«Составление и решение арифметических задач на сложение»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной  группе

Автор : Устинова Н.В., воспитатель, первой квалификационная категория, МБДОУ д/с № 34 «Ромашка» Ростовской обл., Аксайского р-н, х.Ленина.

Дата проведения: 09.02.2021г.

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение».

Возрастная группа: разновозрастная, дети 5-6; 6-7 лет.

Предмет: Формирование элементарных математических представлений.

Форма проведения: НОД

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Цель: создания условий на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
  • умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;
  • упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение;
  • умение давать развернутый ответ на вопрос задачи;
  • учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
  1. Развивающие:
  •  развивать связную речь, мелкую моторику, графические навыки;
  • развивать внимание, память, инициативность, логическое мышление.
  1. Воспитательные
  • воспитывать интерес к математике;
  • создавать у детей радостное настроение;
  • формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  • вызывать эмоциональный отклик.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.)

Интеграция образовательных областей:

  • художественно – эстетическое (Развивать эстетическое восприятие; графические навыки; развитие мелкой моторики рук);
  • речевое  развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время составления и решения задач, обучать умению вести диалог с педагогом);
  • физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры).
  • социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим, оказывать взаимопомощь).

 Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • речевая;
  • двигательная;
  • познавательная;
  • коммуникативная;
  • продуктивная.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Используемый материал: презентация к занятию, конверты с заданиями, листы бумаги с изображением домика и дорожки разного цвета и длины полоски бумаги в клетку, геометрический материал.

Планируемый результат:

В ходе реализации образовательной деятельности у детей возникает интерес к решению проблемной ситуации, и поискам выхода из нее. Совершенствуются навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.Создать условие на формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение .

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)

2.Основная часть.

Воспитатель: Правильно, Фиксики. Давайте, прочитаем письмо:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.»

Воспитатель: Поможем Нолику найти все  винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Задание № 1«Быстрый вопрос – быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

– Вставьте пропущенные цифры.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

– Назови дни недели.

– Назовите части суток?

– Сколько пальцев на одной руке?

– Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием, мы нашли первый винтик.

 Задание № 2 Игровое упражнение «Измеряем дорожки к домику».

У детей на листах бумаги изображение домика. К домику ведут дорожки разной длины и разного цвета.

Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец дорожки на полоске, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

Воспитатель уточняет:

– Скольким клеткам равна длина красной дорожки?

– Какой длины красная дорожка?

-Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки?

-Какой длины зеленая дорожка?

– Какая дорожка короче: красная или зеленая?

-На сколько клеток красная дорожка короче зеленой?

-Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной?

-На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной?

– Молодцы, ребята. Справились с заданием, и Нолик  благодарит Вас.

Задание №3 «Решение и составление задач».

Воспитатель:  Для того, чтобы выполнить следующее задание вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачу по картинкам.

– Давайте вспомним, из скольких  частей состоит задача.

Дети: Из Двух частей

Воспитатель:- как называется каждая из частей ?

Дети: условие и вопрос

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то с помощью какого арифметического действия мы будем решать задачу. ( сложение)

Воспитатель: Сейчас мы вместе составим задачу, а потом ответим на вопросы.

На листке сидели 5 божьих коровок. К ним прилетели ещё 3 божьи коровки. Сколько стало божьих коровок на листке?

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, условие задачи.

Воспитатель: Назовите вопрос.

Решение задачи. дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги)

Воспитатель: Молодцы, с этим испытанием вы справились. И мы нашли третий винтик.

Воспитатель: – А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Задание №4. Игровое упражнение «Найди общее название».

На доске три ряда картинок:

1-й ряд- животные;

2-й ряд- посуда;

3-й ряд- одежда;

Воспитатель: Ребята рассмотрите картинки, найдите общее название для предметов каждого ряда и определите их количество.

Воспитатель: Молодцы, справившись с заданием мы помогли Нолику найти ещё один винтик. А какой он по счёту?

Дети: Четвёртый.

Воспитатель: А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет? (ответы детей) (почтой в конверте, телефон, бандероль, смс, через Интернет, эл. почта) Давайте отправим письмо по почте в конверте?

Рефлексия: Скажите, кому вы сегодня помогали? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

Приходит ответ: СМС «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду вы  помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор. Большое вам спасибо!

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website