Автор: Максакова Елена Владимировна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №11 “ЦРР” г.Конаково Тверская область.
Цели:
Развитие и укрепление мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать сенсорные навыки (цвет); умение действовать по показу воспитателя, способствовать развитию мелкой моторики;
- Уточнить и закрепить знания детей о бабушке, родственных отношениях.
Речевые:
- обогащать и уточнять словарь по теме, способствовать его активизации;
- развивать умение и стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения, вызвать у детей радостное настроение;
- воспитывать чувство заботы и любви к окружающим, стремление помочь им.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие (формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и желание помогать друг другу);
- познавательное развитие (формировать сенсорные навыки, учить дифференцировать основные цвета(желтый, зеленый, красный, синий); уточнить и закрепить знания детей о бабушке и родственных отношениях);
- речевое развитие (упражнять выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства);
- физическое развитие (развивать глазомер, мелкую моторику руки);
- художественно – эстетическое развитие: (развивать чувства ритма и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением)
Словарная работа:
- обогащать словарь детей прилагательными (милая, любимая, родная, нежная, добрая);
- активизировать словарь (бабушка, внук, внучка, внучата);
- пополнить словарь (фартук, бусины, лепесток).
Оборудование: Диктофон, запись музыки, запись фонограмма с голосом Колобка «колобок» из плотного картона , «солнышко» без “лучиков” из плотного желтого картона (с одной стороны у “солнышка” – улыбка, с другой -грустное выражение), «чудесный мешочек» с одеждой бабушки :юбка, платок, фартук (на фартуке нашита липучка в виде цветка), лепестки цветка (на липучке) из ткани разных цветов по количеству детей, желтые прищепки (лучи для солнышка) по количеству детей, деревянные бусы по 5 на каждого ребёнка, шнуровки по количеству детей.
Методические приемы:
-игровые (использование сюрпризных моментов, создание игровой ситуации, использование игровых персонажей);
-словесные (беседа, рассказ, уточнение, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, художественное слово);
-методы формирования взаимопомощи (помощь взрослому и друг другу, поиск решения ситуаций);
-наглядные (рассматривание бабушкиных вещей)
-методы активизации (игровая мотивация, обращение к опыту детей, творческое задание, создание предметов собственными руками)
-практические (составление узора, изготовление бус).
Дифференцированная и индивидуальная работа: с учётом индивидуальных особенностей детей.
Предварительная работа: беседы на темы «одежда», «семья», рассматривание предметных картинок; дидактические игры на сенсорное развитие; чтение русских народных сказок; разучивание четверостиший и потешек.
Последующая работа: беседы; чтение русских народных сказок; чтение и разучивание стихотворений и потешек о бабушке.
Ожидаемый результат: у детей повысится сила захвата – захват в кулак, хватание щепотью, умение оперировать каждой рукой; дети будут использовать прилагательные, обогатится словарь детей; сформируются первичные и элементарные представления о родственных отношениях бабушка – внук.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Сегодня я к вам пришла и тепло солнышка с собою принесла (в руках «солнце»).
Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, солнышко.
Голос солнышка (запись):
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я улыбку вам несу,
И тепло, и доброту.
Вы друг к другу повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Вот, у нас теперь хорошее настроение! А что – то солнышко погрустнело(показ солнышка стороной с”грустным” выражением) Солнышко всем светило, дарило улыбки, тепло, свои лучики. Давайте мы подарим лучики солнышку, чтобы они согрели и порадовали других ребят(воспитатель прикрепляет желтую прищепку-лучик)
Дети: Давайте (дети делают лучики солнышку, прикрепляя прищепки по примеру воспитателя)педагог переворачивает солнышко другой стороной – на ней солнышко улыбается).
Голос солнышка: спасибо ребята, вы очень добрые, заботливые.
(воспитатель включает диктофон, звучит ” стук в двери”)
Воспитатель: Кто – то к нам торопится, отгадайте загадку.
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это?(колобок)
Под музыку появляется колобок
Голос колобка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуй, колобок. Проходи и поиграй с ребятами, посмотри, какие они весёлые.
У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите на этот чудесный мешочек, как вы думаете, что в нём?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте проверим.
(Дети по желанию по одному подходят к чудесному мешочку и достают по одному предмету (юбка, платок, фартук, называют и рассматривают их).
Воспитатель: Юбка, фартук, платок, а одним словом как мы это назовем (одежда).
Воспитатель: Ребята, цветок на фартуке не яркий, давайте мы его сделаем ярким и весёлым.
Воспитатель: Давайте мы украсим фартук этими разноцветными лепестками, каждый выберет себе лепесток сам. Я приклею середину цветка , а вы лепестки (дети приклеивают лепестки, помогая друг другу).
Воспитатель: Какие мы трудолюбивые, и какой красивый чудо-цветок получился.
Голос колобка: Ребята, а у вас есть бабушки?
Дети: Да (ответы детей.)
Воспитатель: Давайте я буду вашей бабушкой, хотите? Тогда вы сейчас превратитесь в моих внучек и внучат, девочки будут моими внучками, а мальчики внуками
Воспитатель:«Я кручусь, кручусь, верчусь, и в бабушку я превращусь» (одевает, а дети помогают по желанию застегнуть юбку на липучки, завязать платок и фартук).
Лады, лады, ладушки, (хлопают в ладошки)
Рады видеть бабушку? (разводят ладошки в стороны)
Милые ребята, (протягивают ладошки друг к другу)
Добрые внучата. (обнимают правой рукой левое плечо, левой–правое)
Воспитатель: Ребята, а как ласково вы называете своих бабушек? (выслушиваем ответы детей). Какие Ваши бабушки?
Дети: (ответы детей)
звучит фонограмма голос колобка: Я тоже всегда теперь буду говорить бабушке добрые слова – добрая, милая, ласковая, любимая. заботливая, нежная.
Воспитатель: Внучата, а что любят делать бабушки? (ответы).
Дети: Печь пирожки, вязать носки, варить варенье, рассказывать сказки, работать в огороде, наряжаться.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем для бабушек украшение.
Проходите, присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Мы возьмём красивый шнурочек и на него будем нанизывать бусинки (показ ) Кто первый сделает бусы, помогает другу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы постарались, ваши бабушки будут довольны. Колобок, а эти бусы, что я сделала ,мы подарим твоей бабушке.
Голос колобка: Спасибо, ребята, моя бабушка будет очень рада такому украшению.
Воспитатель: Колобок ,не забудь сказать добрые слова своей бабушке. Ребята, давайте, напомним колобку добрые слова (ответы детей).
Колобок: Мне пора домой, а то бабушка будет волноваться, солнышко меня проводит до дома бабушки и будет вас ждать на улице, чтобы подарить вам улыбки своими лучиками…
Воспитатель: Ребята, давайте проводим колобка и солнышко, и вместе станцуем весёлый танец.
(дети танцуют вместе с воспитателем)
Воспитатель: До свидания. А сейчас мы подарим друг другу улыбки. Спасибо всем!