План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Жемчужинка»
Цель ООД: Закрепление знаний и умений детей по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП.
Задачи:
- Образовательные:
- Совершенствовать умение детей решать логическую задачу на установление последовательности событий (утро, день, вечер, ночь).
- Закрепить умение детей соотносить цифры с количеством предметов;
- Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
- Упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры, соотносить их с предметами.
- Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать воображение, память, творчество.
- Развивать у детей речевые способности.
- Активизировать словарь детей. Побуждать детей поддерживать беседу.
- Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями.
- Воспитательные:
- Формировать желание участвовать в совместных играх.
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, эмоциональный отклик на увиденное.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности.
Интеллектуальные:
Уточнение и закрепление знаний детей по разделу «ФЭМП» в соответствии с возрастными программными задачами ОП
етодические приемы:
Наглядные:
- объяснительно-иллюстративный: рассматривание цветика семицветика;
- демонстративный: презентация
Словесные:
- объяснение;
- беседа с детьми;
- использование загадок.
Практический:
- самостоятельная работа детей (упражнение детьми в действий при выполнении работы).
Оборудование:
Для воспитателя: Цветик семицветик – цветок; письмо; ИКТ.
Для детей: листки бумаги с заданием; листы бумаги с изображением геометрических фигур; мяч; цветные карандаши; простые карандаши
Предварительная работа:
Прохождение программного материала по ФЭМП в рамках организованной образовательной деятельности по ФЭМП, в режимных моментах.
Активизация словаря: завтракаем, ужинаем, обедаем
План ООД:
- Вводная часть – 3минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность. Сюрпризный момент
- Основная часть– 15 минут
- Отгадывание загадок. Дидактическая игра «Соедини правильно», презентация к д/игре «Что где находится»
- Физкультминутка «На лугу», пальчиковая гимнастика
- Самостоятельная работа детей
- Заключительная часть –2 минуты Оценка деятельности детей.
Длительность ООД – 20 мин.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход ООД (примерный)
Этапы НОД | Содержание | Интеграция образов.областей | Время |
1.Вводная часть: сюрпризный момент | Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Как вы думаете? Дети: Это цветок и лепестки от него. Воспитатель: А здесь, какое – то письмо и что – то написано. Я сейчас прочитаю вам его. Ребята, это письмо от Феи, которая приходила к вам на Новогодний праздник. Воспитатель: Помните ее? Дети: Да! Воспитатель: Она пишет: – Здравствуйте ребята, те которые найдут этот цветок и письмо. Меня заколдовала злая колдунья, и все лепестки моего цветика семицветика опали. А чтобы меня расколдовать, нужно выполнить задания, которые написаны на лепестках и тогда свершится волшебство. И я смогу приди к вам в гости. Дети стоят в кругу. | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | 3мин |
Основная часть:
| Воспитатель: Ребята, хотите, что бы Фея к нам пришла в гости? Поможем, расколдовать ее? Дети: Да Но для этого нужно выполнить все задания, которые написаны на лепестках правильно. Воспитатель: 1 – лепесток. И так я беру первый лепесток и здесь задание 1) Спим мы ночью, а делаем зарядку……. 2) Ужинаем мы вечером, а обедаем….. 3) Завтракаем мы утром, а ужинаем мы…. 4) Солнце светит днем, а луна…
Воспитатель: Молодцы дети. (Вставляется первый лепесток) Воспитатель: 2 – лепесток Следующий лепесток и здесь задание Игра «Соедини правильно» (на листе бумаги каждый ребенок) Дети нужно соединить каждый квадрат с цифрой, соответствующей количеству предметов в нем. Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Следующий лепесток третий. 3 – лепесток. Физ минутка «На лугу» 4 – лепесток Игра «Что где находится?» Аня, скажи, где нарисован кубик? В середине. Что расположено в правом верхнем углу? (мячик) Что расположено в левом нижнем углу? (Кукла) Что расположено в левом верхнем углу? (Ведро). Что расположено в правом нижнем углу? (Машина). 5 – лепесток Воспитатель: Дети отгадайте загадку. Расставил Андрюшка На полке игрушки: Рядом с неваляшкой Пирамидку. Рядом с лисой – Заяц косой. А последний клоун Васька. Сколько игрушек расставил Андрюшка? Дети: Пять. Воспитатель: Какая игрушка на третьем месте? Дети: Лиса Воспитатель: На котором по счету месте зайка? Дети: На четвертом. Воспитатель: Какая игрушка на пятом месте? Дети: Клоун Васька. Воспитатель: На котором по счету месте неваляшка? Дети: На первом. Воспитатель: На котором по счету месте стоит Пирамидка? Дети: На втором. | Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие | 15 мин. |
Пальчиковая гимнастика | 6 – лепесток Игра «Ожерелье для Феи»
| ||
Рисование
| 7 – лепесток Игра «Волшебный карандаш» Воспитатель: Дети скажите, какие геометрические фигуры нарисованы на листе бумаги? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Воспитатель: А теперь возьмите волшебные карандаши и превратите эти геометрические фигуры в предметы. | Художественно – эстетическое развитие Социально – коммуникативное развитие | |
Сюрпризный момент
| Воспитатель: В это время дети стоят на ковре в кружке. (Стук в дверь) Дети к нам кто – то пришёл. (Входит Фея) Фея: – Здравствуйте, ребята! Вы меня расколдовали. Воспитатель: Дорогая Фея, мои ребята выполнили все задания, которые были на лепестках и теперь он стал вот такой (подает цветок Фее) А еще у нас для Вас есть подарок (детские работы по превращению геом. Фигур) | Социально – коммуникативная | 2 мин. |
Заключительная часть: Игра: «Угостим Фею чаем» | Фея: Спасибо ребята вам за помощь. Какой стал красивый Цветик семицветик. И к вам пришла с гостинцами. Воспитатель: Ребята, а давайте угостим Фею чаем. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие |
Список используемой литературы:
- Варакса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» Волгоград Учитель, 2014 – 169с.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Москва Мозайка – Синтез 2014 – 62с.
Разработал и провел: воспитатель МБДОУ «Дельфин» Непокрытова Н.И., г.Шарыпово.