«Волшебные превращения»

дети рисуютКонспект занятия по изобразительной деятельности для детей 5 лет.

Автор: Иванова Ирина Михайловна, педагог дополнительного образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей  им. В. Волошиной» г. Кемерово.

Цель:

  • формирование у детей интереса к изобразительной деятельности

Задачи:

  • дать представление об отпечатке как об одном из способов рисования
  • развивать фантазию, творческое воображение
  • развивать навыки организации собственной деятельности
  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к   изобразительной деятельности

Наглядный материал:

  • иллюстрации с изображением сказочных животных и птиц
  • рисунки с изображением чайника, поварёшки, расчёски
  • фигурки красок 6-ти цветов
  • рисунок отпечатка ладони

Оборудование:

  • гуашь 6 цветов,
  • кисть N3,
  • альбомный лист,
  • тарелочка с краской

Ход занятия

Организационный момент. Сообщение цели занятия детям.

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать в нашей изостудии на занятии рисования.

– Ребята, вы любите рисовать? А, что вам нравится рисовать больше всего? А, сказки?  Да, все любят сказки, потому что там происходят волшебные превращения. – Ответы детей.

Сегодня мы с вами превратимся в маленьких волшебников и сможем сами творить волшебство.

Объяснение нового материала

А что у всех волшебников есть в руках? Что, помогает им творить волшебство?- волшебная палочка.

Наша волшебная палочка похожа на что?- кисточка.

Кисточка это наш самый главный помощник. В  волшебстве нам будет помогать кисточка и ее верные помощники. Посмотрите на доску. Угадайте, кто они? –краски.

Да, это краски! Радужные, разноцветные яркие краски.

А сейчас на ваших глазах произойдет настоящее волшебство. Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (чайник). А сейчас вы увидите, в кого он превратится, как он оживает. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю синюю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает чайнику ухо, глаз, рот).

– Ребята, в кого превратился чайник? – в слона.

Носик чайника стал хоботом, ручка превратилась в ухо слона.

Теперь я попробую оживить рисунок поварёшки. Я беру волшебную палочку – кисточку, набираю краску и говорю волшебное заклинание «Крибле, крабле, бумс» (педагог дорисовывает клюв, глаз, лапки).

–  Ребята, в кого превратилась поварёшка? – в гуся.

Ручка превратилась в шею гуся, кисточка дорисовала лапки, клювик, глаз, крылышко и хвостик. И вот поварёшка ожила и превратилась в гуся.

А как вы думаете, что получится из обыкновенной расчески, массажной щетки. Тогда помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе скажем волшебное заклинание: «Крибле, крабле, бумс».

Дети вместе с педагогом говорят волшебные слова. А теперь вместе, еще раз, дружно «Крибле, крабле, бумс».

– Кто это получился из массажной щетки? – ежик.

Вот видите, ребята, стоило нарисовать глазки, носик и ножки и расческа ожила, превратилась в забавного ежика, который побежал по дорожке.

А знаете, ребята, волшебство, оказывается, прячется не только в кисточке, красках, но и в наших ладошках.
Ребята, а ваши ладошки на месте? Они готовы нам помогать? Покажите мне  ваши ладошки.

Физкультминутка:

Что за чудо – чудеса
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая.
И скажу, вам, не тая,
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Вот какие замечательные помощники наши руки, наши ладошки.

– Ребята, что это у меня здесь на листе бумаги?- отпечаток ладошки.

Педагог показывает отпечаток ладошки.

– Давайте мы с вами попробуем оживить, как волшебники, наши отпечатки ладошек. Только вначале нужно внимательно посмотреть и пофантазировать – в кого может превратиться отпечаток ладошки.

Рассматривание отпечатка с разных положений.

– Правильно он может превратиться в птичку, осьминога, рыбку, медузу и т.д

А оживить ладошки нам помогут волшебные краски и, конечно же, нам нужен лист бумаги.

– А есть у вас на листе отпечаток ладошки?- (нет). Его нужно сначала сделать. Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сами попробуете.

Педагог показывает детям  последовательность выполнения отпечатка ладони: макнуть  ладошку в тарелочку с краской, прижать намазанную ладонь к бумаге.

Педагог раздаёт детям тарелочки с краской.

Выполнение детьми отпечатка ладошки

Самостоятельная работа детей

Вот мы с вами сделали отпечаток. А теперь вы попробуйте его оживить, превратить в кого-нибудь. А помогать вам будут волшебные палочки – кисточки.

Самостоятельная работа детей по превращению отпечатка ладошки в конкретный образ.

Педагог напоминает ребятам, как правильно работать с кисточкой, красками.

Подведение итогов. Выставка рисунков детей.

– Ребята, сейчас мы поместим ваши работы на выставку, и вы расскажите, что у вас получилось.

Представление рисунков детьми.