Конспект НОД с детьми младшей группы общеразвивающей направленности
Автор: Долгих Л.Б., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад № 63 «Солнышко» г. Нижний Новгород.
Задачи:
- развивать слуховое восприятие;
- учить умению быстро реагировать на звук.
Материалы:
- Игрушка Би-ба-бо (Петрушка);
- музыкальные инструменты (барабан, металлофон, бубен, погремушка, деревянные ложки);
- настольная ширма.
Ход НОД
Воспитатель говорит детям, что сегодня они поедут в гости к веселому Петрушке.
Предлагает ехать в гости на автобусе.
Дети садятся на стульчики и под песню «Автобус» едут в гости.
Вот мы в автобусе сидим,
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет, не везет?
Воспитатель: Ну вот и поехали, едем, едем.
А вот мы приехали!
А где же Петрушка, что же он нас не встречает?
Дети подходят к ширме, встают около нее полукругом.
Петрушка здоровается с детьми.
Дети здороваются с Петрушкой.
Петрушка предлагает присесть детям перед ширмой на коврик. Он показывает детям «Волшебную коробочку».
Петрушка по очереди достает из коробки музыкальные инструменты.
Показывает музыкальные инструменты, называет их, дает послушать звучание.
Затем предлагает поиграть в игру. Он предлагает закрыть глаза и по звучанию на слух назвать музыкальный инструмент.
Ответы детей хоровые и индивидуальные. Дети называют музыкальные инструменты.
Петрушка раздает детям музыкальные инструменты и предлагает поиграть ими под веселую плясовую музыку.
По окончании звучания музыки убирает музыкальные инструменты в «Волшебную коробочку».
Дети прощаются с Петрушкой, затем садятся на стульчики (автобус) и под музыкальное сопровождение «едут» в детский сад.