Развлечение для детей старшей и подготовительной группы
Автор: Донченко Елена Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад N5 “Чебурашка”, г. Новошахтинск Ростовской обл.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах, о их назначении, видах и формах,
Воспитывать чувство коллективизма, соперничества, дружбы.
Создать детям праздник и устроить парад шляп.
Предварительная работа:
На занятиях по ИЗО научиться изготовлять шляпу-кораблик из газеты.
Дома с родителями украсить любую шляпу, придумать название.
Воспитателям провести беседу: “Головные уборы”
Ведущая начинает праздник словами стихотворения «Ода шляпе»
Она поэтами воспета
Последних десяти веков,
Когда же на тебе надета
То просто – не хватает слов…
Пускай без перьев, и поля
Немного меньше, чем в футболе,
Но ты в ней – чудо как мила,
А как ее оценят моли!
Пусть заедает суета,
И угрожает стресс,
Но дама в шляпке, господа,
Совсем не та, что без…
Чуть-чуть кокетливей, смелей,
Увереннее в жизни,
Немножечко капризней.
Под шляпкою – в любой сезон
Найдете бездну шарма,
Она всегда – хороший тон,
Носите шляпки, дамы!
***
Пускай проносятся года,
Я повторю упрямо:
– Снимите шляпы, господа,
Пред вами в шляпке – дамы…
(демонстрация шляп девочками под песню «Кнопочка
Мальчишки в шляпах
и по моде не отстают от девчонок тоже
(входят мальчики под песню «Из чего же сделаны наши мальчишки»
Ведущая: Ах, сколько шляп здесь разных
Таких забавных и прекрасных
А девочки как хороши!
Я говорю вам это от души.
Эй мальчишки не зевайте девочек на танец приглашайте.
(танец «Вальс»)
Выходит девочка, подходит к зеркалу примеряет шляпы и читает стихотворение
(автор – Г Бакунина)
«Примерка шляп»
(инсценировка)
Вика шляпы примеряет
Толк и цену каждой знает.
Для тепла – вот эта шляпа.
В холод носит ее папа.
Эта, важная из меха –
Для достижения успеха.
Тоже папина она –
Издалека всем видна.
А эта вот, не важная –
Легкая, бумажная.
Во время ремонта можно надеть,
Надо ее в каждом доме иметь.
Вот – нарядная мамина шляпка,
А это смешная дедулина шапка.
Шляпа такая – от солнышка спрячет.
Для лета она, потому всех и ярче.
Эта – бабулина, очень симпатичная.
А вот и Викулина шляпа – девичья.
Перемерила не мало
И немножечко устала.
Много шляп, а я – одна.
Что-то выбрать я должна?
Ведущая: – Про шляпу есть много загадок.
– Под какой шляпой вы идете во время дождя? (под зонтом)
– Какие сказочные герои носили шляпы? (Незнайка, Кот в сапогах, Красная шапочка, Дюймовочка)
– Что растет со шляпкой? (гриб)
– В каком произведении головной убор напугал мальчиков? (Н. Носов «Живая шляпа»)
– Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)
– Из чего изготавливали шлем в Древней Руси? (из металла)
– Перед какой шляпкой люди наклоняются? (перед шляпкой гриба)
Ведущая: Имея под рукой большое количество головных уборов, можно каждый день щеголять в новом, а если ничего нет, а нужно срочно прикрыть чем-нибудь голову — как поступить?
Можно сделать головной убор своими руками. Приглашаю на сцену четыре человека.
Задание: Кто быстрее и качественней сделает из газеты головной убор.
Шляпка (инсценировка)
Детский сад. Прогулка. Лето.
Дети все легко одеты,
И без лишних разговоров-
Все – при головных уборах.
Много разных вариантов:
Есть косынки и панамки,
Есть бейсболки и банданы,
А правее…. Образ Дамы!
Дамой Олечка вдруг стала,
Шляпкой много показала:
Вмиг походка изменилась,
Даже «взрослость» появилась.
Сразу речь красивой стала…
Шляпка – образу начало!
Все девчонки рты открыли,
Дамы в них заговорили…
Не прогулка, а театр!
Уж в песке и не сидят…
Даже веер отыскали-
Ещё образнее стали!
Кружатся и верещат,
Шляпки все уже хотят.
В образе, конечно, славно,
Но немного даже странно:
Чтоб чуть-чуть не поскакать,
Не шуметь и не кричать!
Что же делать? В шляпке – мило!
Но Оля так решила:
“Я сниму её пока!
Отдохну чуть-чуть, слегка!”
И сняла её скорей!
И улыбка до ушей!
Образ выпустила быстро-
Настоящая артистка!
Ловко перевоплотилась
И в себя вновь превратилась!
Ну, а шляпка не скучала
И хозяйку поджидала!
Наблюдала за игрой,
Сохраняя образ свой
Ведущая: Будем праздник продолжать
Со шляпкой можно поиграть.
Игра «Передай шляпу».
Под музыку дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыку смолкает, тот, у кого в руках шляпа, выполняет желания, которые лежат написанные в шляпе на стульчике: отгадывает загадку, называет свой любимый головной убор, танцует и т.д. Игра проводится 3 раза.
Игра «Лишняя шляпа».
На стульях разложено 6 шляп. Семеро играющих под музыку идут по кругу. Когда музыка смолкает, нужно надеть шляпу и сесть на стул. Кто не успел, выбывает из игры. Игра проводится, пока не останется победитель, стулья уменьшаются по одному.
(танец «Если нравится тебе…»)
Ведущая: Было всё так чудесно и красиво
Скажем шляпкам все – «Спасибо»
С гостями мы прощаемся и в группу возвращаемся.