Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в возрасте от 2 до 3 лет по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий.
Автор: Фомичева Светлана Викторовна, воспитатель группы раннего возраста, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Используемые образовательные технологии:
- здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
- технология сотрудничества
- игровые технологии
Цель: Повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН ( активизация речевой и познавательной активности).
Образовательные:
- Выявить умение различать цвета;
- Повторение знаний о времени года- весна;
- Закреплять умение находить изображение по силуэту.
Воспитательные:
- Активизировать познавательные процессы, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.
Развивающие:
- Развивать потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль;
- Развивать зрительное внимание, общую и ручную моторику.
Оборудование: елки и деревья, заяц, медведь, синяя ленточка (ручеек), божья коровка, цветы, корзинка для цветов, прищепки.
Продолжительность: 10 минут.
План занятия:
1.Организационный момент (пальчиковая гимнастика).
2.Основная часть (собираем солнышко из прищепок, подвижная игра, рисование)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Вот и пришел долгожданный миг-
Нам пора в дорогу.
Мы попадем в таинственный мир,
Мир природы!
Дети, какое сейчас время года? (весна). А мы с вами знаем стихотворение про весну. Давайте вспомним.
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди.
Солнышко – свети, свети!
Зернышко – расти, расти! Ладони вместе, двигаются вверх-вниз.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Молодцы! Посмотрите у меня на столе фигуры желтого цвета и прищепки. Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко? (из круга) А почему? (потому что солнышко круглое). Давайте прикрепим прищепки-лучики к желтому кругу. Получилось солнышко!
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес! Поможете мне найти цветы? Тогда берите корзинку и пойдем в лес.
Подвижная игра “Солнечные зайчики”. А кто это нас встречает на полянке? (Зайчик) Ребята, а давайте с зайчиком поиграем.
Солнышко лучистое
Деткам улыбается.
Солнечные зайчики
Быстро разбегаются!
По сигналу “Солнечные зайчики, домой!” дети бегут к игрушечному зайцу. Игра повторяется 2 раза.
Посмотрите, что это? Воспитатель показывает на синюю ленточку на полу. ( ручеек). Ручеек какой: широкий или узкий? Как через него перебраться? Перепрыгнуть! Прыгаем.
Ой, а тут кто еще от нас спрятался и рычит? (медведь) Медведь зимой спал, а весной проснулся. Покажите, как медведь спал и проснулся.
Мишка, мишка, лежебока, Дети сидят на корточках,
Спал он долго и глубоко. Сложив руки под щечку.
Зиму целую проспал, Встают, потягиваются, улыбаются.
А пришла весна, проснулся, потянулся и нам улыбнулся.
Вы не забыли, зачем мы пришли в лес? За цветами! Перед детьми разбросаны цветы, посредине сидит божья коровка. Но тут что то произошло: одни лепестки и серединки от цветов. Кто же нам расскажет? Воспитатель берет божью коровку и играет с ней.
Я расскажу! Ветер очень сильно дул и лепестки разлетелись. А я хотела на цветочках посидеть…Поможем божьей коровке? Надо к каждой серединке собрать лепестки такого же цвета, как и серединка. (Если дети затрудняются, то следует задать вопросы: Какого цвета у тебя серединка? Так какие лепестки будем искать?) Ребята, посмотрите, ветер сдул с нашей божьей коровки черные точки. Нарисуем их? Тогда подходим к столу. Теперь указательным пальцем макаем в черную краску и напечатаем точки. Вот так! Затем вытираем пальчик салфеткой.
Божья коровка: «Спасибо дети, а теперь мне пора лететь к своим деткам. А вы подуйте мне в след!» (Дети дуют, имитируя ветер)
3.Заключительная часть. Рефлексия.
А нам пора возвращаться в группу. Соберем цветы в корзинку и пойдем мимо медвежонка, перепрыгнем через ручеек, вот мы и в группе!
Дети, вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей).