«Цветочный город»

Конспект НОД в средней группе детского сада.

НезнайкаЦель:  Создать условия для повышения экологической культуры детей дощкольного возраста. Способствовать развитию знаний о лекарственных растениях. Обеспечить развитие мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Задачи:

  • Формирование познавательного интереса к миру природы;
  • Развитие наблюдательности, логического мышления, коммуникативных навыков при работе в группе;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Формирование сознательного отношения к охране природы и применение экологических знаний на практике.

Материалы и оборудование: картинки с изображением лекарственных растений; картон, цветная бумага, фломастеры, клей, заготовки для ромашки; пазлы –одуванчик, ромашка, крапива, подорожник; стол.

ХОД

ДЕТЕЙ ВСТРЕЧАЮТ НЕЗНАЙКА И ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН

ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН

Если вдруг ты заболел,

Не спеши с таблетками,

Пригласи своих друзей

С зелеными ветками.

Они и красивей, и тоже лечебные,

Бывают и горькие, но очень полезные.

Помногу их пить тоже нельзя,

Бывают опасными эти друзья.

(М. Киселева)

 

– О каких друзьях говорится в стихотворении?

Дети: О лекарственных травах.

НЕЗНАЙКА КАКИЕ РАСТЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ?

Дети Это растения ,которые помогают выздоравливать

ДОКТОР: Давайте вместе познакомим Незнайку с волшебными растениями

Мы отгадаем загадки и вспомним я уверен многие, ведь  некоторые растения растут на ваших дачных участках и на территории нашего детского сада.  Вот 1  загадка

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (подорожник)

Кто знает, почему так назвали это растение?

Ответы детей.

Подорожник люди используют для заживления ран, при заболевании желудка, при простудах.

2 Про какое лекарственное растение загадка:

Не пустили в огород

Оттого она и жжёт. (крапива)

Воспитатель: Да, это крапива. Крапиву люди используют для приготовления щей, салатов. Но если сырую крапиву истолочь, то можно приложить к ранам. Она вычисти раны и заживит. Ещё крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.

3 “Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. “(Ромашка.)

“А с какими болезнями она помогает нам бороться?”

Дети:”Ее заваривают,отстаивают,процеживают и пьют когда кашляют. ”

ПИЛЮЛЬКИН “А где растет ромашка?”

Дети:”Она растет у дома,на лугу,в огороде”.

НЕЗНАЙКА Вот я ничего не могу запомнить, как же я буду лечиться?

ПИЛЮЛЬКИН ПРЕДЛАГАЕТ СОБРАТЬ РАССЫПАННЫЕ ПАЗЛЫ,ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ СОБОЙ ФОТО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕН-НЫХ  РАСТЕНИЙ

ФИЗМИНУТКА

“Горел в траве росистой

Фонарик золотой.

Потом померк,потух

И превратился в пух”.(Одуванчик.)

ДЕТИ СОБИРАЮТ ПАЗЛЫ. ПОСЛЕ ЧЕГО НЕЗНАЙКА ГОВОРИТ ДЕТЯМ, ЧТО ОНИ ОЧЕНЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫ. Предлагает ответить на  вопросы:
Какое растение называют «Солнышко на ножке»?
«Зеленым бинтом»?
«Заячьи ушки»?
«Белая рубашка»?
ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН НА ПАМЯТЬ О ВСТРЕЧЕ ПРЕДЛАГАЕТ ИЗГОТОВИТЬ РОМАШКУ

 

Автор: Бородачева Елена Борисовна, воспитатель,
Государственное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение детский сад №5
Пушкинского района Санкт-Петербурга