Россия- Родина моя!

Проект.

Тип проекта: информационно – творческий

Организаторы проекта: Садекова В.С., Седова О.Д., Данилова Ю.А.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что место, в котором они живут – это их малая родина большой страны, со своей культурой, обычаями, историей.

Актуальность проекта:

Каждый из нас должен любить свою страну. Но детям с ограниченными возможностями  непонятны слова страна, патриотизм, Родина. Наша задача –  воспитать настоящего патриота своей страны!

Начинать воспитание любви к Родине нужно с малого: с любви к своей семье, дому, своему городу, к стране.

Данный проект поможет ребятам увидеть край, в котором они живут с другой стороны, познакомиться со страной, заглянуть в историю своей Родины.

Цель:

Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

Задачи:
– воспитывать у детей любовь  к родному дому, стране;
– уточнить представления детей об истории родного края;
– сформировать первичные знания о стране, в которой мы живем, ее истории;
– расширять кругозор детей,  словарный запас;
– продолжать работу над развитием творческих способностей.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:
– планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
– подбор методической и художественной литературы по теме;
– пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации);
– подготовка материалов для предметно-практической деятельности.

Основной этап:

1. Беседа: «С чего начинается Родина»

Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;   воспитывать патриотические чувства.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать учить подражать взрослым, обыгрывать знакомые сюжеты, воспитывать любовь и уважение к близким.

3. Рассматривание альбомов с фотографиями улиц города.

Цель: расширять знания детей о родном городе, об исторических уголках родного края.

4.Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Цель: развивать умение выделять главную мысль стихотворения.

 

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовйм?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём.

 

5.Беседа «Наша страна – Россия»

Цель: формировать представление детей о России, как о родной стране.

6. Подвижная игра «Горелки»

Цель: развивать двигательную активность детей, воспитывать интерес к народным играм.

7. Дидактическая игра «Собери флаг»

Цель: формировать знания детей о символике нашей страны.

8. Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

9. Просмотр презентации «Природа родной страны»

Цель: формировать знания детей о разнообразии природных зон России.

10. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»

Цель: приобщать детей к культуре русского народа, учить обыгрывать понравившиеся сюжеты сказки.

11. Беседа «Главный город нашей страны»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России.

12. Дидактическая игра «Угадай, что изменилось»

Цель: учить видеть произошедшие  изменения  на примере иллюстрации  «Красная площадь»  в старину и в настоящее время.

13. Театрализация «По страницам русских народных сказок»

Цель: развивать творческие способности детей, интерес к русской народной культуре; способствовать развитию музыкальных способностей.

14. Игры с конструктором «Стены и башни Московского Кремля»

Цель: развивать конструктивные решения, формировать знания детей о знаменитых строениях России.

15. Беседа «Какие народы живут в России?»

Цель: познакомить детей с многонациональной Россией, воспитывать толерантность.

16. Подвижная игра «Карусель»

Цель: воспитывать интерес к народным играм, развивать двигательную активность детей.

17. Пескотерапия «Люблю березу русскую»

Цель: формировать знания детей об национальных символах русского народа.

18. Экскурсия по территории детского дома.

Цель: воспитывать бережное отношение к своему «второму дому».

19. Беседа «Русские народные промыслы»

Цель: совершенствовать знания детей о русских народных промыслах, побуждать восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.

20. ППД аппликация «Русская матрешка»

Цель: формировать умение украшать силуэт, вырезать элементы декора; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

21. ППД рисование нетрадиционными способами «Мой дом – Россия!»

Цель: знакомить с символами России; продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования – методом набрызгивания; формировать творческие  способности у детей.

Заключительный этап:

1. Выставка  детских работ по теме «Люблю тебя- моя Россия!».

Цель: предоставить результаты совместного творчества детей и педагогов.

Коллаж детей о России

2.Создание коллажа «Россия глазами детей»

Цель: актуализировать значение патриотического воспитания среди детей в ограниченными возможностями (с использованием цифровых образовательных ресурсов).

Коллаж Россия глазами детей

 

Ожидаемый результат:

Дети получат знания об истории родного края, смогут рассказать об    интересных, исторических местах своей малой родины, сформируют первичные знания о своей стране, ее истории, культуре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website