Автор: Иванищина Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ Детский сад №285 Красноармейского района города Волгограда.
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к ценностям человеческой культуры.
Образовательные задачи:
- Способствовать формированию нравственных категорий: добро и зло; благотворительность;
- Формировать умение оценивать свои поступки и рассуждать о том, могут ли они считаться «добрыми делами»;
- Совершенствовать навыки монологической речи; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание, благотворительность).
Развивающие задачи:
- Развивать умение рассуждать, делать умозаключения;
- Способствовать появлению интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
Воспитательные задачи:
- Формировать представление у детей о доброте, воспитывать желание осуществлять посильную помощь членам семьи и окружающим людям;
- Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.ХОД ОД
Воспитатель:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.
Воспитатель: Сегодня у нас не обычный день. Сегодня в нашей группе объявляется День добрых дел. Что вы понимаете под словом «добро»?
Ответы детей: Это такие хорошие поступки, это хорошее поведение, это улыбки на лицах.
Воспитатель: Хотите принять участие в интересной игре и проверить готовы ли выполнять хорошие поступки и совершать добрые дела? Сегодня мы будем выполнить задания и пройдём КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Задания мы узнаем из этого волшебного конверта.
1. Игра «Сказочные герои»
Вы все любите сказки, в них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в такую игру. Я называю сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, то хлопаете в ладоши, а если нет, то закрываете лицо ладошами.
(Кот Леопольд, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная шапочка, гуси- лебеди, Баба Яга, Золушка, Мальвина, Снежная королева и т. д.)
Воспитатель: А кто знает пословицы о доброте?
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Кто добро творит, тому бог отплатит.
2. Трудовая деятельность в природном уголке “Помощь цветам”
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Воспитатель: Правильно, это цветы, и мы с вами отправляемся в природный уголок делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.
3. Трудовая деятельность в уголке игрушек.
Воспитатель: Ребята, я думаю пришло время навести порядок на полочках с игрушками.
Так игрушки наигрались!
Целый день они старались.
Очень быстро аккуратно
Мы расставим их обратно.
4. Ручной труд «Поможем малышам починить книжки-малышки».
Воспитатель: Маленькие дети очень любят читать и рассматривать книжки-малышки. Но, посмотрите, у некоторых из них повреждены странички, картинки на обложках стали не такими яркими и привлекательными. Поможем малышам, обновим рисунки на обложках и подклеим странички? Воспитатель: Предлагаю немного размяться и вспомнить, как помогаете своим мамам.
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
Источник: Ковалько В.И. Школа физкультминуток.
5. Трудовая деятельность на улице «Поможем дворнику»
Чтоб вокруг красиво было
Дворник подметает двор.
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.
Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.
Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
«Грязно там – где убирают,
Чисто там – где не сорят». (Карамышев А.)
6. Рассказ с показом презентации о благотворительности.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей). «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» – «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».
Помните, в прошлом году мы вместе с родителями собирали вещи для маленьких детей-инвалидов, которые живут в интернате без мам и пап? И наша группа, и другие группы нашего детского сада насобирали целую машину вещей для этих детей. (Слайды с фотографиями благотворительной акции «Спешите делать добро»). Мы с вами не остались равнодушными к чужой просьбе о помощи. Целый год эти ребята были одетыми в красивые вещи, не замерзали, а, значит, не болели и были здоровы. И в том, что это было именно так есть и наша с вами заслуга.
7. Рефлексия «Наши добрые дела»
Ребята, перед вами лежат капельки голубого цвета. Представим себе, что это наши добрые поступки, хорошие дела. Давайте попробуем с помощью капелек сосчитать, сколько добрых поступков и хороших дел мы совершили за эту неделю. Например, я кормила голубей хлебными крошками. (Воспитатель кладёт кружок в корзину). А что сделали вы? Может быть, вы помогали маме? А может быть, вы поделились с другом игрушкой? А может быть, вы пожалели кого-нибудь? Расскажите об этом. Давайте посчитаем, сколько же добрых дел мы смогли сделать?
В жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручейки, а ручейки в реку, а река в море добра. И это зависит от нас, людей. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.
На этом наша квест- игра с заданиями завершается. Что вам запомнилось больше всего? Предлагаю зарисовать ваши впечатления и разместить в родительском уголке. Я думаю, родителям будет приятно узнать, какими добрыми делами и хорошими поступками был у вас наполнен день.