Снегири

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в средней  группе

Автор: Сергеева Алена Александровна, воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка N1375, Дошкольное отделение  Структурное подразделение N6.

Группа: (средний дошкольный возраст)

Цель:

  1. Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие «зимующие птицы».
  2. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
  3. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
  4. Рисование в технике «тычка щетинистой кистью.»
  5. Рисование в технике «рисование ватными палочками»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально – художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

  • Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
  • Вызвать интерес к рисованию стайки птиц в технике тычка;
  • Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);
  • Знакомить детей с понятием цвета и композиции;
  • Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты: имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде; умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, коричневая, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки, стаканчики-непроливайки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.

Содержание организованной деятельности детей:

Вводное слово педагога
Здравствуйте! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку оденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Воспитатель
:- Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.

-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
– Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
– Я вижу здесь птиц (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц), значит, не все птицы улетели.
(Рассматриваем стенд с иллюстрациями птиц)

Воспитатель: Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Расскажите мне про воробья. Какой он?
Дети: Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей)
Воспитатель: Расскажите мне про снегиря? Какой он?
Дети:  Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь).
Воспитатель: Расскажите мне про ворону? Какая  она?
Дети: Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона).
Воспитатель: Расскажите мне про синичку? Какая она?
Дети:  Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая.(синица)
Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?.
Дети: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь – красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Воспитатель: Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково»:
Снегирь – снегирёк,
Синица – синичка,
Голубь – голубок.

воспитатель объясняет детям задание

Воспитатель: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Воспитатель:  Давайте посмотрим на снегиря повнимательнее. Из каких частей состоит его тело?
Дети: Туловища, глаз, крыльев, хвоста и ножек.
Воспитатель: Туловище какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Наш снегирь замерз поэтому втянул шею в туловище. Клюв какой формы?
Дети: Треугольной.
Воспитатель: Крыло какой формы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: А у снегиря какого цвета брюшко?
Дети: красного
Воспитатель: Рисуем туловище овальной формы, туловище будем закрашивать методом тычка полусухой кистью, далее рисуем крыло овальной формы и хвост.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать ватными палочками. У вас на столах красная краска там обмакиваем ватные палочки правой руки и ставим ягодки вокруг веточки.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Давайте. Разомнём наши пальчики перед работой

Пальчиковая гимнастика:

Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
(Загибать пальчики по одному)
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку комов.)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки.)
Съели суп, и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь занимаем места за столами и приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Дети рисуют

Вот и получилась у нас картина.  Что здесь нарисовано?
Дети: Снегири.

Воспитатель: Правильно, стая снегирей. Почему стая?
Дети: Потому что снегири не летают по одному, они могут погибнуть.
Воспитатель: Правильно.

Итог (рефлексия).

– Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
– Из ваших работ мы тоже организуем выставку –
Воспитатель. Молодцы, ребята! Давайте, вспомним, как мы рисовали сегодня.
Воспитатель: а теперь давайте поиграем
Мы налепим снежки,
Вместе поиграем. (Лепят снежки)
И друг – друга снежки
Весело бросаем. (Снежки бросают)

«Снегири»

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website