“Всемирный день ребенка”

Занятие в группе общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «В»

Автор: Богданова Земфира Фарвазовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N49 «Родничок», г. Нижневартовск.

Цель: закрепить знания детей о празднике” Всемирный день ребенка”.
Программное содержание: закреплять знания детей о празднике, об обязанностях членов семьи.
Продолжать учить детей образовывать грамматические формы существительных.
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Ход занятия:

Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Я улыбнулась вам , а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
– Здороваются.
(садятся на стульчики).

2.Появляется Незнайка: почему в календаре одни числа черные , а другие -красные ?
Дети-красные числа – праздничные, а черные числа -это будни. Эти праздники придуманы для взрослых.
– А есть ли праздники для детей?
– Воспитатель: Да! “День защиты детей и Всемирный день ребенка”.
– Всемирный день ребенка? А что это за праздник?

20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей. Ежегодно на планете, не  дожив до 5 лет, умирают от нищеты и голода, от насилия миллионы детей.

3. В мире много разных стран и народов.
Давайте вспомним, как называются дети разных стран.

Игровое упражнение “Дети Земли”.

– Дети России кто? – Россияне.
– Как называются дети Италии – итальянцы.
– Дети Белоруссии –  белорусы.
– Дети Англии –  англичане.
– Дети Франции – французы.

4.У каждого ребенка есть свое имя, которым его называют родители при рождении. Дети всего мира любят играть.

Игр/ упр. “Обратись друг к другу по имени”.

Встаньте в круг, передавая мяч и поворачиваясь лицом к соседу, назовите его по имени ласково.

5.Незнайка принес загадки. Поможем отгадать.

– Это когда все вместе : папа, мама,  дедушка, бабушка и я (семья).
– Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
– В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
– Место, где вся семья бывает (дом).
– Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком:  “Продолжи сказку… (бабушка).
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).
О чем эти загадки?
– О семье.

6. Пальчиковая гимнастика.

Раз – два-три-четыре
Кто живет в моей квартире
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.

7. Семьи бывают разные большие и маленькие.

А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
– Расскажите, какие обязанности есть у вас?
– Я обязан убирать игрушки после игры.
– Я заправляю постель.
– Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
– Дети обязаны слушаться своих родителей.

8. Игра “Кто что делает”.

Бабушка – печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.
Мама – готовит обед, стирает, гладит.
Папа  – колотит, закручивает, накачивает, водит машину.
Дедушка –  копает на даче.
Дети – играют, убирают за собой игрушки.

9. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас  в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. В России цветок ромашка является символом любви, давайте сделаем “семейную ромашку” и подарим маме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Website