребёнке чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста. Физическое развитие ребенка дело серьезное.

Растить здоровых детей – это подлинное искусство. Здоровье ребёнка для его родителей является главной заботой. Даже здоровый ребенок нуждается в постоянном медицинском наблюдении, особенно в раннем возрасте. Но главную роль о заботе здоровья малыша играют родители. С раннего возраста они должны способствовать физическому воспитанию и развитию малыша.

Важность физического воспитания детей в семье, это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры – предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети  проявляют больший интерес к виртуальной игре, чем к реальной игре  с мячом. Родители ограничивают двигательную активность детей Они  должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни и приучать ребенка к спорту нужно с детства. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.  А поскольку движения развиваются и совершенствуются в соответствии с условиями окружающей среды, то степень двигательного развития ребенка в значительной мере зависит от родителей. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо движения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Люди живут в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает их часто пользоваться городским транспортом, получать информацию с помощью развитых средств (радио, телевидение) – все это требует крепкого здоровья. В связи с этим наше подрастающее поколение обязано научиться своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений – как жизненную необходимость .

Нам не остановить стремительный темп жизни;  уменьшение движений и связанное с этим нарушение естественного образа жизни будет закономерно сказываться на наших детях. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в дошкольном возрасте, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Первоочередной задачей матери и отца еще до поступления ребенка в школу является забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств . Ребенок развивается неравномерно. Ориентиром может служить возраст, однако в двигательном развитии ребенок может опережать свой возраст или, наоборот, отставать. Поэтому родители должны не ограничиваться только данными возрастной группы, а внимательно отбирать движения, предпочитая те, к которым ребенок готов: либо возвращаться к задачам для детей младшего возраста, либо, напротив, предоставить свободу движений ребенку, который по развитию перегнал свой возраст.

Правильно подобранные упражнения с эмоциональным зарядом, которые дети выполняют с увлечением, положительно влияют на эмоциональное, эстетическое и этическое воспитание ребенка. В наше время очень важно найти средства, способствующие созданию теплой, домашней атмосфере, внушающие ребенку чувство уверенности и безопасности, убеждающие его в родительской любви и взаимопонимании. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для,  его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретают сочетания различных видов движений. Прыжки и метания – совершенствуют координацию движений. Ходьба и бег – развивают выносливость. Однако чрезмерное увлечение движениями, беспрерывные активные действия оказывают негативное воздействие на ребенка. Все функциональные системы перенапрягаются, если их деятельность превышает возможности детского организма.

Необходимо чередовать движения с участием различных групп мышц, позволяя давать передышку и увеличивать длительность двигательной деятельности не создавая перегрузки. Вот некоторые оздоровительные игры для детей 3-х лет:

«Первым приди, но не беги»

Цель игры: общефизическое воздействие, развитие ловкости, улучшение дренажной функции бронхов.

Ход игры: Чертят линию старта, а на расстоянии 20-3- метров линию финиша. Задача заключается в том, чтобы по сигналу ведущего как можно быстрее достигнуть линию финиша , но бежать нельзя. Ребёнок должен выполнить поставленную задачу.

«У кого шарик выше»

Цель игры: улучшить функцию дыхания, повысить тонус, адаптировать  организм к физическим нагрузкам.

Материал: воздушный шарик

Ход игры: на небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув подуть на шарик. У кого шарик отлетит дальше, тот и побеждает.

«Перейти через речку».

Цель игры: тренировка равновесия, развитие координации движений, улучшение осанки.

Материалы: гимнастическая скамейка.

Ход игры:

  1. Проходят по скамейке
  2. пробегают по скамейке
  3. проходят по скамейке с мешочками на голове

Родители  следят за осанкой.

«Степ – хлоп».

Цель игры: развитие внимания, быстрота реакции.

Материалы: скакалка.

Ход игры: . На сигнал «стоп»все останавливаются, на сигнал «хлоп» все подпрыгивают. На сигнал «раз» поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Все три сигнала повторяются 5-8 раз. Тот кто ошибается выходит из игры. В игре могут принять все члены семьи.

«Послушный мячик».

Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей, мышечного «корсета» позвоночника.

Материалы: мячи по числу  играющих.

Ход игры: лежа на спине на ковре зажать мяч между ногами. Перевернуться на живот, не выронив мяча. Можно устроить соревнования, кто первым перевернется  10 раз не выронив мяча. Все родители хотят видеть своих детей счастливыми. Основа счастья – это здоровье. Надо укреплять его ежедневно, начиная с раннего детского возраста. Толь правильное физическое воспитание будет залогом того, что ваш ребенок вырастет здоровым и крепким человеком

Список использованной литературы:

  1. Вавилова, Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей»
  2. Степаненкова, Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»
  3. Шебеко, В.Н. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»