В технологической карте представлено планирование по моделированию совместной деятельности педагога и детей 2-3 лет освоения содержания сюжетно-ролевой игры “Семья”. Тех.карта разработана в соответствии с ФГОС ДО.
Автор: воспитатель, Коновалова Елена Борисовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района.
Игровые задачи: 1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. 2. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Учить связывать сюжетные действия с ролью. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. 3. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | ||||||
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (предметно-игровая среда) | Роли / Игровые действия | Игровые темы | |||
Планомерное обогащение игрового опыта (в быту, на занятиях, прогулке, во время просмотра мультфильмов): чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре. | Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги Набор для парикмахерской Строительный материал | мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, Катаются на качелях в парке. | «Покормим куклу Машу» «Готовим вкусный обед» «Уборка квартиры» «Собираемся на прогулку» «Домашние заботы» «Купание малыша» «Выходной в семье» | |||
Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. | ||||||
Взаимодействие с родителями в ходе игры | ||||||
Рекомендации по взаимодействию с ребенком в домашних условиях | Совместная деятельность | Просветительская работа | Наглядная информация | |||
Привлечение детей к выполнению домашних обязанностей; посещение парикмахерской; совместная покупка продуктов; подготовка к семейным праздникам; просмотр мультфильмов, чтение книг | «Гость группы» (папа или мама): совместная игра «Семейный ужин» | Консультация «Сюжетно-ролевые игры в развитии детей раннего возраста» | Подбор художественной литературы Картотеки пальчиковых гимнастик |
Список литературы
- Зворыгина Е.В. Формирование игровой деятельности детей в группах раннего и младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1986.
- Моделирование игрового опыта детей 2-4 лет на основе сюжетно-ролевых игр: технологические карты/авт.-сост. Т.В. Березенкова.- Волгоград: Учитель.