Рассказывание по картине «Салют над городом в честь Победы»
Автор: Калугина Юлия Васильевна , воспитатель МБДОУ « Детский сад № 199».
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Развивать эмоциональный отклик на представленные в произведениях образы, активизировать проявление чувств патриотизма, сочувствия, сопереживания, этических и эстетических чувств и оценок.
- Продолжить формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.
- Обобщить знания детей о Знамени Победы.
- Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
- Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
- Воспитывать уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа: чтение стихотворений о войне, прослушивание песни «Огонек».
Материалы:
Картины и фотографии о войне, картина Владимира Федоровича Штраниха «Праздник победы», музыкальное произведение «Катюша».
Воспитатель: Гремит салют в честь русской славы
Фонтаном рвущихся огней.
Ликуй, народ! Ликуй, держава!
Встречай , Россия, сыновей!
Встречай защитников, что в схватке
Тебя от рабства сберегли.
За их высокий труд солдатский
Ты поклонись им до земли.
( К. Мамонтов.)
Праздники бывают разные. Праздник – это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный – День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 65 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?( Ответы детей).
Воспитатель: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.
День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Владимира Федоровича Штраниха «Праздник победы» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.
Вопросы:
- Кто изображен на картине?
- Где происходит действие картины?
- Что делают солдаты?
- Как они одеты? Почему?
- Кто в центре картины? Какие лица у солдат?
- Какое название вы придумаете для картины?
- Как вы думаете, почему они себя так ведут?
Дети составляют рассказы по картине.
А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Вокруг все было тихо.
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие. Педагог читает отрывок из стихотворения Марины Серовой «60 лет Победы»:
Пусть салют Победы славной будет символом весны.
Пусть прекрасным светлым будет будущее
9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий.
Воспитатель: «Салют»
Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
– Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова
Воспитатель: Ребята, а скажите мне после того как мы рассмотрели эту картину и составили по ней рассказ, у вас какие чувства возникли по отношению к нашим дедушкам и бабушкам, про бабушкам и т.д ?
Откуда начинается уважение?
С семьи, конечно. Ведь если мы будем любить и уважать наших близких, то сможем любить и уважать и детей в саду, далее нашу улицу и район, город, нашу Родину. Уважение и любовь начинается с малого. Чтобы тебя начали уважать, делай другим только доброе и светлое.