«Размышления на злободневные темы жизни детского сада»

детский садПедагогическое эссе

Автор: Ачакова Нонна Викторовна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад №4 “Солнышко” г.Пятигорск.

«О сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья  дух…»

А.С.Пушкин

За окном ночь… Ветер потихоньку стучит в окно, помогая мне сосредоточиться на главной для меня мысли, свет лампы озаряет стол и белые листы бумаги на нем. Вот и сейчас, как много лет назад, в школе, я пишу сочинение… Что значит быть воспитателем детского сада? Читать дальше

ПРАЗДНИК «ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО!»

дети на полянкеАвторы-составители Соколикова И. И. – музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре Щербакова С.Б. МДОУ № 15 г. Ржев.

Праздник проводится на улице.

Ведущий.

Прошло, пролетело весёлое лето.
И солнышко мало приносит тепла
Осень пришла, листва пожелтела,
С летом прощаться настала пора! Читать дальше

“Земля — наш дом родной”

земля наш дом роднойСценарий  праздника в подготовительной к школе группе

Автор: педагог дополнительного образования Зенкина  Светлана  Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка д/с №46.

ЗАДАЧИ:

  • закрепить знания детей о многообразии растительного и животного мира;
  • помочь детям почувствовать красоту природы через музыку и искусство;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому, воспитывать любовь к природе, желание беречь и охранять ее.

Читать дальше

Сказка “Лесные друзья”

лесные друзьяКонспект занятия-инсцинировки для подготовительной группы

Автор: Розина Светлана Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ “Детский сад комбинированного вида N36 “Золотой ключик”, г. Набережны Челны.

Действие происходит на лесной полянке. (появляется старичок-лесовичок)
Лесовичок: Одну простую, сказку,
А может  и не сказку.
А может непростую
Покажем Вам сейчас!
Мобильник отключите,
Внимательней смотрите
И аплодисментами поддержите нас.
Непростая сказка эта,
Музыкальная оперетта
Забавная, правдивая,
Называется она: “Я  – самая красивая”. Читать дальше

«БАЛ ВОЛШЕБНЫХ БАНТИКОВ»

Сценарий праздника 8 мартаСценарий праздника для средней группы.

Автор: Головнева Юлия Владимировна, музыкальный руководитель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад N15 «Радуга», Алтайский край  г.Алейск.

(Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом)

Ведущий:
Вновь опять наступила весна!
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня мы все улыбались,
Наши дети для нас постарались,
Поздравления наши примите,
Выступление детей посмотрите. Читать дальше

Мама для Мамонтенка

Сценарий спортивного досуга для старшей группы

мамонтенокПодготовила: инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Никифорова Вита Альфредовна, Государственное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 115  Невского района города Санкт- Петербурга.

Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери», создать эмоциональный фон для сопереживания и желания помогать.

Задачи: развивать силу рук, координацию движений, закреплять прыжки на 2х ногах, закреплять технику метания, развивать физические качества и интерес к занятиям физической культурой.

Интеграция областей:  физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Читать дальше

“Мы ищем клад!”

Сценарий летней игры-квеста в средней и старшей группе.

дети ищут кладАвтор:  музыкальный руководитель Рысаева  Лариса Викторовна, МАДОУ – детский сад № 20, г. Среднеуральск.

Оборудование:

  1. Костюм кладоискателя (рюкзак, кепка, компас, лопата)
  2. Костюмы: Кикимора, Старичок, Спортик, Баба Яга
  3. Обручи на два этапа
  4. Рюкзак – коровка
  5. Мешочки с угощением
  6. Большой чемодан с маленьким сундучком внутри
  7. Картинки – шифры с заданием
  8. Метелки для игры 2-3 шт
  9. Фишки (оранжевые конусы и круглые сферы)
  10. Разноцветные пластмассовые шарики
  11. 4 корзины
  12. Ткань на дно корзины
  13. 2-3 маленьких  резиновых мячиков
  14. Игрушка лягушка
  15. Метла Бабы Яги

Читать дальше

Андрейкин цирк

Сценарий развлечения для детей младших и средней групп

Звучит марш, на ширме появляется кукла Андрейка.

Андрейка . Здравствуйте, дети! Вы знаете, как меня зовут? А зовут меня Андрей! Повторите поскорей!

Дети . Андрей!

Андрейка . А теперь скажите, как вас зовут. Я посчитаю: раз, два, три! Свое имя назови! Читать дальше

Колобок

Театр ложек

На ширме дом с открывающимися окнами и дверью. Рядом с ширмой стоит ведущая.

Ведущая . Жили-были дед да баба. Сказал дед бабе…

Дед . Испеки мне, баба, колобок. (В окошке появляется голова деда. Ребенок покачивает ложкой из стороны в сторону.)

Баба . Из чего испечь? Муки-то нет! (В другом окошке показывается голова бабы. Ребенок покачивает ложкой из стороны в сторону, в это время дед (ложка) замирает и внимательно слушает.)

Дед . По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберешь горсти две муки. (Ребенок покачивает ложкой (дед), в это время баба замирает.)

Ведущая . Баба так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, испекла колобок и положила его на окошко студиться. (Баба появляется то в одном окошке, то в другом. Дед отходит от окошка, его место занимает колобок (ложка). Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на дорожек, с порожка на дорожку и покатился колобок, только его баба и видела. (Колобок появляется на пороге, затем двигается по ширме, напевая импровизированную песенку на слог “ля”.) Катится, катится колобок, а навстречу ему зайка. (С противоположной стороны ширмы появляется зайчик (ложка), который двигается по ширме навстречу колобку и поет импровизированную песенку на слова “скок – поскок”.)

Зайка . Колобок, колобок, я тебя съем! (Ребенок покачивает зайчиком, колобок слушает.)

Колобок .

Не ешь меня, лучше послушай мою песенку.

Я – Колобок!

Колобок – румяный бок!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

А от тебя, зайка,

Не хитро уйти!

Песенная импровизация ребенка.

Говорит.

Ведущая . Покатился колобок дальше, только его заяц и видел. (Колобок двигается по ширме, напевая импровизированную песенку на слог “ля”. Зайка идет к краю ширмы, откуда он появился.) Катится, катится колобок, а навстречу ему волк идет и ревет.

На ширме появляется волк (ложка), идет к колобку и поет песенку, которую сам придумывает на звук “у”.

Волк . Колобок, колобок, я тебя съем! (Ребенок покачивает ложкой, приближаясь к колобку; колобок отходит назад.)

Колобок . Не ешь меня, лучше послушай мою песенку. (Ребенок покачивает ложкой в ритме импровизированной песенки, сочиненной на заданный текст.)

Ведущая . Покатился колобок дальше, только его волк и видел. (Колобок двигается по ширме, напевая; волк уходит.) Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь идет и ревет. (На ширме появляется медведь (ложка), идет к колобку, напевая песенку на звук “у”.)

Медведь . Колобок, колобок, я тебя съем! (Ребенок покачивает ложкой.)

Колобок . Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (Поет.)

Ведущая . Покатился колобок дальше, только медведь его и видел. (Медведь уходит.) Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса. (Лиса появляется с противоположного края ширмы.)

Лиса . Колобок, колобок, я тебя съем! (Ребенок покачивает ложкой.) Колобок. Не ешь меня, лучше послушай мою песенку.

Я колобок!

Колобок – румяный бок!

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел!

А от тебя, лиса, (Говорит.)

Не хитро уйти!

Ведущая . Покатился колобок дальше, только его лиса и видела. (Лиса уходит.) И покатился колобок к домику дедушки и бабушки. (В окошках домика показываются головы деда и бабы.) Обрадовалась бабушка, обрадовался дедушка и давай ловить колобка. (Дед и баба бегают по ширме за колобком.) А колобок им говорит…

Колобок . Не ешь меня, не ломай меня. Я веселый колобок, вам спляшу я гопачок.

Дед, баба, колобок пляшут на ширме.