Су Джок терапия

Су Джок терапия.

Методическая разработка для детей 3-7 лет.

Су Джок терапияРечь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие из мозга.

Проекция кисти рук в головном мозге расположена очень близко с речевой моторной зоной. Взаимосвязь моторной и речевой зон проявляется в том, что человек, который затрудняется с выбором подходящего слова, помогает себе жестами, и наоборот: сосредоточенно рисующий или пишущий ребенок непроизвольно высовывает язык.

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на развитие тонких движений пальцев рук, что положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Анализ литературы по проблеме речевых нарушений и результативность использования традиционных методов (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, логоритмика и т.д.) выявили возможность и необходимость использования в коррекции речевой патологии у детей способов вариативности традиционных и нетрадиционных методов: биоэнергопластика, кинезиология, Су Джок терапия.

   Су Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что все гениальное исключительно просто. То же самое можно сказать и об истории открытия метода Су Джок терапии ее автором южнокорейским профессором Пак Чжэ Ву.

Профессор Пак говорит, что природа дала жизнь человеку и обеспечила его системой защиты жизни. Этой системой широко пользовались наши предки. Неслучайно они были здоровее многих из нас. Раньше люди много ходили, причем босиком, их руки были постоянно заняты работой (что-то перетирали, перебирали), при этом стимулировались биологически активные точки, расположенные на стопах и кистях, и через них все органы человеческого тела.

Что означает Су  и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног. Бесспорное преимущество природной системы защиты жизни в том, что она не имеет побочного эффекта, не несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие.

Анализируя результаты работы с использованием традиционных пальчиковых игр в параллели с массажем кончиков пальцев, стало очевидно, что регулярное и опосредованное стимулирование систем соответствия по Су Джок оказывает лечебное и профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей. Стимуляция систем соответствия (особенно большого пальца, как участка соответствия головному мозгу) способствуют созреванию нервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.

Формы работы по использованию Су Джок терапии:

  • Диагностика и стимуляция точек соответствия речевых зон головного мозга и органов артикуляционного аппарата;
  • Профилактический ручной массаж кистей и стоп;
  • Массаж и самомассаж кончиков пальцев и растирание ногтевых пластинок (массаж проводится с ребенком до стойкого ощущения тепла и незначительного покраснения);
  • Использование Су Джок массажеров: мячиков, шариков, аппликаторов Кузнецова.

Для создания успешной коррекционно-развивающей деятельности необходимо установить взаимосвязь логопеда с педагогами, которая заключается в логопедизации режимных моментов и занятий. Так, например, воспитатель в утреннее и вечернее время может систематически развивать у детей мелкую моторику и органы артикуляционного аппарата, используя элементы Су Джок терапии. Эта работа должна проводиться в игровой форме с использованием наглядного материала.

Сказка «Ёжик на прогулке»

  Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

   Оборудование: Су Джок шарик — массажер.

Жил – да был ежик в лесу, в своем домике – норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

   Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

 

Литература

  1. Л.А. Ивчатова Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми.: Логопед №1, 2010
  2. Пак Чже Ву Су Джок для всех.: Москва, 2009
  3. Г.С. Швайко Игры и игровые упражнения для развития речи.: Москва, 1999
  4. О.А. Новиковская Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры.: М: АСТ, 2007

Автор: Корж Лариса Александровна
учитель-логопед
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №30 «Березка»
д. Головачево, Луховицкий район, Московская область

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website