Конспект НОД в средней группе детского сада.
Цель: Создать условия для повышения экологической культуры детей дощкольного возраста. Способствовать развитию знаний о лекарственных растениях. Обеспечить развитие мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Задачи:
- Формирование познавательного интереса к миру природы;
- Развитие наблюдательности, логического мышления, коммуникативных навыков при работе в группе;
- Развитие творческих способностей детей;
- Формирование сознательного отношения к охране природы и применение экологических знаний на практике.
Материалы и оборудование: картинки с изображением лекарственных растений; картон, цветная бумага, фломастеры, клей, заготовки для ромашки; пазлы –одуванчик, ромашка, крапива, подорожник; стол.
ХОД
ДЕТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ НЕЗНАЙКА И ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН
Если вдруг ты заболел,
Не спеши с таблетками,
Пригласи своих друзей
С зелеными ветками.
Они и красивей, и тоже лечебные,
Бывают и горькие, но очень полезные.
Помногу их пить тоже нельзя,
Бывают опасными эти друзья.
(М. Киселева)
– О каких друзьях говорится в стихотворении?
Дети: О лекарственных травах.
НЕЗНАЙКА КАКИЕ РАСТЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ?
Дети Это растения ,которые помогают выздоравливать
ДОКТОР: Давайте вместе познакомим Незнайку с волшебными растениями
Мы отгадаем загадки и вспомним я уверен многие, ведь некоторые растения растут на ваших дачных участках и на территории нашего детского сада. Вот 1 загадка
Каждый лист мой любит тропки
У обочины дорог.
Он однажды людям добрым
Раны вылечить помог. (подорожник)
Кто знает, почему так назвали это растение?
Ответы детей.
Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.
2 Про какое лекарственное растение загадка:
Не пустили в огород
Оттого она и жжёт. (крапива)
Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву люди используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
3 “Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. “(Ромашка.)
“А с какими болезнями она помогает нам бороться?”
Дети:”Ее заваривают,отстаивают,процеживают и пьют когда кашляют. ”
ПИЛЮЛЬКИН “А где растет ромашка?”
Дети:”Она растет у дома,на лугу,в огороде”.
НЕЗНАЙКА Вот я ничего не могу запомнить, как же я буду лечиться?
ПИЛЮЛЬКИН ПРЕДЛАГАЕТ СОБРАТЬ РАССЫПАННЫЕ ПАЗЛЫ,ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ СОБОЙ ФОТО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕН-НЫХ РАСТЕНИЙ
ФИЗМИНУТКА
“Горел в траве росистой
Фонарик золотой.
Потом померк,потух
И превратился в пух”.(Одуванчик.)
ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ. ПОСЛЕ ЧЕГО НЕЗНАЙКА ГОВОРИТ ДЕТЯМ, ЧТО ОНИ ОЧЕНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ. Предлагает ответить на вопросы:
Какое растение называют «Солнышко на ножке»?
«Зеленым бинтом»?
«Заячьи ушки»?
«Белая рубашка»?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН НА ПАМЯТЬ О ВСТРЕЧЕ ПРЕДЛАГАЕТ ИЗГОТОВИТЬ РОМАШКУ
Автор: Бородачева Елена Борисовна, воспитатель,
Государственное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение детский сад №5
Пушкинского района Санкт-Петербурга