Роль отца в воспитании детей и его роль в семье.

Роль отца в воспитании детей и его роль в семье.

Значение мужчины в современной семье. Специалисты выделяют ряд основных позиций. Выделяются социальные и духовные потребности ребёнка, на удовлетворение которых отец оказывает серьёзное внимание: потребность в защите и любви, в авторитете, в образе мужского поведения.

Автор: Шевелева Наталья Витальевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Солнышко», г. Коряжма, Архангельская область.

Важное воздействие на развитие ребёнка оказывает отец. Изучая значение мужчины в современной семье, специалисты выделяют ряд основных позиций:

– основная ролевая позиция мужчины как супруга состоит в том, чтобы быть достаточно профессионально подготовленным для обеспечивание себя, жены, детей и других членов семьи, если они есть.

– как муж мужчина сегодня в большей мере, чем раньше, несёт ответственность за супружеский комфорт. Духовное общение между супругами, творческое и разнообразное, способствует гармоничному развитию личности обоих супругов.

– мужчина принимает самое активное участие в хозяйственно-бытовой деятельности семьи наравне с женой, другими членами семьи, выполняет весь объём домашней работы.

– как родитель он несёт ответственность за воспитание детей. Ему необходимо владеть навыками психологического и педагогического воздействия, быть высоконравственным, компетентным, настойчивым и демократичным.

Таким образом, отец в семье даёт определённый образец поведения, является источником уверенности и авторитета, является олицетворением дисциплины и порядка.

Выделяются социальные и духовные потребности ребёнка, на удовлетворение которых отец оказывает серьёзное внимание: потребность в защите и любви, в авторитете, в образе мужского поведения.

Исследования также выявили взаимосвязь между формированием отдельных способностей детей (математических) и наличием в семье отца.

По мнению известного психолога Э. Фромма, отец представляет ребёнку мир мысли, созданные человеческим трудом вещи, закон и порядок, дисциплину, путешествия и приключения. Ребёнку всё время, на всех этапах развития, необходим отец, однако особенно он начинает нуждаться в отцовской любви, в его власти и руководстве после шести лет.

В раннем возрасте глубже проявляется связь ребёнка с матерью, а затем, уже в дошкольном возрасте, всё большее значение для правильной полоролевой идентификации приобретает отец. Дети, выросшие без отца, часто имеют пониженный уровень притязаний. У них выше уровень тревожности и чаще наблюдается невротизация характера. Мальчики из неполных семей труднее налаживают контакты со сверстниками, им труднее даётся усвоение мужских половых ролей и соответствующего стиля поведения, они чаще других гипертрофируют мужское поведение, проявляют агрессивность и грубость.

Не меньшее влияние оказывает отец на развитие девочки. Учёные доказывают наличие у детей потребности в отце или человеке, его замещающем, в течение всей жизни. Ребёнок, лишённый отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным в отношении взрослых и детей.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по – другому. Ребёнок не знает как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек начинает только усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в своих детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это. Понаблюдайте за общением своих детей с куклами, со сверстниками. Маленькие дети импульсивны, то есть  чувство у них преобладает над разумом, они часто совершают поступки под влиянием сиюминутных чувств и желаний, поэтому так часто нарушают правила поведения.

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих. Родители, больше времени уделяйте детям.

 

Список использованной литературы

  1. Короткий В. И. Психология для родителей. – М.: Айрис – пресс, 2004. – 45
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа: Издательство КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА. Творческий центр СФЕРА: Москва 2007.
  3. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ / Под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. – М.: Издательский центр «Академия» 2007.
  4. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность младшие и средняя группы. Издательство – торговый дом: Волгоград 20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website