«Цветик семицветик»

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное  развитие» в средней группе «Жемчужинка»

Цветик семицветикЦель ООД: Закрепление знаний и умений  детей по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Совершенствовать умение детей решать логическую задачу на установление последовательности событий (утро, день, вечер,  ночь).
  • Закрепить умение детей соотносить цифры с количеством предметов;
  • Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
  • Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры, соотносить их с предметами.

  1. Развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать воображение, память, творчество.
  •  Развивать у детей речевые способности.
  • Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
  • Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
  1. Воспитательные:
  • Формировать желание участвовать в совместных играх.
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.

Планируемые образовательные  результаты:

Личностные:

Умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности.

Интеллектуальные:

Уточнение и закрепление знаний детей по разделу «ФЭМП» в соответствии с возрастными программными задачами  ОП

етодические приемы:

Наглядные:

  • объяснительно-иллюстративный: рассматривание цветика семицветика;
  • демонстративный: презентация

Словесные:

  • объяснение;
  • беседа с детьми;
  • использование загадок.

Практический:

  • самостоятельная работа детей (упражнение детьми в действий при выполнении работы).

Оборудование:

Для воспитателя: Цветик  семицветик – цветок; письмо; ИКТ.

Для детей: листки бумаги с заданием; листы бумаги с изображением геометрических фигур; мяч; цветные карандаши;  простые карандаши

Предварительная работа:

Прохождение программного материала по ФЭМП в рамках организованной образовательной деятельности по ФЭМП, в режимных моментах.

Активизация словаря: завтракаем, ужинаем, обедаем

План ООД:

  1. Вводная часть – 3минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность. Сюрпризный момент
  2. Основная часть– 15 минут
  3. Отгадывание загадок. Дидактическая игра  «Соедини правильно», презентация к д/игре «Что где находится»
  4. Физкультминутка «На лугу», пальчиковая гимнастика
  5. Самостоятельная работа детей
  6. Заключительная часть2 минуты  Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 20 мин.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Ход ООД (примерный)

Этапы НОДСодержаниеИнтеграция образов.областейВремя
1.Вводная часть: сюрпризный момент Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое?

Как вы думаете?

Дети: Это цветок и лепестки от него.

Воспитатель: А здесь, какое –  то письмо и что – то написано. Я сейчас прочитаю вам его.

Ребята,  это письмо от Феи, которая приходила к вам на Новогодний праздник.

Воспитатель: Помните ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Она пишет: – Здравствуйте ребята, те которые найдут этот цветок и  письмо. Меня заколдовала злая колдунья, и все лепестки  моего цветика семицветика опали.

А чтобы меня  расколдовать, нужно выполнить задания, которые написаны на лепестках и тогда свершится волшебство.

И я смогу приди к вам в гости.

Дети стоят в кругу.

Социально – коммуникативное развитие  Познавательное развитие3мин
 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята, хотите, что бы Фея к нам пришла в гости? Поможем, расколдовать ее?

Дети: Да

Но для этого нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках  правильно.

Воспитатель:  1 – лепесток.

И так я беру первый лепесток и здесь задание

1)      Спим мы ночью, а делаем зарядку…….

2)      Ужинаем мы вечером, а обедаем…..

3)      Завтракаем мы утром, а ужинаем мы….

4)      Солнце светит днем, а луна…

 

Воспитатель: Молодцы дети. (Вставляется первый лепесток)

Воспитатель: 2 – лепесток

Следующий лепесток и здесь задание

Игра «Соедини правильно» (на листе бумаги каждый ребенок)

Дети нужно соединить каждый квадрат с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем.

Воспитатель: Молодцы,  и с этим заданием справились.

Следующий лепесток третий.

3 – лепесток.

Физ минутка «На лугу»

4 – лепесток

Игра «Что где находится?»

Аня, скажи, где нарисован кубик?

В середине.

Что расположено в правом верхнем углу?

(мячик)

Что расположено в левом нижнем углу?

(Кукла)

Что расположено в левом верхнем углу?

(Ведро).

Что расположено в правом нижнем углу?

(Машина).

5 – лепесток

Воспитатель: Дети отгадайте загадку.

Расставил Андрюшка

На полке игрушки:

Рядом с неваляшкой

Пирамидку.

Рядом с лисой –

Заяц косой.

А последний клоун Васька.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какая игрушка на третьем месте?

Дети: Лиса

Воспитатель: На котором по счету месте зайка?

Дети: На четвертом.

Воспитатель: Какая игрушка на пятом месте?

Дети: Клоун Васька.

Воспитатель: На котором по счету месте неваляшка?

Дети: На первом.

Воспитатель: На котором по счету месте стоит Пирамидка?

Дети: На втором.

Познавательное

развитие

 

Социально – коммуникативное развитие

15 мин.
Пальчиковая гимнастика6 – лепесток

Игра «Ожерелье для Феи»

 

Рисование

 

7 – лепесток

Игра «Волшебный карандаш»

Воспитатель: Дети скажите, какие геометрические фигуры нарисованы на листе бумаги?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: А теперь возьмите волшебные карандаши и превратите эти  геометрические фигуры в предметы.

Художественно – эстетическое

развитие

Социально – коммуникативное развитие

Сюрпризный момент

 

 Воспитатель: В это время дети стоят на ковре в кружке.

(Стук в дверь)

Дети к нам кто – то пришёл.

(Входит Фея)

Фея: – Здравствуйте, ребята!

Вы меня расколдовали.

Воспитатель: Дорогая Фея, мои ребята выполнили все задания, которые были на лепестках и   теперь он стал вот такой (подает цветок Фее) А еще у нас для Вас есть подарок (детские работы по превращению геом. Фигур)

Социально – коммуникативная2 мин.
Заключительная часть:

Игра: «Угостим Фею чаем»

Фея: Спасибо ребята вам за помощь.  Какой стал красивый Цветик семицветик.

И  к вам пришла с гостинцами.

Воспитатель: Ребята, а давайте угостим Фею чаем.

Речевое  развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Список  используемой  литературы:

  1. Варакса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2014 – 169с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе  детского сада Москва Мозайка – Синтез 2014 – 62с.

Разработал и провел: воспитатель МБДОУ «Дельфин» Непокрытова Н.И., г.Шарыпово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website