Открытое итоговое занятие – игра по русскому языку в подготовительной группе. (якутская группа).
Автор: Егорова Мария Афанасьевна, воспитатель, МБДОУ N 5 «Кэскил» села Намцы, Намский район, Саха (Якутия).
Цели:
Воспитательная:
– воспитание у детей интереса к изучению русского языка.
– воспитывать доброе отношение друг к другу.
– развитие эмоциональной сферы ребенка.
Образовательная:
– формирование у детей умений и навыков слушания и понимания русской речи и говорения.
– формирование правильного произношения звуков и звукосочетаний.
– закрепление умений понимать значения предлогов.
– обучение к связному высказыванию детей из личного опыта.
– развитие творческих способностей ребенка, выразительное чтение стихотворений, загадывание загадок, пение на русском языке.
Развивающая:
– развитие связной и грамматической речи.
– обогащение словарного запаса детей и работа по практическому овладении ими.
– обучение детей к овладению конструктивным синтаксисом.
Материал: проектор, аудио магнитофон, атрибуты.
Ход занятия:
– К нам пришли гости, поздороваемся. У нас занятие по русскому языку. Мы поедем на автобусе в страну, которая называется «Школа». Будем заниматься, играть и разговаривать только на русском языке. Хотите поехать, тогда садитесь в автобус.
1 слайд. Картина автобуса с шарами.
– Песня упражнение «Автобус».
2 слайд. Картина школы.
Воспитатель:
– Скоро в школу в первый раз
Скоро в школу в первый класс.
Называть все будут скоро
Школьниками вас.
– Это кто?
– Это школьники. Мальчик школьник, а девочка школьница. Их двое.
– Давайте прочитаем стихи о школе.
Арина Иванова. Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад!
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат…
Оля Гуляева.
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!
Нам скорее подари
Расписные буквари!
Собакина Джулиана
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать,
Мы по пальцам сосчитаем
Раз, два, три, четыре, пять…
Лида Егорова
А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас –
Принимай нас в первый класс!
– Ребята, как вы думаете к чему вы научитесь в школе? (свободные ответы детей)
Песня «Чему учат в школе»
Игра для детей «Что возьмете вы в школу?»
– Давайте отгадывать загадки о школьных принадлежностях.
Юнона Сивцева
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (школа)
Лида Егорова
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Валерия Матвеева
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки.
Что угодно для души. (пенал)
Ян Павлов
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Айтал Иванов
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Лена Федорова
У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет.
Все, что хочет – напишу. (ручка)
Ваня Шишкин
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш? (ластик)
Ренат Павлов
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Ганя Слепцов
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Айсен Алексеев
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
Веселый звонок зовет нас на урок.
• Урок называется «Азбука».
– Посмотрите, какая буква?
– Буква «А» Вспомните слова на букву «А».
– А вот это буква? «Б». Называть слова тебе.
• Дидактическая игра «Докончи предложения» (слайды)
«Цветы стоят…» – в вазе.
«Книга лежит…» – на столе.
«Платье висит…» – в шкафу.
«Ворона летит…» – над крышей.
«Кошка залезла…» – под кресло.
«Ручка упала…» – со стула.
• Числительные один (одна, одно)
– после каждого урока что бывает? (перемена). Давайте играть музыкальную игру «У жирафа».
Второй урок «Букварь»
• Игра на развитие связной речи «Расскажи о школьных принадлежностях»
– Теперь послушаем, что рассказывают о себе школьные принадлежности.
Оля Гуляева Портфель
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настанет,
Меня он за руку берет.
Ганя Слепцов Пенал
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Арина Иванова Точилка
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки.
Карандаш писать не хочет,-
Вот она его и точит.
Джулиана Собакина Карандаш
Я – малютка карандаш,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Карандаш – наоборот.
Ваня Шишкин Линейка
Я – линейка.
Прямота
Главная моя черта.
Валерия Матвеева Ручка
Буквы напечатанные –
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
Ренат Николаев Закладка
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!
Настя Колесова Кисточка
Над бумажным, над листом,
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета,
Ух, какая красота!
Лида Егорова Тетрадь
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в линейки бормочет:
Грамматика! –
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Ян Яковлев Резинка
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, –
Помарку стерла я с листа.
– Вот и кончается наше занятие.
Придет сентябрь.
И на урок
Вас первый позовет звонок.
Желаю вам дети, хорошо учиться, быть дисциплинированными. Для гостей наши дети будут читать стихи о том, как они будут учиться в школе.
Ян Я.
С этой сцены мы с тобой
Двойкам объявляем бой!
И в наших дневниках стоять
Будут оценки четыре и пять!
Настя К.
Книжки будут у нас всех
Толстые – претолстые.
Прочитаем, будем знать
Все, что знают взрослые!
Айтал И.
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И пойдет у нас учеба
Просто замечательно.
Юнона М.
В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало,
Школа – это лишь начало.
Пусть же свой прославит род,
Новый школьный наш народ,
Чтобы вы гордились нами,
Наши любимые папы и мамы!
– Молодцы дети, если вы будете учиться только на «4» и «5» и будете прилежны, старательны мы будем очень рады, будем гордиться вами, как и ваши папы и мамы.
А теперь дети садимся в автобус и обратно поедем в наш детский сад.
Использованные литературы
- С.В. Гоголева. Л.П. Лепчикова. М.Н. Савинова дидактические игры.
- С.П.Егорова пособие по русскому языку для воспитателей подготовительных групп якутских детских садов.
- С.В.Гоголева Обучение русскому языку в якутских детских садах.
- Тосхол Национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата.
- Журналы «Дошкольное воспитание»