Конспект НОД. Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста
Автор: Грачева Ольга Александровна, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы “Центр образования N1296″Дошкольное отделение N1.
Назначение работы:
данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования.
Цель:
помочь выявить причину потребности растения в воде; уточнить как вода влияет на рост растений; развивать наблюдательность.
Задачи:
- Создать чувство эмоционального комфорта.
- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
- Дать представление о том, как вода попадает в растение, как она передвигается к его органам.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: вода, 2 листочка Китайского салата (капусты).
Оборудование: 3 прозрачных стаканчика, пищевой краситель (зеленый и желтый) для подкрашивания воды, дневники наблюдений, цветные карандаши.
Ход занятия экспериментирования:
I. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. В каком стаканчике листочки будут лучше расти – с водой или без воды? (Предположения детей.)
II. Выполнение эксперимента.
Взять первый лист китайского салата, снизу у основания до центра разрезать его на две части. В стаканчики с водой добавить разные пищевые красители. Мы использовали желтый и зеленый цвет.
Затем одну из частей листочка опустить в подкрашенную в желтый цвет воду, другую – в подкрашенную зеленым цветом воду.
Второй лист оставить без изменения, поставив его в стакан без воды.
Часа через четыре листок который поставили в подкрашенную воду стал менять цвет. Значит он втянул в себя воду.
Лист, стоявший без воды, завял.
Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрированному в этом опыте, возможная жизнедеятельность растений. Так же как краситель по канальцам проникает в лист, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.
III.Фиксирование результатов в дневниках наблюдений.
Дети зарисовывают результаты эксперимента.
Вывод: сравнивая цвет с одной и с другой стороны листочка, можно скоро заметить, как внутри него, поднимаются кверху желтые и зеленые полоски. Это по сосудам поднимается подкрашенная вода.
Чем дольше простоит растение в красителе, тем влага поднимется выше по листу.
Судя по завядшему листику, дети сделали вывод. Растения без воды жить не могут.
Изображение 1
Изображение 2
Изображение 3