«Цветок здоровья»

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.

Физические упражненияОбразовательная область:

  • «Физическое развитие» (основная);
  • «Познавательное развитие» (интегрируемая);

Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа  жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.

Задачи:

  • Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
  • Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
  • Совершенствовать навыки выполнения основных движений: прыжки через предмет, бег змейкой,
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни.
  • Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.

Оборудование:

Дорожки для закаливания; Степы – платформа 10шт; Музыкальное сопровождение; Ребристая дорожка 1шт; Обручи на подставки 2шт; Ориентиры 4шт;  Корзина 2шт; Овощи 5шт; Фрукты 5шт;  Витамины (пыльца).

Ход занятия

  • Часть (вводная):

Построение  в шеренгу.

– Здравствуйте, ребята! Они тоже поздороваются

– Что мы сейчас пожелали друг другу?

– Мы пожелали друг другу здравия, т.е. здоровья.

– А что значит, быть здоровым?

– Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок здоровья. Чего не хватает у цветка?  (лепестков)

– А чтобы они появились, нам с вами необходимо вспомнить правила здорового образа жизни.

– Сможем мы ему помочь?

– Чтобы спортом заниматься, нужно дети…закаляться! Это первое правило здорового образа жизни.

– Направо! Шагом марш!

Вводная часть.

Ходьба:

  1. Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

(ходьба спортивным шагом)

  1. Застучали наши ноги громче и быстрее.

(ходьба топающим шагом, руки на поясе).

  1. Вот и травка на пути

(ходьба по дорожке, руки за спину).

  1. Идём по острым камешкам.

(ходьба по пуговицам, руки за голову).

  1. Ноги шире ставим,

Через пропасть мы шагаем.

(ходьба широким шагом, наступая на бруски поролона).

Бег:

  1. На носочки приподнялись,

Друг за другом побежали.

(бег, руки согнуты в локтях).

  1. Скачут капли–капитошки.

Поднимаем выше ножки!

(бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс).      

–Вот  ребята, молодцы, прогулялись от души.

(ходьба и дыхательные упражнения).

–Давайте, ребята, подышим свежим воздухам.

(ходьба и дыхательные  упражнения).

– Ребята,  посмотрите: первый лепесток распустился.

– Какое первое правило здорового образа жизни мы с вами выполнили? (закаливание)

– А вот скажите мне, пожалуйста, что мы каждое утро с вами делаем? (зарядку)

2 часть (основная): ОРУ (на степ – платформе).

– Посмотрите, появился ещё один лепесток. Какое второе правило здорового образа жизни мы выполнили? (зарядку)

-Еще одно правило здорового образа жизни, это занятие спортом. Чтобы появился еще один лепесток, нам нужно пройти полосу препятствия.

ОВД (полоса  препятствий)

  1. Проходим по мостику, руки в стороны.
  2. Проходим в обручи.
  3. Перепрыгиваем через кубики, руки на пояс.
  4. Бег змейкой.

– Еще один лепесток появился. (третий лепесток) Значит мы все сделали правильно.

– А чтобы узнать четвертое правило вам нужно разгадать загадку.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Маруси и Полины

Что полезно? – …витамины.

– Загадку отгадали, но лепесток почему-то не появляется, наверное за зиму наши запасы витаминов иссякли. Давайте же их пополним.

– Как вы думаете, в овощах и фруктах много витаминов? (много)

–  Мы сейчас проверим, все ли овощи и фрукты вы знаете. Поиграем в игру «Овощи и фрукты».

Игра-эстафета «Овощи-фрукты»

Делю детей на две команды.  Мальчики собирают овощи, девочки фрукты.

– Мы пополнили запас витаминов, и помогли появиться ещё одному лепестку (четвертый лепесток).

– А вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными? Скажите, если бы вы сами ходили в магазин, вы могли бы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.

Игра малой подвижности «Выбираем продукты»

Правила игры:

– если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете три раза хлопаете в ладоши.

–  если продукт для здоровья вреден, то вы приседаете 1 раз.

– Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

– Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью! Сколько всего лепестков появилось? (пять)

– Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?

А за то, что вы помогли цветку распустить все лепестки, он дарит вам пыльцу здоровья. Занятие подошло к концу. Направо, за направляющим из спортзала шагом марш!

 

Автор: Лежанкова Нина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website