Нужна ли растениям вода и как она попадает в растение?

Конспект НОД. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста

Автор: Грачева Ольга Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Центр образования N1296″Дошкольное отделение N1.

Назначение работы:

данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.

Цель: 

помочь выявить причину потребности растения в воде; уточнить как вода влияет на рост растений; развивать наблюдательность.

Задачи:

  1. Создать чувство эмоционального комфорта.
  2. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
  3. Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: вода, 2 листочка Китайского салата (капусты).

Оборудование: 3 прозрачных стаканчика, пищевой краситель (зеленый и желтый) для подкрашивания воды, дневники наблюдений, цветные карандаши.

Ход занятия экспериментирования:

I. Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель. В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды? (Предположения детей.)

II. Выполнение эксперимента.

Взять первый лист китайского салата, снизу у основания до центра разрезать его на две части. В стаканчики с водой добавить разные пищевые красители. Мы использовали желтый и зеленый цвет.

Затем одну из частей листочка опустить в подкрашенную в желтый цвет воду, другую – в подкрашенную зеленым цветом воду.

Второй лист оставить без изменения, поставив его в стакан без воды.

Часа через четыре листок который поставили в подкрашенную воду стал менять цвет. Значит он втянул в себя воду.
Лист, стоявший без воды, завял.

Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрированному в этом опыте, возможная жизнедеятельность растений. Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.

III.Фиксирование результатов в дневниках наблюдений.

Дети зарисовывают результаты эксперимента.

Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху желтые и зеленые полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.

Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.

Судя по завядшему листику, дети сделали вывод. Растения без воды жить не могут.

Изображение 1

листья салата

Изображение 2

листья начали окрашиваться

Изображение 3

листья полностью окрасились

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website