Досуг в старшей и подготовительной группах
Автор: Митрофанова Мария Юрьевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида N6 города Боровичи Новгородской области.
В зал вбегает веселый петрушка.
Петрушка: «Здравствуйте, ребятишки! Будем сегодня с вами веселиться и много играть? А сейчас я проверю, какие вы сильные, ловкие, быстрые».
Аттракцион: «Самый быстрый»
Берется 2 палочки, на их прикрепляется веревка 4-5 метров, по середине прикрепляется бант. Задача двух игроков по команде как можно быстрее, закручивая веревку на палочку, дойти до середины. Кто первый справился с заданием, победил.
Аттракцион: «Бег в калошах»
На старте двое участников по команде надевают калоши и бегут к финишу. Кто первый пересечет линию финиша, победил.
Подвижная игра: «Пустое место»
Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Аттракцион: «Бег в мешках»
На старте двое участников по команде залезают в мешки и прыгают до линии финиша. Кто первым пересечет линию финиша, победил.
Аттракцион: «Чьи следы?»
Двое участников ,перекладывая следы(следы вырезаны из линолеума в виде больших следов человека), должны добраться до линии финиша, не касаясь ногами пола. Кто первый пересечет линию финиша, победил.
Подвижная игра: «День и ночь»
Количество игроков от 5 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно 30х10 метров.
Две команды становятся спиной друг к другу на расстоянии 1,5 — 2 м посередине площадки. Перед каждой командой в 10—15 м. за линией находится ее Дом. Одна команда — «День», другая — «Ночь». Если ведущий произносит слово «день», команда с этим названием убегает в свой дом, а другая ее догоняет. При слове «ночь» команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой осалят большее число соперников. Для соблюдения равных условий важно, чтобы обе команды участвовали в ловле игроков одинаковое число раз.
Аттракцион: «Самый сильный»
Двое участников по команде берут листок газеты и одной рукой, вторая за спиной, сминают в кулак газету. Кто первым справиться с заданием, победил.
Аттракцион: «Китайские палочки»
Двое участников берут две китайские палочки, кладут на их шайбу и переносят за линию финиша. Кто первый справится с заданием, победил.
Подвижная игра: «Море волнуется»
Выбирается ведущий.
Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри
Игроки замирают, изображая “морские” фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой – игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего – отгадать, что это за фигура.
Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Конечно, иногда ведущий и сам специально “засуживает” какого-то игрока, но тогда можно решить спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время “выступения” другого, то он становился водой.
Загадываются также:
– звериная фигура
– птичья фигура
– клоун-фигура
– рабочая фигура
– безумная фигура
и так далее, на что фантазии хватит :)))