Проект.
Тип проекта: информационно – творческий
Организаторы проекта: Садекова В.С., Седова О.Д., Данилова Ю.А.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный.
Проблема:
Дети не задумываются о том, что место, в котором они живут – это их малая родина большой страны, со своей культурой, обычаями, историей.
Актуальность проекта:
Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям с ограниченными возможностями непонятны слова страна, патриотизм, Родина. Наша задача – воспитать настоящего патриота своей страны!
Начинать воспитание любви к Родине нужно с малого: с любви к своей семье, дому, своему городу, к стране.
Данный проект поможет ребятам увидеть край, в котором они живут с другой стороны, познакомиться со страной, заглянуть в историю своей Родины.
Цель:
Создать условия для развития у детей патриотических чувств.
Задачи:
– воспитывать у детей любовь к родному дому, стране;
– уточнить представления детей об истории родного края;
– сформировать первичные знания о стране, в которой мы живем, ее истории;
– расширять кругозор детей, словарный запас;
– продолжать работу над развитием творческих способностей.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
– планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
– подбор методической и художественной литературы по теме;
– пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации);
– подготовка материалов для предметно-практической деятельности.
Основной этап:
1. Беседа: «С чего начинается Родина»
Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; воспитывать патриотические чувства.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: продолжать учить подражать взрослым, обыгрывать знакомые сюжеты, воспитывать любовь и уважение к близким.
3. Рассматривание альбомов с фотографиями улиц города.
Цель: расширять знания детей о родном городе, об исторических уголках родного края.
4.Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»
Цель: развивать умение выделять главную мысль стихотворения.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовйм?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим, синим
Флаг России над Кремлём.
5.Беседа «Наша страна – Россия»
Цель: формировать представление детей о России, как о родной стране.
6. Подвижная игра «Горелки»
Цель: развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к народным играм.
7. Дидактическая игра «Собери флаг»
Цель: формировать знания детей о символике нашей страны.
8. Пальчиковая гимнастика «Наш дом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
9. Просмотр презентации «Природа родной страны»
Цель: формировать знания детей о разнообразии природных зон России.
10. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»
Цель: приобщать детей к культуре русского народа, учить обыгрывать понравившиеся сюжеты сказки.
11. Беседа «Главный город нашей страны»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России.
12. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»
Цель: учить видеть произошедшие изменения на примере иллюстрации «Красная площадь» в старину и в настоящее время.
13. Театрализация «По страницам русских народных сказок»
Цель: развивать творческие способности детей, интерес к русской народной культуре; способствовать развитию музыкальных способностей.
14. Игры с конструктором «Стены и башни Московского Кремля»
Цель: развивать конструктивные решения, формировать знания детей о знаменитых строениях России.
15. Беседа «Какие народы живут в России?»
Цель: познакомить детей с многонациональной Россией, воспитывать толерантность.
16. Подвижная игра «Карусель»
Цель: воспитывать интерес к народным играм, развивать двигательную активность детей.
17. Пескотерапия «Люблю березу русскую»
Цель: формировать знания детей об национальных символах русского народа.
18. Экскурсия по территории детского дома.
Цель: воспитывать бережное отношение к своему «второму дому».
19. Беседа «Русские народные промыслы»
Цель: совершенствовать знания детей о русских народных промыслах, побуждать восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
20. ППД аппликация «Русская матрешка»
Цель: формировать умение украшать силуэт, вырезать элементы декора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
21. ППД рисование нетрадиционными способами «Мой дом – Россия!»
Цель: знакомить с символами России; продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования – методом набрызгивания; формировать творческие способности у детей.
Заключительный этап:
1. Выставка детских работ по теме «Люблю тебя- моя Россия!».
Цель: предоставить результаты совместного творчества детей и педагогов.
2.Создание коллажа «Россия глазами детей»
Цель: актуализировать значение патриотического воспитания среди детей в ограниченными возможностями (с использованием цифровых образовательных ресурсов).
Ожидаемый результат:
Дети получат знания об истории родного края, смогут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, сформируют первичные знания о своей стране, ее истории, культуре.