Персонажи (взрослые): сватья баба Бабариха, Бес, Кот Ученый, Кощей.
Персонажи (дети): мальчик и девочка, Царь Дадон, Шамаханская Царица с Восточными Красавицами, Царевна Лебедь, Старик со Старухой, Морские Жители, Царица с волшебным зеркальцем.
(Под торжественную музыку входят воспитатели)
Вед: На праздник дружною семьей мы собрались в последний раз, Ребят мы в школу провожаем, они уходят в первый класс.
Сегодня волненья сдержать невозможно, Последний праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло, и тревожно, Ведь выросли дети и в школу идут.
ВХОД ДЕТЕЙ. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ (Дети встают в
обозначенном порядке) ПЕСНЯ
РЕБ 1: В нашем городе Тольятти в майской зелени стоит,
Детский сад наш – «Медвежонок», всех к себе он пригласит! Мы семьёй единой жили, нас невзгоды обходили,
А теперь мы подросли, в школу нам пора идти!
РЕБ 2: За окном щебечут птицы, сыплет звёздочки сирень.
С детским садиком простимся в этот майский тёплый день.
РЕБ 3: Сегодня мы – выпускники, прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради. Сегодня мы – выпускники, уже не дошколята! Нас ждут весёлые звонки и новые ребята!
РЕБ 4: Ну вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу, Воспоминанья детства сберегу, Частицу их возьму с собой в дорогу!
РЕБ 5: Проходит все, но мне немного жаль, Что детства закрывается страница.
Все впереди, но только в детский сад Нам никогда не возвратиться!
ПЕСНЯ
ВЕД: Вы все повзрослели, стали красивыми, здоровыми! А когда вы первый раз пришли в детский сад, были совсем маленькими, не умели правильно держать ложку, не выговаривали много слов. Но постепенно вы всему научились. Давайте вспомним, какими вы были.
(Входят дети младшей группы с воспитателем)
- малыш: Вот совсем, совсем недавно малышами были вы, И за ручку со слезами мамы в садик вас вели.
- малыш: А теперь вы не такие, вы уже совсем большие!
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
- малыш: Будут бабушки вздыхать: внуки похудели!
Школа вам – не детский сад, трудно, в самом деле!
- малыш: В школе, дети, постарайтесь лишь «пятерки» получать!
Будет трудно, приходите – примем в садик вас опять!
ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ С МАЛЫШАМИ
Воспит. малышей: Мы желаем вам учиться на «4» и на «5»,
И конечно детский садик просим вас не забывать!
(МАЛЫШИ УХОДЯТ)
Вед: Вот и промчалась уж детства пора, с садом прощается вся детвора. Будем без вас мы скучать и грустить, как в детском саде без вас будем жить? Реб 6: Боль расставанья не прячем от вас, но обещанье даём мы сейчас:
Будем, как прежде наш садик любить, будем мы в гости сюда приходить!
Вед: В гости? Конечно, открыта вам дверь, но из гнезда упорхнете теперь. Кто удивлять будет нас и смешить, кто будет радовать нас и шалить?
Реб 7: Вы не печальтесь, придут малыши, будут смеяться они от души.
Будут вас радовать и удивлять, будут о нас напоминать!
Реб 8: Жизнь продолжается, время летит, к новым победам, открытиям мчит, К новым наставникам, к новым друзьям,
Только про сад забывать нам нельзя!
ПЕСНЯ
ВЕД: Да, ребята, очень скоро вы пойдете в школу. Наверное, каждый из вас будет учиться хорошо, легко, радостно, а главное, с большим желанием! Я знаю, есть такие секреты, узнав которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти их можно только в сказке, в стране сказочного Лукоморья… Помните, у Александра Сергеевича Пушкина: «У Лукоморья дуб зеленый…»
ДЕТИ (поочередно): «…Златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит…»
(На сцене – дуб с золотой цепью. Под дубом играют в карты сватья баба Бабариха и Бес)
Бабариха: Козыри «крести» — дураки на месте!
Бес: Сама такая! Держись, бабулька, мне везет!
Бабариха: Какая я тебе «бабулька»? Сколько раз говорила, Балбесина, чтобы величал меня полностью: Сватья баба Бабариха!
Бес: Тогда и меня полностью: Бес-Балбес Двенадцатый!
Бабариха: А почему двенадцатый?
Бес: Для солидности!
Бабариха: Ой, уморил! Для солидности! Шмакодявка рогатенькая, а туда же! Ты б сначала хвост припрятал!
Бес: Ах, так? Опять мой хвост не нравится? И рога не к лицу? (Бросает в Бабариху карты)
Бабариха (прислушиваясь): Тихо, замри! Тихо, я тебе говорю!
Бес: Чавой-то?
Бабариха: Никак, кто-то к нам пожаловал? Быстро в кусты! (Бес и Бабариха убегают)
(Выходят к дубу дев и мальч)
РЕБ(мальч): Надоели эти сказки про людей и про зверей,
Про волшебные подсказки всяких гномиков и фей! Покажите мне лягушку, что красавицей была!
Где найдете вы избушку, чтоб вертелась, как юла?
РЕБ(дев): Неужели может кошка, словно радио, болтать? И на тонких курьих ножках разве дому устоять? Бабка в ступе не летала, леший зелье не варил, Соловья разок слыхала — не разбойник это был!
Из-за дуба появляется Кот Ученый, поправляет на дубе цепь, важно прохаживается туда-сюда)
Кот: Да…, тяжеловато вам придется! Все у вас в голове перепуталось, все герои перемешались!
РЕБ (мальч): Перемешаются, когда коты человеческим голосом говорят!
ВЕД: Здравствуйте, Кот ученый! Не подскажете ли, где найти секреты для наших будущих первоклассников?
КОТ: Мур-р! Секреты эти хранятся в дупле моего дуба. Многие годы я охраняю их.
ВЕД: Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому выполним все, что ты пожелаешь, правда, ребята? (ответы детей)
КОТ: Ну, хорошо! Для начала порадуйте меня, спойте про меня песенку!
ВЕД: С удовольствием! Только эта песенка не про тебя, а про кошку, которую звали…
ДЕТИ: Кэт!
ПЕСНЯ «Я учу английский» Л. Марченко
КОТ: Вот спасибо, порадовали! Ну, что ж, отыщите-ка теперь семь драгоценных камней, которые когда-то украшали золотую цепь на дубе, но рассыпались по сказкам Лукоморья. Найдете камни, – тогда и откроется дверца у дупла, где хранятся «Секреты для первоклассников». Вот вам мешочек для драгоценностей! Да, выбираться вам отсюда со всякими приключениями придется, поэтому запоминайте. Найти вам нужно царство- государство царя Дадона, у которого Золотой Петушок живет. Дорога к нему не долгая, не короткая, а в самый раз. К Царю Дадону придете, да попросите его вежливо, он вам подскажет, где первый камень найти! Скатертью дорога! (КОТ отдает Ведущей мешочек и уходит)
ВЕД: Ну что, ребята, постараемся выполнить задание Кота? (дети отвечают)
Тогда отправляемся дальше, по тропинкам Лукоморья!
(Входит Царь, садится на трон, сидит «думу думает», молчит, детей не замечает)
Вед: Ребята, посмотрите, сидит царь, а нас не замечает. Давайте его позовем! Как нам это сделать? (вед с детьми хлопают, топают, зовут Царя)
(Царь очнулся)
Вед: Царь-государь! Что за беда у тебя приключилась? Такой ты задумчивый сидишь. Не сможем ли мы чем помочь?
Царь: Математику придется в школе всем вам изучать.
Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать! Коль решу я все задачи, то красавица-девица Шамаханская царица, в гости явится сюда!
Вед: Ну что, будущие первоклассники, поможем? (дети отвечают) Царь: Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей, пригласила пять ершей. Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (шесть)
Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок? (четыре)
Вяжет бабушка-лисица Трём внучатам рукавицы:
«Подарю вам скоро, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» (шесть)
Царь: Благодарствую! А вас-то, друзья, что привело в Лукоморье?
Вед: Царь Дадон, ищем мы камни драгоценные от золотой цепи на дубе, тогда нам Кот Ученый раскроет секреты для учеников.
Царь: Видал я этот камень у Царицы Шамаханской! А вот и она!
ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ
Царица Шамаханская: Возьмите мой камень, и ищите следующий совсем рядом!
(Царь с Царицей и восточ. красавицы уходят) (Входят Бес и Бабариха)
Бабариха: Ну, кажись, дельце подходящее подвернулось! Слышал, чего здесь котище рассказывал?
Бес: Про избушку на курьих ногах, что ли?
Бабариха: Про Золотого Петушка, дуралей! Поймать нам этого петуха надо, да поскорей, пока дети не опередили!
Бес: А зачем нам петух?
Бабариха: Молодой ты еще, жизни не знаешь. Петушок не простой, золотой. Поймаем, на кусочки распилим, поделим на двоих, по-братски: тебе золотой гребешок, а мне, так и быть, остаточки. Сразу богаче самого царя Дадона станем!
Бес: Это почему мне только гребешок?
Бабариха: А ты пока и на него не заработал! Кто все это придумал? Я! Значит, мне больше и полагается.
Бес: Так я заработаю! Скажи только, что делать надо?
Бабариха: Иди все тропинки перепутай, чтобы дети заблудились!
Бес: Ну, это я мигом! (топчется, путает тропинки) Бабариха: Ладно, и так сойдет!
ВЕД: Здравствуйте, Сватья баба Бабариха! А мы вас знаем! (Бес прячется за Бабариху) Ребята, из каких сказок эти герои? (дети отвечают) Что это вы задумали плохое?
Бабариха: Нет, нет, не плохое!
Бес: Это мы пошутили!
Бабариха: Мы даже подскажем, где вам другие камни найти!
Только…, сначала развеселите нас!
ВЕД: Ну, что ж, а сейчас – частушки!
ЧАСТУШКИ ВЫПУСКНИКОВ
БЕС: Здорово! А вот вы в школу собрались, а буквы-то знаете? (ответы детей)
Сейчас мы это проверим!
ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО» (командная с загадками)
БЕС: А хорошо ли вы знаете мою сказку? (ответы детей) Какие состязания были у меня с Балдой? (ответы детей) Все верно! Ладно уж! Не этот ли камень драгоценный вы ищите? (показывает камень) Вчера его кто-то в море уронил. Получите в награду! (отдает камень Вед)
Бабариха: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит, Белка там живет ручная, да затейница какая! Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд… Вот у нее-то и спросите для Кота Ученого камень драгоценный!
Идите уже, идите! Все наши планы перепутали!
(Бабариха с Бесом уходят) (Входит Царевна Лебедь)
Царевна Лебедь: Здравствуйте, гости дорогие! Знаю, знаю, зачем пожаловали! Но сначала расскажите, кто вы и откуда! (ответы детей) Значит вы – будущие первоклассники? А готовы ли вы к школе? А сможете ли вы быстро – быстро ответить на вопросы о школе? Готовы?
В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре) Третий день недели?(среда)
Перерыв между уроками? (перемена) Школьная сумка? (портфель, ранец) Тетрадь для записи домашнего задания? (дневник) Знак сложения? (плюс) Геометрическая фигура без углов? (круг) Сколько дней в неделе? (7)
Знак вычитания? (минус) Здание, где учатся дети? (школа) Сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (звонок) Человек, который учится в школе? (ученик)
Царевна Лебедь: Какие умные дети! Точно, будущие отличники! ВЕД: Царевна Лебедь, а еще для тебя в подарок танец с ленточками! ТАНЕЦ С ЛЕНТАМИ
Царевна Лебедь: Вот вам изумруд от меня! (отдает Вед камень) Другой камень ищите на дне морском! Счастливого пути! (уходит)
(Входят Старик со Старухой)
Старик: Здравствуй, грозная царица! Ну, теперь твоя душенька довольна?
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Воротися, поклонися рыбке! Хочу, чтобы было веселье, чтобы все меня развлекали!
Старик: Не ругайся ты, бабка, никак кто-то пожаловал в нашу сказку?
ВЕД: Здравствуйте! Не у вас ли в море Золотая Рыбка живет? Ищем мы камни драгоценные от золотой цепи на дубе, за это нам Кот Ученый раскроет секреты для учеников!
Старуха: Веселите меня! Будет вам камень драгоценный!
ТАНЕЦ
Старуха: Дурачина ты, простофиля! Воротись, поклонися рыбке! Вели ей камень драгоценный достать со дна морского! (Старик идет к морю)
Старик: Смилуйся, Государыня Рыбка, достань ты со дна морского камень драгоценный для детишек! Благодарствую! (кланяется низко)
ТАНЕЦ МОРСКИХ ЖИТЕЛЕЙ
(Морские Жители отдают камень ведущей) ВЕД: Спасибо вам!
Старик: Доброго пути!
(Уходят Старик со Старухой и Морские Жители)
ВЕД: Ну, что ж, ребята, продолжим дальше наше путешествие по Лукоморью!
(Входит Царица с волшебным зеркальцем и садится на трон) Царица: Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.
Кто на свете всех милее, всех румяней и белее?
(Входит Кощей с сундуком, принюхивается) Царица: Там царь Кощей над златом чахнет… Кощей: Тут русский дух, тут Русью пахнет… Царица: Ой, что это ты, Кощеюшка, несешь?
Кощей: О, это мои несметные богатства! (Открывает сундук и перебирает в нем драгоценности) Злато, изумруды, рубины, серебро… Все это накоплено за мою бессмертную жизнь.
Царица: Ничего не пойму я что-то! Отродясь в моей сказке не было Кощея!
Кощей: Думается мне, что кто-то решил подшутить над нами! (замечает детей)
Вед: Придется мне вам все объяснить! Получилось недоразумение! Ищем мы камни драгоценные от золотой цепи на дубе, за это нам Кот Ученый раскроет секреты для учеников.
Кощей: А ну-ка, дайте мне вот эту девчонку сюда! Пусть теперь в моей сказке остается! (берет за руку одну из девочек)
Царица: Ну, вот еще! Со мной пусть идет! Будет прислуживать мне! И никаких возражений! (тянет девочку к себе)
Вед: Так не годится! В сказках Пушкина наших детей нет! Вы не можете изменить содержание сказок!
Царица: Если дети назовут кто из нас из какой сказки, то мы поможем вам камни найти! (дети называют сказки: «Сказка о спящей царевне и семи богатырях», «Руслан и Людмила»)
Кощей: Раз вы будущие ученики, сейчас мы проверим, знаете ли вы, что нужно брать с собой в школу!
ИГРА «СОБЕРИ РАНЕЦ В ШКОЛУ»
Царица: Молодцы! Получите от меня камень драгоценный! (отдает камень)
Кощей (роется в сундуке): Ну что ж, для дорогих гостей дорогого подарка не жалко! (отдает камни)
Вед: Спасибо вам за щедрость вашу! Пора нам дальше в путь-дорогу собираться!
(Уходит Кощей с сундуком и Царица с волшебным зеркальцем)
Вед: Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных камней собрали?
(считают семь камней) (Появляется Кот Ученый)
КОТ: Мур-мур-мур-р! (Вед отдает Коту камни) Доволен я! Все камни собрали для меня! (достает из дупла «Секреты для первоклассников» и отдает ведущей) Пусть эти первоклассные секреты помогут стать вам лучшими из лучших! (Кот уходит)
Вед: Секреты для Учеников:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать! Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прядки, Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи! На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай!
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся. Зря не хмурься. Будь смелей. И найдешь себе друзей!
Вот, ребята, все советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь! До свиданья! В добрый путь!
Вед: Взгляните, дети, в зале этом те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вами каждый час! Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица не забывайте никогда!
(Дети берут цветы и встают в обозначенном порядке)
Реб 9: Мы грустим, очень жаль расставаться, обещаем свой сад навещать! Но пора наступила прощаться. Всем «спасибо» хотим мы сказать!
Реб 10: Воспитатели, няни, медсестры, будем часто мы вас вспоминать, Ведь, наверное, очень непросто детям сердце своё отдавать!
Реб 11: Было в группе уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли, Говорим всем вам дружно: «Спасибо!» (вместе)
И поклон до самой земли! (кланяются) (Дети дарят цветы сотрудникам детского сада) Реб 12: Ну, а сейчас, для всех для вас,
Звучит прощальный майский вальс!
РЕБ 13: Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем, Вальс прощальный, чуть печальный, в легком платье выпускном.
ТАНЕЦ «ПРОЩАЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ДЕТЯМ, ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ)
ПЕСНЯ
(ДЕТИ С ШАРАМИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ И ОТПУСКАЮТ ИХ В НЕБО ВСЕ ВМЕСТЕ, ЗАГАДАВ ЖЕЛАНИЯ)
Автор: Батурина Наталья Анатольевна, музыкальный руководитель
МБУ детского сада №81
г. Тольятти Самарской области