«Светит солнышко весной ярче, ярче, ярче…»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с О.В.З. (ТМНР)
Подготовила воспитатель Фиклеева Елена Станиславовна, Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области “Красно-Дубравский детский дом-интернат “Журавушка”.
Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений о предметах и признаках весны.
Задачи:
образовательная: уточнить и расширить представление детей о признаках весны.
развивающая: развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки.
воспитывающая: воспитывать интерес к занятиям с воспитателем; формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, сенсорная доска).
Материал: небольшие ёмкости, наполненные водой, вата, кусочки хлеба, одноразовые тарелочки, сухие и влажные салфетки.
Музыкальный материал: песня «Солнышко» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой), песня “Солнечная капель” (муз. С. Соснин, сл.И. Вахрушева), аудиозапись «Чириканье воробья», спокойная фоновая музыка.
Ход занятия.
Дети удобно располагаются в колясках перед сенсорной панелью.
/1-ый слайд /
Воспитатель обращает внимание детей на весеннее солнышко.
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
(А. Барто)
(Звучит песня «Солнышко» сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой)
Воспитатель: А какое оно, весеннее солнышко? (Весёлое, лучистое, желтое, весеннее) Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением будем заниматься.
Проводится игра-упражнение «Улыбнись».
По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А ещё солнышко теплое. Протяните ручки вперед. Пусть оно их погреет.
(Звучит спокойная фоновая музыка)
/2-ой слайд/
Проводится игра-упражнение «Я погрею вам ладошки»
Воспитатель своими руками поочередно греет ладони детей, акцентируя их внимание на тактильных ощущениях: теперь твоей ладошке тепло, тебе нравится.
По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей.
Воспитатель продолжает: Солнышко весной пригревает, и снег начинает таять. Давайте поможем солнышку?
(Звучит спокойная фоновая музыка)
/2-ой слайд/
Проводится игра-упражнение « Пусть растает весь снежок».
По окончанию игры-упражнения воспитатель хвалит детей. И обращает внимание на сосульки.
/3-ий слайд/
Поясняет, что весной не только тает снег, но и тают (капают) сосульки.
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
– Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу.
Я ступила на карниз –
И боюсь свалиться вниз!
Кап!
Кап!
Кап!
(Н. Полякова)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, как сосульки тают, как капают.
(Звучит песня “Солнечная капель” (муз. С. Соснин, сл.И. Вахрушева) )
Показывает, как это нужно сделать (прикладывая пальчик к экрану сенсорной панели).
Дети (поочередно) совместно с воспитателем рисуют капли, капающие с сосулек.
По окончанию работы воспитатель хвалит детей.
/4-ый слайд/
Воспитатель обращает внимание детей на воробьёв, сидящих на кустике. Предлагает послушать, как весело они чирикают.
(Звучит аудиозапись «Чириканье воробья»)
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы выжили!
– Мы выжили!
– Мы живы, живы мы!
(Валентин Берестов)
Воспитатель говорит детям, что всю долгую зиму, мы кормили птичек, насыпали им крошки в кормушку. И предлагает и сейчас их угостить хлебными крошками.
(Звучит спокойная фоновая музыка)
/5-ый слайд/
Скачет бойкий воробей
Возле маленьких детей:
— Эй, ребятки, просьба есть,
Бросьте крошечек поесть.
Помогите воробью,
Я вам песенку спою!
(И. Мазнин)
Дети (по необходимости с помощью воспитателя) крошат хлебные крошки.
По окончанию работы воспитатель хвалит детей и говорит о том, что занятие заканчивается. А весна и солнышко с нами не прощаются. Предлагает пойти гулять, захватив с собой угощение для птичек.