Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет.
Автор: Иванова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной» г. Кемерово.
Цель:
- формирование у детей интереса к изобразительной деятельности
Задачи:
- дать представление об отпечатке как об одном из способов рисования
- развивать фантазию, творческое воображение
- развивать навыки организации собственной деятельности
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности
Наглядный материал:
- иллюстрации с изображением сказочных животных и птиц
- рисунки с изображением чайника, поварёшки, расчёски
- фигурки красок 6-ти цветов
- рисунок отпечатка ладони
Оборудование:
- гуашь 6 цветов,
- кисть N3,
- альбомный лист,
- тарелочка с краской
Ход занятия
Организационный момент. Сообщение цели занятия детям.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в нашей изостудии на занятии рисования.
– Ребята, вы любите рисовать? А, что вам нравится рисовать больше всего? А, сказки? Да, все любят сказки, потому что там происходят волшебные превращения. – Ответы детей.
Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников и сможем сами творить волшебство.
Объяснение нового материала
А что у всех волшебников есть в руках? Что, помогает им творить волшебство?- волшебная палочка.
Наша волшебная палочка похожа на что?- кисточка.
Кисточка это наш самый главный помощник. В волшебстве нам будет помогать кисточка и ее верные помощники. Посмотрите на доску. Угадайте, кто они? –краски.
Да, это краски! Радужные, разноцветные яркие краски.
А сейчас на ваших глазах произойдет настоящее волшебство. Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (чайник). А сейчас вы увидите, в кого он превратится, как он оживает. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю синюю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает чайнику ухо, глаз, рот).
– Ребята, в кого превратился чайник? – в слона.
Носик чайника стал хоботом, ручка превратилась в ухо слона.
Теперь я попробую оживить рисунок поварёшки. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает клюв, глаз, лапки).
– Ребята, в кого превратилась поварёшка? – в гуся.
Ручка превратилась в шею гуся, кисточка дорисовала лапки, клювик, глаз, крылышко и хвостик. И вот поварёшка ожила и превратилась в гуся.
А как вы думаете, что получится из обыкновенной расчески, массажной щетки. Тогда помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бумс».
Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова. А теперь вместе, еще раз, дружно «Крибле, крабле, бумс».
– Кто это получился из массажной щетки? – ежик.
Вот видите, ребята, стоило нарисовать глазки, носик и ножки и расческа ожила, превратилась в забавного ежика, который побежал по дорожке.
А знаете, ребята, волшебство, оказывается, прячется не только в кисточке, красках, но и в наших ладошках.
Ребята, а ваши ладошки на месте? Они готовы нам помогать? Покажите мне ваши ладошки.
Физкультминутка:
Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Вот какие замечательные помощники наши руки, наши ладошки.
– Ребята, что это у меня здесь на листе бумаги?- отпечаток ладошки.
Педагог показывает отпечаток ладошки.
– Давайте мы с вами попробуем оживить, как волшебники, наши отпечатки ладошек. Только вначале нужно внимательно посмотреть и пофантазировать – в кого может превратиться отпечаток ладошки.
Рассматривание отпечатка с разных положений.
– Правильно он может превратиться в птичку, осьминога, рыбку, медузу и т.д
А оживить ладошки нам помогут волшебные краски и, конечно же, нам нужен лист бумаги.
– А есть у вас на листе отпечаток ладошки?- (нет). Его нужно сначала сделать. Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сами попробуете.
Педагог показывает детям последовательность выполнения отпечатка ладони: макнуть ладошку в тарелочку с краской, прижать намазанную ладонь к бумаге.
Педагог раздаёт детям тарелочки с краской.
Выполнение детьми отпечатка ладошки
Самостоятельная работа детей
Вот мы с вами сделали отпечаток. А теперь вы попробуйте его оживить, превратить в кого-нибудь. А помогать вам будут волшебные палочки – кисточки.
Самостоятельная работа детей по превращению отпечатка ладошки в конкретный образ.
Педагог напоминает ребятам, как правильно работать с кисточкой, красками.
Подведение итогов. Выставка рисунков детей.
– Ребята, сейчас мы поместим ваши работы на выставку, и вы расскажите, что у вас получилось.
Представление рисунков детьми.