Сценарий нетрадиционного занятия в изо-студии
Автор: Мешечкова Ирина Валериевна, педагог дополнительного образования МАДОУ №26 ст. Родниковская, Курганинский район, Краснодарский край.
Цель:
- Научить детей разным приемам рисования.
- Создать условия для формирования интереса к изобразительной деятельности.
Воспитательные:
- учить детей видеть прекрасное вокруг себя;
- воспитывать творческую активность и самостоятельность;
- содействовать эстетическому восприятию образов.
Образовательные:
- учить фантазировать и передавать свои фантазии в процессе рисования;
- совершенствовать технические изобразительные навыки, используя нетрадиционное рисование на камнях;
- познакомить с разными приемами рисования на камнях разной формы.
Развивающие:
- развивать мышление и воображение;
- формировать умения, практические навыки.
Предварительная работа:
- рассматривание камней, составление описательных рассказов,(форма , цвет, размер, гладкий , шершавый). На что похож?
- рассматривание картинок «Удивительное в камне» .
Методы и приемы:
- предварительно грунтуем камни.
- промытые и высушенные камни покрываем белой гуашью с клеем ПВА.
- закрашиваем белый фон;
- выполняем набросок снеговика простым карандашом, рисуем глазки, морковку, ротик, шапочку и шарфик.
- приступаем к раскрашиванию.
Оборудование и материалы:
- чистые, вымытые и просушенные камни, небольшой овальной формы;
- камни подготовленные к рисованию;
- гуашевые краски;
- кисти тонкие и толстые;
- клеенки;
- салфетки;
- стаканчики с водой;
- простые карандаши;
- фломастеры;
- большая снежинка;
- яркий мешочек для сюрприза.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня упала снежинка прямо в руки, когда я шла к вам. А ней была загадка. Отгадайте :
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?
Дети: зимой!
Воспитатель: Да ребята, молодцы!
А еще сегодня происходят какие то чудеса! Я пришла к нам в изостудию, и нашла вот этот мешочек. Давайте заглянем в него? Интересно, что там? Тяжелый!
Дети: это камни!
Воспитатель предлагает детям взять камни из мешочка. Дети рассматривают камни и описывают их какие они.
Гладкие или шершавые, маленькие или большие и т. д.
Воспитатель: Слышите? Мне показалось, что камни что-то шепчут. Послушайте! Мой камушек, рассказал мне, что после обильного снегопада природа превратилась в зимнюю красавицу, а они остались лежать темными и мокрыми. Камушки просят помощи. Они тоже хотят надеть красивые наряды. Камни хотят стать маленькими снеговиками.
Ребята, как мы можем им помочь?
Дети: Мы можем их разрисовать красками.
Дети занимают места за столами и принимаются за рисование. На протяжении всей работы в студии звучит музыка.
Самостоятельная деятельность:
Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит, как дети держат кисть, как пользуются палитрой. Индивидуально каждому ребенку , воспитатель помогает при необходимости.
Пальчиковая гимнастика: «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву
(ладони соединить лодочкой)
Две ладони, друзья—
Это лодочка моя!
(выполнять волнообразные движения руками)
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
(поднять выпрямленные ладони вверх, над головой)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(волнообразные движения двумя ладонями, одновременно имитируя движения рыбок волн.)
Дети снова приступают к рисованию.
После выполненной работы ребята выкладывают свои камушки на поднос.
Воспитатель просит детей рассказать какой снеговик нравится им больше всего? И почему?