«Все профессии важны, все профессии нужны»

Технологическая карта  организованной учебной деятельности в старшей группе.

Автор: Салимжанова Роза Сайлашевна, КГУ «Мини центр средней школы № 26», г.Усть-Каменогорск. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «Социум»

РАЗДЕЛ : «Развитие речи»

ТЕМА:  «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цели:

  1. Закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»; совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного, активизировать словарь по теме «Профессия».
  2. Развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление.
  3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду людей разных профессий, к их значимости в нашей жизни.

Инструменты  и материалы:

Картинки с профессиями, плакат-карта, ноутбук, предметы для врача(градусник, шприц, бинт, вата, листок с игрой «Кому принадлежит фраза»)предметы для повара(половник, кастрюля, игра «Какое варенье»),предметы для парикмахерской(расчёска, фен, лак для волос, машинка для стрижки волос, картинки на игру «лишние предметы»),предметы для учителя(доска, указка, тетради, карандаши, альбом, мяч.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессии взрослых, рассматривание иллюстрации по теме, составление  рассказов  на тему: «Кем я буду, когда вырасту?», заучивание стихотворений.

Полигвальный компонент:

Профессия-мамандық- Парикмахер-шаштараз- Повар-аспазшы-(cook)кук

Доктор-дәрігер-(doctor)доктэ

Учитель-мұғалім-(teacher)тичэ

Этапы занятияДеятельность воспитателя Деятельность детей
1.Мотивационно – побудительный.Утренний круг

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Здравствуйте, ребята и наши гости. Сәлеметсіз бе! Hello!

Встанем рядышком друг с другом.

Скажем, здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

Армысың, Әлем!

Армысың, Жарық күн!

Армысың, абзал Адам!

Армысың, менін досым!

Гут монинг, гут монинг

Гут монинг ту ю

Гут монинг, гут монинг

Айм глэд ту си ю

(Сели на полукруг на стульчики)

Создание мотивации к занятию.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Городу Профессий». Чтобы попасть туда мы должны ответить на вопрос что такое профессия. Кто знает?

(дело, работа, занятие)

Профессия-это труд, который выбирает для себя человек на всю жизнь.

Профессия на каз.языке – мамандық, на английском языке – profession (повторяют)

-Какие профессии вы знаете (учитель, повар, пожарный, рабочий, продавец, врач, строитель.)

-Молодцы! Отправляемся в Город Профессий на самолёте (гул самолёта)

 

 

Самолёт приземлился.

Встают на полукруг

 

Здороваются на 3-х языках.

 

Произносят слова утреннего круга вместе с воспитателем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слушают воспитателя

 

отвечают на вопрос

 

 

 

повторяют слова

 

 

называют профессии,которые знают

 

медленно за воспитателем облетают круг и садятся на стульчики

2.Организационно – поисковый.– мы прилетели в город «Профессий».  (гул города, людей)

(фото Казахстана открыть и фото людей разных профессий)

 

Ребята, посмотрите, оказывается город «Профессий» находится в нашей стране.

-Как называется наша страна? (Казахстан)

-Что можно сказать о нашей стране? Какая она? (богатая, красивая, большая, дружная, многонациональная, свободная, мирная)

-Кто делает нашу страну такой? (люди разных профессий)

-Что нужно для того, чтобы получить профессию? (хорошо учится, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение)

Вот наша карта города  «Профессий.» (развернуть переносную доску)

-Не весь город,но некоторые места мы сегодня посетим.

-А помогут и расскажут о некоторых профессиях ребята из нашей группы.

 

 

-Вперёд. (звучит музыка)

-Вот мы с вами на улице  «Парикмахерская.», заходим в салон красоты.

А работает здесь парикмахер Маша.

 

Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello!

Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello!

Я-парикмахер Маша. Мен – шаштараз Машамын. Айм э хэйадрессэ Маша.

Парикмахер будет на казахском языке (шаштараз) – на английском? хэйадрессэ

Я познакомлю вас с этой профессией. Это очень интересная и творческая работа,ведь я каждый день делаю разные причёски, стрижки, укладываю волосы. Одним словом я навожу красоту людям. Я приготовила вам игру.

-Маша приготовила нам игру «Лишние предметы»(проигрывают)

Спасибо, Маша, рахмет, Thank you (сенкью)

1. Ножницы, весы, зеркало, расчёска.

2. Букварь, указка, кастрюля, глобус.

3. Сковородка, таблетки, градусник, шприц.

Маша,мы приглашаем вас продолжить с нами наше путешествие

(звучит музыка)

-Идём дальше, подходим к парку «Поварёнок», заходим в буфет на заводе.

-О своей работе нам расскажет Соня.

Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello!

Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello!

Я повар Соня. Мен-аспаз Сонямын. Айм э кук Соня.

Повар будет на казахском языке (аспазшы)

-на английском? (cook) кук

-Эта очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Любой повар должен любить свою работу.

-А теперь я хочу предложить свою игру.

-Ребята, Соня тоже приготовила нам игру, которая называется «Какое варенье»

Варенье из яблок-……яблочное

варенье из клубники-…клубничное

варенье из вишни-…вишнёвое

варенье из малины-…малиновое

Спасибо, Соня, рахмет, Thank you (сенкью)

-Соня,мы приглашаем вас продолжить с нами наше путешествие

-Идём дальше,подходим к стадиону «Доктор»,заходим в больницу.

Здравствуйте,Сәлеметсіз бе! Hello!

Здравствуйте,Сәлеметсіз бе! Hello!

Я врач Ильдар. Мен -дәрігер Ильдармын. Айм э доктэ Ильдар.

Врач будет на казахском языке? (дәрігер)

-на английском? (doctor) доктэ

Моя работа нужная и очень важная. Врач -это человек,который лечит детей и взрослых. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.

-Я предлагаю поиграть со мной в игру.

-Играем в игру, которая называется «Человеку какой профессии принадлежит фраза?»

-Что у вас болит? Как вы себя чувствуете? (Врач.)

-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-Сегодня мы с вами познакомимся с буквой А. (Учитель, воспитатель)
-Сегодня я буду рисовать портрет (Художник.)
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 20 тенге (Продавец.)

-Ильдар, мы приглашаем вас продолжить с нами путешествие.

Спасибо, Ильдар, рахмет, Thank you(сенкью)

-Идёмте дальше(музыка).

Мы подошли к скверу «Отдыха»

Физкультминутка. (музыкальная) «Кофемолка»-фиксики

-Продолжаем путь.(музыка)

Нас ждёт аллея «Знаний». Заходим в школу. И нас приветствует Александра Викторовна.

Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello!

Здравствуйте, Сәлеметсіз бе! Hello!

Я учитель-Александра Викторовна. Мен-мұғалім Александра Викторовнамын.

Айм э тичэ Александра Викторовна.

Учитель будет на казахском языке? (мұғалім) -на английском?(teacher) тичэ

Эта очень важная и нужная профессия, ведь я даю знания детям. Я помогаю детям быть дружными, вежливыми, старательными.

-Я хочу поиграть с вами в игру «Один-много» (Александра Викторовна называет один предмет и бросает мяч, кто ловит называет много предметов)

Учитель-учителя

художник-художники

повар-повара

продавец-продавцы

воспитатель-воспитатели

Спасибо, Александра Викторовна, рахмет, Thank you (сенкью)

 

-Ребята, нам пора возвращаться в наш мини-центр. (гул самолёта)

Мы приземлились и оказались в нашем мини-центре.

-В нашей группе «Солнышко»нам приготовили мультфильм.

 

-Давайте сделаем вывод,что мы должны были понять в нашем путешествии?

 

Доктор лечит нас от боли, (Даша)

Есть учительница в школе, (Лера)

Повар варит нам компот, (Тимур)

Парикмахер всех стрижёт, (Варя)

Шьёт портной для нас штаны, (Руслан)

И сказать мы вам должны: (Никита)

Лишних нет у нас профессий, (Оля)

Все профессии важны! (хором)

-Спасибо, ребята! Рахмет, сенкью!

-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Профессий»

-Давайте повторим новые слова, которые нам встречались в пути на трёх языках: (Учитель казахского языка)

Профессия – мамандық – профешион

Парикмахер – шаштараз – хэйадрессе

Повар – аспазшы – (cook) кук

Доктор – дәрігер – (doctor) доктэ

Учитель – мұғалім – (teacher) тичэ

открыть фото людей разных профессий-прикреплённые к кроватям

отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

рассматривают карту

 

 

трое ребят отправляются за свои места

под музыку обходят круг и останавливаются

парикмахер

здоровается и рассказывает о своей работе

повторяют

 

 

 

 

играют

 

 

 

идут по кругу

 

повар здоровается и рассказывает о своей работе

повторяют

 

 

 

играют

 

 

 

 

 

идут по кругу

доктор здоровается и рассказывает о своей работе

 

 

 

играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отдыхают

 

идут по кругу

учитель здоровается и рассказывает о своей работе

 

 

 

 

 

 

играют

 

 

 

 

 

 

облетают стульчики и садятся на места.

 

 

Смотрят мультфильм

Читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

повторяют слова на трёх языках

3.Рефлексивно – коррегирующий.Ребята, у меня в руках светофор, если вам понравилось занятие, то возьмите на столе зелёный кружок и поднимите над головой, если не понравилось-то красный, а если было что- то не понятно, то  жёлтый кружок.

-Спасибо, ребята! Рахмет! Прощаются на трех языках

Отвечают на вопросы

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Знать: новые слова на трёх языках.

Иметь: представление о некоторых профессиях, уважение к труду людей разных профессий, к их значимости в нашей жизни.

Уметь: отвечать на вопросы , образовывать прилагательные от существительных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Website