Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада.
Образовательная область:
- «Физическое развитие» (основная);
- «Познавательное развитие» (интегрируемая);
Цель: расширение валеологических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здоровья человека.
Задачи:
- Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
- Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
- Совершенствовать навыки выполнения основных движений: прыжки через предмет, бег змейкой,
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни.
- Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Оборудование:
Дорожки для закаливания; Степы – платформа 10шт; Музыкальное сопровождение; Ребристая дорожка 1шт; Обручи на подставки 2шт; Ориентиры 4шт; Корзина 2шт; Овощи 5шт; Фрукты 5шт; Витамины (пыльца).
Ход занятия
- Часть (вводная):
Построение в шеренгу.
– Здравствуйте, ребята! Они тоже поздороваются
– Что мы сейчас пожелали друг другу?
– Мы пожелали друг другу здравия, т.е. здоровья.
– А что значит, быть здоровым?
– Сегодня у нас необычный гость – волшебный Цветок здоровья. Чего не хватает у цветка? (лепестков)
– А чтобы они появились, нам с вами необходимо вспомнить правила здорового образа жизни.
– Сможем мы ему помочь?
– Чтобы спортом заниматься, нужно дети…закаляться! Это первое правило здорового образа жизни.
– Направо! Шагом марш!
Вводная часть.
Ходьба:
- Отправляемся в дорогу.
Дружно зашагали в ногу.
(ходьба спортивным шагом)
- Застучали наши ноги громче и быстрее.
(ходьба топающим шагом, руки на поясе).
- Вот и травка на пути
(ходьба по дорожке, руки за спину).
- Идём по острым камешкам.
(ходьба по пуговицам, руки за голову).
- Ноги шире ставим,
Через пропасть мы шагаем.
(ходьба широким шагом, наступая на бруски поролона).
Бег:
- На носочки приподнялись,
Друг за другом побежали.
(бег, руки согнуты в локтях).
- Скачут капли–капитошки.
Поднимаем выше ножки!
(бег с высоким подниманием коленей, руки на пояс).
–Вот ребята, молодцы, прогулялись от души.
(ходьба и дыхательные упражнения).
–Давайте, ребята, подышим свежим воздухам.
(ходьба и дыхательные упражнения).
– Ребята, посмотрите: первый лепесток распустился.
– Какое первое правило здорового образа жизни мы с вами выполнили? (закаливание)
– А вот скажите мне, пожалуйста, что мы каждое утро с вами делаем? (зарядку)
2 часть (основная): ОРУ (на степ – платформе).
– Посмотрите, появился ещё один лепесток. Какое второе правило здорового образа жизни мы выполнили? (зарядку)
-Еще одно правило здорового образа жизни, это занятие спортом. Чтобы появился еще один лепесток, нам нужно пройти полосу препятствия.
ОВД (полоса препятствий)
- Проходим по мостику, руки в стороны.
- Проходим в обручи.
- Перепрыгиваем через кубики, руки на пояс.
- Бег змейкой.
– Еще один лепесток появился. (третий лепесток) Значит мы все сделали правильно.
– А чтобы узнать четвертое правило вам нужно разгадать загадку.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Маруси и Полины
Что полезно? – …витамины.
– Загадку отгадали, но лепесток почему-то не появляется, наверное за зиму наши запасы витаминов иссякли. Давайте же их пополним.
– Как вы думаете, в овощах и фруктах много витаминов? (много)
– Мы сейчас проверим, все ли овощи и фрукты вы знаете. Поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Игра-эстафета «Овощи-фрукты»
Делю детей на две команды. Мальчики собирают овощи, девочки фрукты.
– Мы пополнили запас витаминов, и помогли появиться ещё одному лепестку (четвертый лепесток).
– А вы знаете, что продукты бывают полезными и вредными? Скажите, если бы вы сами ходили в магазин, вы могли бы выбрать полезные продукты? Сейчас мы это проверим.
Игра малой подвижности «Выбираем продукты»
Правила игры:
– если на картинке вы видите полезный для здоровья продукт, то делаете три раза хлопаете в ладоши.
– если продукт для здоровья вреден, то вы приседаете 1 раз.
– Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
– Ребята, посмотрите на наш Цветок здоровья. Он раскрылся полностью! Сколько всего лепестков появилось? (пять)
– Какие правила здорового образа жизни вы запомнили?
А за то, что вы помогли цветку распустить все лепестки, он дарит вам пыльцу здоровья. Занятие подошло к концу. Направо, за направляющим из спортзала шагом марш!
Автор: Лежанкова Нина Александровна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 12 общеразвивающего вида
города Зеи