Творческо-исследовательский проект.
Цель: Заинтересовать детей и родителей в сохранении российских традиций одежды и передаче их поколению.
Задачи:
- Развивать интерес детей к народному быту;
- Познакомить детей с историей одежды: рукавичками и их изготовлением;
- Формировать потребность в получении новых знаний об истории своего народа;
- Поддерживать у детей и их родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности
Тип проекта | Творческо-исследовательский, групповой, краткосрочный | 4 месяца |
Участники | Воспитатель старшей группы, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители | |
Цель | Заинтересовать детей и родителей в сохранении российских традиций одежды и передаче их поколению | |
Задачи |
| |
Время реализации | 1 ноября – 1 февраля | |
Этапы реализации: I этап – подготовительный; |
сбор материала, информации |
ноябрь |
II этап – организационный:
|
| декабрь
|
III этап – формирующий (творческий) | проведение занятий и развлечения | январь
|
IV этап – итоговый | анализ полученных результатов, обобщение опыта | февраль |
Предполагаемый результат (рефлексия) |
| |
Формы реализации |
| |
Презентация |
|
Сценарий развлечения «Теплые варежки очень я люблю»
Предварительная работа:
- разучивание стихов;
- разгадывание загадок;
- разучивание частушек;
- разучивание танцев с рукавичками;
- работа с родителями;
- знакомство с историей русского валенка;
- чтение и обыгрывание сказок «Рукавичка», «Теремок» и т.д.;
- чтение рассказа Г. Я. Снегирева «Верблюжья варежка»;
- просмотр мультфильма «Верблюжья варежка»;
- художественное оформление рукавицы;
- разучивание танца «Варежки» р.н.м. (родители и дети)
Атрибуты:
2 искусственных елочки, 2 корзинки с елочным украшениями (небьющимися), бутафорские снежки; 2 больших мешка, раскрашенных под рукавички, для бега; 2 модульных больших мяча.
Ход праздника.
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
– Здравствуйте! Сегодня у нас необычный праздник, его нет ни в одном календаре, его нигде не отмечают. Мы будем первыми! Это праздник Рукавичек! Как вы думаете, от какого слова произошло название “рукавичка”? Как мы называем их по-другому? (варежки) Все ли пришли с рукавичками? Покажите их? Давайте выберем самую красивую!
– В какое время года носят варежки? (зимой)
– Назовите три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль) Но бывает и так, что мы носим рукавички и в ноябре.
– Зачем их одевают? (на улице холодно, снег)
– На доске у нас рукавички не простые, а с секретом. На обратной стороне загадка. Но чтобы её прочитать, нужно найти пару рукавичке.
Едва повеяло зимой –
Они всегда со мной.
Согреют две сестрички,
Зовут их …
(Рукавички.)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Рукавички.)
А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки.)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки.)
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно,
Его починит мама.
(Варежки.)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка.)
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек. (Варежки.)
А как вяжут рукавицы, нам покажет Варина бабушка.
(Бабушка работает и рассказывает)
Ведущий – Как мы теперь знаем, рукавицы не только полезная и модная вещь, мы сейчас покажем дизайнерские модели рукавичек. (Дефиле с рукавичками)
Дети надевают красиво оформленные рукавицы и исполняют вместе с родителями танец «Варежки» (р.н.м.)
– Ну, какой же праздник без частушек?
Мы, старушки-веселушки, Пропоём для вас частушки. Мы споём частушки вам, Вы похлопаете нам. | Рукавички я надену. Стану я красавица, Потому что рукавички Всем ребятам нравятся! |
Варежки, да варежки, Варежки пуховые! На ладонях дырочки, Скорей свяжите новые! | Я на улицу пошла, Варежки надела. Засмотрелась я на них, С лестницы слетела! |
Я б хотела стать снежинкой, В небесах кружиться. И на варежки Егорке Мягко приземлиться. | Во дворе у нас Андрей Очень любит снегирей. Вышью их на варежках, Чтоб ему понравиться. |
Варежками новыми Я снегурочку леплю. И весной её не брошу, В холодильник поселю! | Мы частушки петь кончаем, А к вам обращаемся. Варежки носите, Руки не студите! |
Чтобы ручки защитить
Нужно варежки носить.
Рукавицы сберегут маникюр и кожу
И от грязи защитят рукавицы тоже.
Игра с рукавичками:
«Чья варежка?»
Дети сдают по одной варежке, а родителям предлагается узнать варежку по описанию. Например: эта варежка синяя, с двумя белыми полосками…
А теперь пришла пора нам надеть рукавички и выйти на улицу.
Музыкально-дидактическая игра «Мы погреемся немножко»
Игра «Собери снежинки»: Команды строятся в две колонны. По сигналу свистка дети собирают бутафорские снежки. Побеждает та команда, дети которой быстрее возьмут в каждую руку по снежку и вернутся в свои колонны.
Эстафета «Бег в рукавичке».
Нам оставил свои рукавички (раскрашенные мешки) богатырь. Кто быстрее добежит до елочки, засунув ноги в богатырскую рукавичку?
Эстафета «Горячая рукавичка»: дети в 2 командах стоят в колонне по одному – по сигналу воспитателя бегут с рукавичкой, огибают елочку и бегут к своей команде, передают варежку др. участнику.
Эстафета «Наряди елочку»: берут елочную игрушку из корзины, бегут к елочке через пеньки, сугробы, вешают игрушку, бегут к своей команде, передают эстафету хлопком в ладоши следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее нарядила елочку.
Эстафета «Лепим снеговика»
От каждой команды один ребенок «снеговик» встает к елочке. Первые участники катят «снежный ком», модульный большой мяч. Оставляют его перед «снеговиком», вторые участники, бегут, надевают на снеговика кофту, третьи надевают нос «морковку», следующие надевает рукавицы, потом ведро, метла и шарф. Побеждает та команда, которая быстрее «слепит снеговика».
Ведущий – Ну вот и подошел к концу наш замечательный праздник. Но зима еще не закончилась. Пусть же рукавички согревают ваши ручки в морозы.
Автор: Кромина Лариса Васильевна, структурное подразделение
дошкольного образования
МОУ СОШ с. Первомайское
Федоровского р–на Саратовской обл.,
музыкальный руководитель.