Занятие в группе общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «В»
Автор: Богданова Земфира Фарвазовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N49 «Родничок», г. Нижневартовск.
Цель: закрепить знания детей о празднике” Всемирный день ребенка”.
Программное содержание: закреплять знания детей о празднике, об обязанностях членов семьи.
Продолжать учить детей образовывать грамматические формы существительных.
Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнулась вам , а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение целый день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
– Здороваются.
(садятся на стульчики).
2.Появляется Незнайка: почему в календаре одни числа черные , а другие -красные ?
Дети-красные числа – праздничные, а черные числа -это будни. Эти праздники придуманы для взрослых.
– А есть ли праздники для детей?
– Воспитатель: Да! “День защиты детей и Всемирный день ребенка”.
– Всемирный день ребенка? А что это за праздник?
20 ноября с 1959 года этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей. Ежегодно на планете, не дожив до 5 лет, умирают от нищеты и голода, от насилия миллионы детей.
3. В мире много разных стран и народов.
Давайте вспомним, как называются дети разных стран.
Игровое упражнение “Дети Земли”.
– Дети России кто? – Россияне.
– Как называются дети Италии – итальянцы.
– Дети Белоруссии – белорусы.
– Дети Англии – англичане.
– Дети Франции – французы.
4.У каждого ребенка есть свое имя, которым его называют родители при рождении. Дети всего мира любят играть.
Игр/ упр. “Обратись друг к другу по имени”.
Встаньте в круг, передавая мяч и поворачиваясь лицом к соседу, назовите его по имени ласково.
5.Незнайка принес загадки. Поможем отгадать.
– Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
– Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
– В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
– Место, где вся семья бывает (дом).
– Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: “Продолжи сказку… (бабушка).
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).
О чем эти загадки?
– О семье.
6. Пальчиковая гимнастика.
Раз – два-три-четыре
Кто живет в моей квартире
1-2-3-4-5
Всех могу пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка
Щегол, сверчок и я
Вот и вся моя семья.
7. Семьи бывают разные большие и маленькие.
А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности.
– Расскажите, какие обязанности есть у вас?
– Я обязан убирать игрушки после игры.
– Я заправляю постель.
– Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома.
– Дети обязаны слушаться своих родителей.
8. Игра “Кто что делает”.
Бабушка – печет пироги, вяжет носки, ухаживает за внуками.
Мама – готовит обед, стирает, гладит.
Папа – колотит, закручивает, накачивает, водит машину.
Дедушка – копает на даче.
Дети – играют, убирают за собой игрушки.
9. Вы самые счастливые дети на свете, потому что у вас в семьях любят друг друга, весело живут все вместе. В России цветок ромашка является символом любви, давайте сделаем “семейную ромашку” и подарим маме.