Воздух и его свойства

Конспект НОД в средней группе (открытое занятие)  

Подготовила и провела: воспитатель Федорова Татьяна Анатольевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад №58»,Московская область, Сергиево- Посадский район, д.Селково.

Цель: расширять знания о воздухе.

Задачи:

1) Развивающие задачи:

  • развивать умение самостоятельно делать выводы, на основе практического опыта.
  • создать условие для развития образного мышления , сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций ,развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

2) Образовательные задачи:

  • Расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах, используя опыты  и эксперименты (образовательная область познания)
  • развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащать словарь детей: прозрачный, невидимый (речевая область).
  • закрепить навыки взаимодействия в коллективе ,в группе(социально-коммуникативная  область)

3) Воспитательные задачи

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру
  • воспитывать самостоятельность
  • умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

Гипотезы:

  • без воздуха невозможно жизнь
  • воздух постоянно нас окружает
  • воздух есть внутри людей
  • воздух легче воды
  • способ обнаружения воды воздуха –«запереть» воздух , «поймать»  в оболочку

Предварительная работа: Игры  «поддувалочки», « воздушные шары», чтение художественной литературы .

Оборудование :Одноразовые стаканчики с водой ,тарелочки с горошинами,  для коктейля по количеству детей, воздушные шары для каждого ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент «Солнышко».

Воспитатель: Дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Ребята сегодня первый день весны. А что нас согревает и улучшает наше настроение? Правильно, солнышко. Вы хотите быть солнечными лучиками? Представим  что наши руки – это солнечные лучики, коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

(Дети становятся в круг) вытягивая руки вверх, соприкасаясь друг с другом.

 Дети:

Солнышко, солнышко!

Мы твои лучи!

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

В. Ребята послушайте  стихотворение :

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: о чем стихотворение?

Дети: о воздухе

Воспитатель: Для кого необходим воздух? Мы сегодня поговорим с вами о воздухе и проведём с ним опыты. Для начала вспомним правила которые мы должны соблюдать:

1)Без разрешения на столах ничего не трогать.

2)Соблюдать тишину ,не мешать другим ребятам

3)Осторожно обращаться с водой

Дети: животным и растениям

Воспитатель: Правильно он нужен животным и растениям

Опыт №1 (не дышу)

Ребята закройте одной рукой нос,другой рот

-Как вы себя чувствовали?

Дети: хотелось вдохнуть,дышать

В.-Как вы думаете,если мы дышим воздухом ,он есть внутри нас?

Дети:да

В.Предлагаю проверить .Подойдем к столу

Дети подходят к столам

Опыт №2 (Воздух в человеке)

В. Возьмите трубочку ,рассмотрите ее. У нее есть отверстие .Подуйте в трубочку на ладошку.

-Что почувствовали на ладошке ,когда дули ?

Дети: холод, ветер

Воспитатель: Движение воздуха это ветерок ,воздухом мы дышим через рот или нос, а потом его выдыхаем через трубочку. Снова вдыхаем через нос и выдыхаем .Покажем как дышат наши носики. Что бы почувствовать воздух, надо привести его в движение .

Поздравляю вас с открытием ,воздух есть внутри нас, воздухом мы дышим через рот и нос а потом его выдыхаем .

Воздух можно почувствовать .

Опыт №3 (что легче вода или воздух)

В. Ребята можно ли увидеть воздух. которым мы дышим?

Опустите трубочку в стакан с водой  и подуйте .

-Что появилось в воде ?

Дети:пузырьки

В. Чем сильнее мы будем дуть в трубочку ,тем больше будет пузырьков.

-Откуда появились пузырьки ?

Дети:это воздух, который мы выдыхали

В. Правильно это воздух, который мы выдыхали. Куда плывут пузырьки.

-Поднимаются вверх или опускаются на дно?

Дети:воздушные пузырьки поднимаются вверх

В.А когда весь воздух выйдет пузырьков не будет .

Поздравляю вас с открытием ,воздух легче воды.

Опыт №4 (с горошинками)

Воспитатель предлагает взять горошинки из тарелочки и опустить в стакан с водой .

В. Что вы видите?

Дети:на горошинках появились пузырьки

В. Пузырьки это и есть воздух .

В наших горошинках ,тоже есть воздух. Воздух вышел в виде пузырьков .

Мы может оживить горошинки .подуем в трубочку.

Что происходит ?

Дети:горошинки двигаются и шевелятся

В. Воздух приводит в движение горошинки. Мы снова увидели воздух. Поздравляю вас с открытием .

Воздух можно увидеть, он может заставить двигаться горошинки.

Предлагаю  отдохнуть. Подойдите ко мне.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Я с утра сегодня встал –(руки вверх)

С полки шар воздушный взял (потянуться на носках)

Начал дуть я и смотреть –(дуют )

Стал мой шарик вдруг толстеть (руки медленно разводят в стороны )

Я все дую-шар все толще (руки шире)

Дую –толще(2р)(руки еще шире разводят в сторону)

Вдруг услышал я хлопок(хлопок руками)

Лопнул шарик ,мой дружок (руки опустить в низ)

Опыт №5 (с полиэтиленовым пакетом)

В.А вы видите воздух вокруг нас?

Дети: нет

В.Раз мы его не видим, значит какой воздух ?

Дети: невидимый

В: Пройдем к столам .На столе полиэтиленовые пакеты накрыты красивым платком.

Подняла платок, что вы видите на столах?

Дети: пакеты

В. возьмите их. В пакете есть что то?

Дети: нет

В. Значит пакет какой?

Дети: пустой

В. Наберите в пакет воздух(закручиваем пакет который полон воздуха)

-Пакет какой стал?

Дети: толстый, надутый, плотный

В. Чем мы заполнили пакет?

Дети: воздухом

В. На что он стал похож?

Дети:на подушку.воздушный шар,ушки у кошки

В. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух .Пакет стал пустым .Почему?

Дети:в нем нет воздуха

В. Поднесите свою руку ,посмотрите видна рука через пакет?

Дети:да.видна

В. Значит воздух какой?

Вдохните ртом воздух и попробуйте какого он вкуса?

Дети:без вкуса

В. Вдохните носом воздух .Какого он запаха?

Дети:без запаха

В. Поздравляем вас с открытием невидимый , воздух прозрачный, без вкуса, без запаха.

Воздух есть везде и в группе и у нас дома и на улице .

В .Послушайте стихотворение :

Он –прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас .

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Он ведь нам необходим!

Анализ

В.О чем мы сегодня разговаривали?

Дети:о воздухе

В. Чем мы еще сегодня занимались?

Дети: проводили опыты

В. Что мы узнали о воздухе?

Дети: воздух прозрачный, невидимый, но его можно найти разными способами, постоянно нас окружает, воздух легче воды, мы им дышим, он есть внутри нас, без цвета и запаха.

В. Сюрприз ! Отгадайте сначала загадку и потом получите сюрприз .

Круглый, гладкий, как арбуз ,

цвет-любой ,на разный вкус

Коль отпустишь с поводка

Улетит за облака

Дети: воздушный шар

В.Молодцы! Можете поиграть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website