Совместная деятельность воспитателя с детьми в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню ДОБРОТЫ.

Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда.

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к ценностям человеческой культуры.

Образовательные задачи:  

  • Способствовать формированию нравственных категорий: добро и зло; благотворительность;
  • Формировать умение оценивать свои поступки и рассуждать о том, могут ли они считаться «добрыми делами»;
  • Совершенствовать навыки монологической речи; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, благотворительность).

Развивающие задачи:

  • Развивать умение рассуждать, делать умозаключения;
  • Способствовать появлению интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

Воспитательные задачи:

  • Формировать представление у детей о доброте, воспитывать желание осуществлять посильную помощь членам семьи и окружающим людям;
  • Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.ХОД ОД

Воспитатель:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Воспитатель: Сегодня у нас не обычный день. Сегодня в нашей группе объявляется День добрых дел. Что вы понимаете под словом «добро»?
Ответы детей: Это такие хорошие поступки, это хорошее поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: Хотите принять участие в интересной игре и проверить готовы ли выполнять хорошие поступки и совершать добрые дела?  Сегодня мы будем выполнить задания и пройдём КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. Игра «Сказочные герои»

Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладоши, а если нет, то закрываете лицо ладошами.

(Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)

Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте?

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • За добрые дела добром платят.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Не хвались серебром, а хвались добром.
  • Кто добро творит, тому бог отплатит.

2. Трудовая деятельность в природном уголке “Помощь цветам”

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Воспитатель: Правильно, это цветы, и мы с вами отправляемся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.

3. Трудовая деятельность в уголке игрушек.

Воспитатель: Ребята, я думаю пришло время навести порядок на полочках с игрушками.

Так игрушки наигрались!
Целый день они старались.
Очень быстро аккуратно
Мы расставим их обратно.

4. Ручной труд «Поможем малышам починить книжки-малышки».

Воспитатель: Маленькие дети очень любят читать и рассматривать книжки-малышки. Но, посмотрите, у некоторых из них повреждены странички, картинки на обложках стали не такими яркими и привлекательными. Поможем малышам, обновим рисунки на обложках и подклеим странички? Воспитатель: Предлагаю немного размяться и вспомнить, как помогаете своим мамам.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток.

5. Трудовая деятельность на улице «Поможем дворнику»

Чтоб вокруг красиво было
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.

Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.

Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там – где убирают,
Чисто там – где не сорят». (Карамышев А.)

6. Рассказ с показом презентации о благотворительности.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей). «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

Помните, в прошлом году мы вместе с родителями собирали вещи для маленьких детей-инвалидов, которые живут в интернате без мам и пап? И наша группа, и другие группы нашего детского сада насобирали целую машину вещей для этих детей. (Слайды с фотографиями благотворительной акции «Спешите делать добро»). Мы с вами не остались равнодушными к чужой просьбе о помощи. Целый год эти ребята были одетыми в красивые вещи, не замерзали, а, значит, не болели и были здоровы. И в том, что это было именно так есть и наша с вами заслуга.

7. Рефлексия «Наши добрые дела»

Ребята, перед вами лежат капельки голубого цвета. Представим себе, что это наши добрые поступки, хорошие дела. Давайте попробуем с помощью капелек сосчитать, сколько добрых поступков и хороших дел мы совершили за эту неделю. Например, я кормила голубей хлебными крошками. (Воспитатель кладёт кружок в корзину). А что сделали вы? Может быть, вы помогали маме? А может быть, вы поделились с другом игрушкой? А может быть, вы пожалели кого-нибудь? Расскажите об этом. Давайте посчитаем, сколько же добрых дел мы смогли сделать?

В жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

На этом наша квест- игра с заданиями завершается. Что вам запомнилось больше всего? Предлагаю зарисовать ваши впечатления и разместить в родительском уголке. Я думаю, родителям будет приятно узнать, какими добрыми делами и хорошими поступками был у вас наполнен день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website