«Волшебные камни»

рисование на камняхСценарий нетрадиционного занятия в изо-студии

Автор: Мешечкова Ирина Валериевна,  педагог дополнительного образования МАДОУ №26 ст. Родниковская, Курганинский район, Краснодарский край.

Цель:

  • Научить детей разным приемам рисования.
  • Создать условия для формирования интереса к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

  • учить детей видеть прекрасное вокруг себя;
  • воспитывать творческую активность и самостоятельность;
  • содействовать эстетическому восприятию образов.

Образовательные:

  • учить  фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования;
  • совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях;
  • познакомить с разными приемами рисования на камнях разной формы.

Развивающие:

  • развивать мышление и воображение;
  • формировать умения, практические навыки.

Предварительная работа:

  • рассматривание камней, составление описательных рассказов,(форма , цвет, размер, гладкий , шершавый). На что похож?
  • рассматривание картинок «Удивительное в камне» .

Методы и приемы:

  • предварительно грунтуем камни.
  • промытые и высушенные камни покрываем белой гуашью с клеем ПВА.
  • закрашиваем белый фон;
  • выполняем набросок снеговика  простым карандашом, рисуем глазки, морковку, ротик, шапочку и шарфик.
  • приступаем к раскрашиванию.

Оборудование и материалы:

  • чистые, вымытые и просушенные камни, небольшой овальной формы;
  • камни подготовленные к рисованию;
  • гуашевые краски;
  • кисти тонкие и толстые;
  • клеенки;
  • салфетки;
  • стаканчики с водой;
  • простые карандаши;
  • фломастеры;
  • большая снежинка;
  • яркий мешочек для сюрприза.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня упала снежинка прямо в руки, когда я шла к вам. А ней была загадка. Отгадайте :

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

Дети: зимой!

Воспитатель: Да ребята, молодцы!

А еще  сегодня происходят какие то чудеса! Я пришла к нам в изостудию, и нашла вот этот мешочек. Давайте заглянем в него? Интересно, что там? Тяжелый!

Дети: это камни!

Воспитатель предлагает детям взять камни из мешочка. Дети рассматривают камни и описывают их какие они.

 Гладкие или шершавые, маленькие или большие и т. д.

Воспитатель: Слышите? Мне показалось, что камни что-то шепчут. Послушайте! Мой камушек, рассказал мне, что после обильного снегопада природа превратилась в зимнюю красавицу, а они остались лежать темными и мокрыми. Камушки просят помощи. Они тоже хотят надеть красивые наряды. Камни хотят стать маленькими снеговиками.

Ребята, как мы можем им помочь?

Дети: Мы можем  их разрисовать красками.

Дети занимают места за столами и принимаются за рисование. На протяжении всей работы в студии звучит музыка.

Самостоятельная деятельность:

Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети держат кисть, как пользуются палитрой. Индивидуально каждому ребенку , воспитатель помогает при необходимости.

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»

Две ладони я прижму

И по речке поплыву

(ладони соединить лодочкой)

Две ладони, друзья—

Это лодочка моя!

(выполнять волнообразные движения руками)

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)

А со мною по волнам

Плывут рыбки тут и там.

(волнообразные движения двумя ладонями, одновременно имитируя движения рыбок  волн.)

Дети снова приступают к рисованию.

После выполненной работы ребята выкладывают свои камушки на поднос.

Воспитатель просит детей рассказать какой снеговик нравится им больше всего? И почему?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website