«Сюрприз для бабушки»

Автор: Максакова Елена Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №11 “ЦРР” г.Конаково Тверская область.

Цели:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе   деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать сенсорные навыки (цвет); умение действовать по показу воспитателя, способствовать развитию мелкой моторики;
  • Уточнить и закрепить знания детей о бабушке, родственных отношениях.

Речевые:

  • обогащать и уточнять словарь по теме, способствовать его активизации;
  • развивать умение и стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
  • побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения, вызвать у детей радостное настроение;
  • воспитывать чувство заботы и любви к окружающим, стремление помочь им.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и желание помогать друг другу);
  • познавательное развитие (формировать сенсорные навыки, учить дифференцировать основные цвета(желтый, зеленый, красный, синий); уточнить и закрепить знания детей о бабушке и  родственных отношениях);
  • речевое развитие (упражнять выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства);
  • физическое развитие (развивать глазомер, мелкую моторику руки);
  • художественно – эстетическое развитие: (развивать чувства ритма и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением)

Словарная работа:

  • обогащать словарь детей прилагательными (милая, любимая, родная, нежная, добрая);
  • активизировать словарь (бабушка, внук, внучка, внучата);
  • пополнить словарь (фартук, бусины, лепесток).

Оборудование:  Диктофон,  запись  музыки, запись фонограмма с голосом Колобка   «колобок» из плотного картона , «солнышко» без “лучиков” из плотного желтого картона (с одной стороны у “солнышка” – улыбка, с другой -грустное выражение),  «чудесный мешочек»  с  одеждой бабушки :юбка, платок, фартук (на фартуке нашита липучка в виде цветка), лепестки цветка (на липучке) из ткани разных цветов по количеству детей, желтые прищепки (лучи для солнышка) по количеству детей, деревянные  бусы по 5 на каждого ребёнка, шнуровки по количеству детей.

Методические приемы:

-игровые (использование сюрпризных моментов, создание  игровой   ситуации, использование  игровых персонажей);

-словесные (беседа, рассказ, уточнение,  опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, художественное слово);

-методы  формирования  взаимопомощи (помощь взрослому и  друг другу, поиск решения ситуаций);

-наглядные (рассматривание бабушкиных  вещей)

-методы активизации (игровая мотивация,  обращение к опыту детей,  творческое задание, создание предметов собственными  руками)

-практические (составление  узора, изготовление бус).

Дифференцированная и индивидуальная работа: с учётом  индивидуальных особенностей детей.

Предварительная работа:  беседы на темы  «одежда», «семья», рассматривание предметных картинок; дидактические игры на сенсорное развитие; чтение русских народных сказок; разучивание четверостиший и  потешек.

Последующая работа: беседы; чтение русских народных сказок; чтение и разучивание  стихотворений и  потешек о  бабушке.

Ожидаемый результат: у детей повысится сила захвата – захват в кулак, хватание щепотью,  умение оперировать каждой рукой;  дети  будут   использовать прилагательные, обогатится словарь детей; сформируются первичные и  элементарные представления  о родственных отношениях  бабушка – внук.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Сегодня я к вам пришла и тепло солнышка с собою принесла (в руках «солнце»).

Давайте поздороваемся  с ним.

Дети: Здравствуй, солнышко.

Голос солнышка (запись):

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я улыбку вам несу,

И тепло, и доброту.

Вы  друг к  другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Вот, у нас теперь хорошее настроение! А что – то солнышко погрустнело(показ солнышка стороной с”грустным” выражением) Солнышко всем светило, дарило улыбки,  тепло, свои лучики.  Давайте мы  подарим  лучики солнышку, чтобы они согрели и порадовали других ребят(воспитатель прикрепляет желтую прищепку-лучик)

Дети: Давайте (дети делают лучики солнышку, прикрепляя прищепки по примеру воспитателя)педагог переворачивает  солнышко другой стороной – на ней солнышко улыбается).

Голос солнышка: спасибо ребята, вы очень добрые, заботливые.

(воспитатель включает диктофон, звучит ” стук в двери”)

Воспитатель:  Кто – то к нам торопится, отгадайте загадку.

На сметане  он мешен,

На окошке он стужен,

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?(колобок)

Под музыку появляется колобок

Голос колобка: Здравствуйте  ребята!

Воспитатель: Здравствуй, колобок. Проходи и поиграй с ребятами, посмотри, какие они весёлые.

У меня  для вас  есть сюрприз. Посмотрите на этот чудесный мешочек, как вы думаете, что в нём?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте проверим.

(Дети  по желанию по одному подходят к чудесному мешочку и достают по одному предмету (юбка, платок, фартук, называют и рассматривают их).

Воспитатель: Юбка, фартук, платок, а одним словом как мы это назовем (одежда).

Воспитатель: Ребята,  цветок на фартуке не яркий,  давайте  мы  его  сделаем ярким  и весёлым.

Воспитатель: Давайте мы украсим фартук этими разноцветными лепестками, каждый выберет себе лепесток сам. Я  приклею середину цветка , а вы лепестки (дети приклеивают лепестки, помогая друг другу).

Воспитатель: Какие мы  трудолюбивые, и  какой красивый  чудо-цветок получился.

Голос колобка:  Ребята, а у  вас есть бабушки?

Дети: Да (ответы детей.)

Воспитатель: Давайте я буду вашей бабушкой, хотите? Тогда вы сейчас превратитесь в моих внучек и внучат, девочки  будут моими внучками, а мальчики внуками

Воспитатель:«Я кручусь, кручусь, верчусь, и в бабушку я превращусь» (одевает, а дети помогают по желанию застегнуть юбку на липучки, завязать  платок и  фартук).

Лады, лады, ладушки,   (хлопают в ладошки)

Рады видеть бабушку?   (разводят ладошки в стороны)

Милые ребята,               (протягивают ладошки друг к другу)

Добрые внучата.            (обнимают правой рукой левое плечо,  левой–правое)

Воспитатель: Ребята, а как ласково вы  называете своих бабушек? (выслушиваем ответы детей). Какие Ваши бабушки?

Дети: (ответы детей)

звучит фонограмма голос колобка: Я тоже всегда теперь буду говорить  бабушке добрые слова – добрая, милая, ласковая, любимая. заботливая, нежная.

Воспитатель:  Внучата, а что любят делать  бабушки? (ответы).

Дети: Печь пирожки, вязать носки, варить варенье, рассказывать сказки,  работать в огороде, наряжаться.

Воспитатель: Давайте мы с вами  сделаем для бабушек  украшение.

Проходите, присаживайтесь  за столы.

Воспитатель: Мы возьмём красивый шнурочек и на него будем нанизывать бусинки (показ ) Кто первый сделает бусы,  помогает другу.

Воспитатель: Молодцы,  ребята, вы  постарались, ваши бабушки  будут довольны. Колобок, а эти бусы, что я сделала ,мы подарим твоей бабушке.

Голос колобка: Спасибо, ребята,  моя бабушка будет очень рада  такому украшению.

Воспитатель: Колобок ,не забудь сказать добрые слова своей бабушке. Ребята, давайте, напомним колобку добрые слова (ответы детей).

Колобок: Мне пора домой, а то бабушка  будет волноваться, солнышко меня проводит до дома  бабушки и  будет вас ждать на улице, чтобы подарить вам улыбки своими лучиками…

Воспитатель: Ребята, давайте проводим колобка и солнышко, и вместе станцуем   весёлый танец.

(дети танцуют  вместе с воспитателем)

Воспитатель: До свидания. А сейчас мы подарим друг другу  улыбки. Спасибо всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website