Выпускной праздник с Белладонной.
Прощание с детским садом трогательный момент, но он должен быть еще и незабываемый для детей. Много музыкальных номеров, стихов представлены в сценарии. Каждый ребенок группы участвует в таком мероприятии и никто не скучает.
Ведущий. Разве можно не любить детей
Бескорыстно, бережно и нежно.
Дети – наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда.
Мы живем заботой каждый час, чтоб без криводушия и фальши
Наши дети были лучше нас, чтобы шли уверенней и дальше.
Уходят дети, знаем, что так надо,
И все же в горле у меня комок.
Машинки, куклы в прошлом оставляют,
Уж скоро прозвенит для них звонок.
Но музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять, приветствуйте выпускников!
В зал парами входят дети, которых представляет ведущий. Когда проходит последняя пара, все встают около своих стульев.
Ведущий. Вот они, выпускники 2016 года. Самые лучшие в мире ребята, самые красивые и самые дружные. Они повзрослели, многому научились в детском саду. Сегодня вы в этом убедитесь и порадуетесь за наших мальчиков и девочек. Слово выпускникам детского сада «Алёнушка», выпускникам 2016 года.
Ребенок. Наш детский сад сегодня приуныл, и мы грустим совсем немного,
Вот день прощания наступил и ждет нас дальняя дорога.
Ребенок. Когда упадет с ветки желтый листок,
Тогда мы услышим свой первый звонок.
И школа нас встретит, войдем в светлый класс,
Наш первый учитель поздравит всех нас.
Ребенок. Выпускной наш первый бал, в школу мы пойдем учиться,
И пришли сегодня в зал с детским садиком проститься.
Ребенок. Лучик солнышка с утра в школу всех ребят разбудит,
Но свой детский сад всегда первоклассник помнить будет.
Песня «До свидания, детский сад»
Музыка Г. Левкодимова слова В Малкова
Ведущий. Ребята, вы очень любите мечтать, и кто-то уже выбрал профессию, к которой будет стремиться, а кто-то пока только мечтает о ней. Может, вы поделитесь секретом и расскажете, о чем вы мечтаете?
Ребенок. Я хочу быть врачом и лечить детей. Я буду стоматологом, и никто не будет плакать, когда я буду сверлить зуб.
Ребенок. Я мечтаю стать артисткой и сыграть главную роль в сказке Золушка.
Ребенок. Я хочу учить детей и мечтаю очутиться в стране знаний. Интересно, какая она?
Ведущий. Я уверена, что все, о чем вы мечтаете, может исполниться, если вы будете трудиться, учиться на 4 и 5 в школе, помогать друг другу. Чтобы подготовить лучше детей к школе, я пригласила учительницу начальных классов, которая должна подойти с минуты на минуту и научить детей решать задачи, читать и писать, и помочь попасть в страну знаний – школьную страну. Я уже слышу ее шаги.
Белладонна. Добрый день! Учительницу вызывали? Я самая лучшая, высококвалифицированная учительница в цирковой школе поросят.
Ведущий. Вы что-то напутали, мы приглашали учительницу для ребят.
Белладонна. Какая разница! Где ребята, там и поросята – верно? Да, я же не представилась. Зовут меня все в цирковой школе госпожа Белладонна.
Ведущий. Госпожа Белладонна, а много ли в вашей школе учеников?
Белладонна. У меня был один, но я его так любила. Мой Фунтик, любимый ученик сбежал, и я так по нему скучаю. Ничего, я найду себе другого Фунтика (ищет среди детей). Вот этот мальчик будет для меня любимым учеником. Как тебя зовут, дружок?
Мальчик. Дима, но я не хочу учиться в вашей цирковой школе. Я хочу идти в обыкновенную школу с ребятами.
Белладонна. Как только ты узнаешь, какая у меня прекрасная школа, ты сразу согласишься. Я научу тебя обманывать, ой делать фокусы. Вот, учись показывать фокус с денежкой – это в жизни очень пригодится. У тебя есть монетка?
Дима. Вот, возьмите, пожалуйста.
Фокус с монеткой, которую придерживает под платком. Дети и родители проверяют на месте ли монетка. Потом ведущий незаметно забирает монетку. Белладонна проводит манипуляции, потом говорит: «Фоку, мокус, покус», и встряхивает платок. Все видят, что монетки нет.
Дима. Тетенька Белладонна, а монетку вы мне отдадите?
Белладонна. Это не входит в мои планы, ведь это был просто фокус ха-ха.
Дима. Но это же обман. Я не хочу учиться в вашей школе, я никого не хочу обманывать.
Белладонна. Какой серьезный мальчик. А что, у вас все дети такие честные?
Ведущий. Конечно. Вам будет трудно с нами, и я прошу вас немедленно удалиться с нашего праздника.
Белладонна. Хорошо, хорошо, только покажу еще один фокус очень хороший. Хотите, я перенесу вас в страну знаний, где живут одни пятерки и отличники?
Ведущий. Конечно, хотим, ведь это мечта одной из наших девочек, а вы сумеете?
Белладонна. Обижаете, ведь я была отличницей в своей цирковой школе обманщиков, ой фокусников. Ну, держитесь крепко за руки «Фокус, мокус, покус».
Звучит волшебная музыка.
Ведущий. Куда мы попали, это не страна знаний, это чей-то дом. Я узнаю, ведь эта девочка – замарашка – Золушка. Плохо вы учились в школе госпожа Белладонна.
Белладонна. Ну не получилось, пойду, потренируюсь и книгу фокусов посмотрю (уходит).
Ведущий. Мне кажется, в этом доме девочки тоже собираются в школу. Давайте посмотрим, что сейчас произойдет.
Дочка 1. Мамочка, а ты подаришь нам красивые туфельки, чтобы в школе мы были самые модные и могли танцевать на школьных балах?
Мачеха. Нет, я еще себе не купила туфельки.
Дочка 2. Мамочка, а мое платье готово, ведь в школу я хочу пойти в новом платье?
Мачеха. Нет, новое платье должно быть у меня.
Дочери хмурятся и отворачиваются.
Мачеха. Не грустите, мои крошки, ведь о вас забочусь я
Ну-ка, быстро улыбнитесь и порадуйте меня.
Постойте, а где эта бездельница – Золушка?
Золушка спит.
Дочка 1. Мама, милая сестрица, посмотрите, что творится
Замарашка наша спит, а работа вся стоит.
Дочка 2. Кто же будет убирать, кто нас будет наряжать?
Надо к школе платье сшить и мне волосы завить.
А она здесь отдыхает, никого не замечает.
Мачеха. Вышло все из-под контроля, очень я возмущена.
Я порядок в нашем доме навести сейчас должна.
Замарашка, просыпайся, о работе отчитайся.
Золушка. Матушка, сестрицы, я о школе так мечтаю и поэтому скучаю.
Можно мне хоть на минутку в школьный парк сейчас сходит?
Урок послушать, с портфелем покружиться, и немного погрустить.
Мачеха. Да в свое ли ты уме, ведь ерунду сказала мне.
В школу девочки мои отправляются, может, принцы им там повстречаются.
Крошки мои, за мной! (садятся на места).
Золушка. Убежали, и портфели не взяли. Как они будут без ручки, пенала и учебников? Надо отнести, но сначала себя в порядок привести.
Снимает фартук, платок и т.д.
Золушка. Вот и школа, ах как здесь весело и интересно. Как хочется танцевать! Ой, ко мне, кажется, идет сам принц.
Мальчик. Здравствуй, Золушка, приглашаю тебя на вальс.
Танец «Вальс».
Золушка. Сестрицы, вы портфели забыли взять, только ничего в них для уроков не сложили.
Ведущий. Мы можем помочь. Вот на столе есть все, что можно, а что нельзя брать в школу.
Дочка 1. Золушка, помоги.
Дочка 2 Золушка, помоги.
Мачеха. Золушка, помоги.
Ведущий. Вы обидели Золушку, и она не будет вам помогать, а ребята из детского сада Алёнушка» легко могут справиться с этим заданием.
Игра «Собери портфель».
Ведущий. Смотрите, кажется на школьный бал прибыли гости из другой страны.
Испанский танец.
Белладонна. Здесь иностранные гости, и вот я перед вами. Посмотрела картинки в книге фокусов и теперь точно могу отправить вас в страну знаний.
Ведущий. Что-то мне подсказывает, что опять у вас, госпожа Белладонна ничего не получится.
Белладонна. Наговариваете вы на меня. Приготовились, держитесь крепко за руки.
Звучит волшебная музыка.
Белладонна. Ой, кажется, опять промахнулась, надо мне во время удалиться.
Потихоньку уходит.
Ведущий. Вот как получается, если плохо учишься в школе, даже цирковой школе. Ой, а где же Белладонна – сбежала от стыда? А мы попали в сказку о деревянном мальчике Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята!
Я – веселый Буратино.
Нос мой острый, нос мой длинный.
А куда это вы собираетесь?
Дети: В школу.
Буратино. И зачем вам эта школа? Ой, сюда идет приставучая девчонка Мальвина, спрячьте меня.
Прячется за ведущего.
Мальвина. Вижу тебя, Буратино, от меня не скроешься.
В школе научат тебя писать,
Рисовать, читать, считать.
Буратино. Да, научат, но еще сильно помучат!
Я и так все знаю!
Мальвина. Если в школу ты поступишь,
То еще умнее будешь.
Буратино (к детям). Объясните мне получше, хоть чему в той школе учат?
Танец «Школьная полька»
Ведущий. Буратино, Мальвина, посмотрите, как наши ребята цифры знают, а еще покажут какая цифра на каком месте в числовом ряду стоит.
Игра «Найди цифра свое место»
Ход игры. 2 команды должны построиться правильно в цифровом ряду. Перед началом праздника карточки с цифрами положить под стулья любых детей.
Ведущий. Ну, что, Буратино, пойдешь с нашими ребятами в школу?
Буратино. Пойду, и Мальвину с собой приведу.
Индивидуальный танец «Буратино» танцуют девочки
Ведущий. Все понимают, что плохо быть необразованным и стыдно быть неграмотным. Похоже, что только Белладонна этого не понимает.
Белладонна. Понимаю, понимаю и мне очень стыдно в этом признаться. Только я не совсем понимаю, что такого хорошего в школе? Сидишь, сидишь, а голова не хочет думать. Иди сюда, мальчик, расскажи, как это бывает.
Стихотворение.
***
Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай, голова поскорей!
Думай, думай, голова, дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя! Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай, а то как дам по макушке!
Ведущий. В школе бывают и смешные ситуации, например как эта.
Стихотворение
***
На уроке тишина,
Все сидят, как мышки.
Только слышно иногда,
Как листы шуршат у книжки.
Не контрольная у нас,
И не в молчанку мы играем,
Тихо мы сидим сейчас,
Потому что дневники учителю мы сдали.
Белладонна. Я все поняла и теперь точно смогу отправить вас в страну знаний «Фокус, мокус, покус».
Звучит волшебная музыка.
Фея Знаний. Смелее в школу вы идите, шагайте дружно в первый класс.
Не забывайте тех, кто подарил вам радость, счастье,
Кто вас лечил, оберегал, любил.
Песня «Воспитатель наш»
В конце песни дети обнимают воспитателей.
Белладонна. Ребята, я поняла, как это прекрасно учиться в школе, иметь много друзей, быть честным и умным. Я желаю вам успехов в школе и хороших оценок. Пойду Фунтика искать, чтобы попросить у него прощения. До свидания, будущие первоклассники и отличники (Уходит).
Ведущий. Вот и настал миг прощания. Ребята приготовили трогательные слова для всех, кто работал с ними, кто варил вкусные обеды, стирал, лечил, учил и воспитывал наших любимых детей. Вам слово, ребята!
- Помните, как раньше мы – крошки и малышки –
Не умели натянуть на себя штанишки,
По утрам без пап и мам плакали, рыдали,
И промокшие носы вы нам вытирали.2. Дни за днями проходили.
Было трудно и легко…
Вы всему нас научили,
И теперь мы О-ГО-ГО!3. Добрый сад наш! Скоро, знаем,
Мы шагнём за твой порог.
Счастья, радости желаем
Всем, кто нам расти помог! - До свиданья, Детский сад! –
Все сегодня говорят:
И родители, и дети.
Трудно всем в минуты эти. - Потому что повзрослели,
Потому что постарели,
Пошумели, поумнели.
Много каши вместе съели. - Здесь встречал детей уют.
Хорошо нам было тут.
Всем поклон наш до земли.
Вы нелёгкий труд несли. - Вы заботились о них.
Принимали, как родных.
Что варили повара,
Дети ели на ура. - Педагоги занимались.
Все работники старались.
А заведующей нашей
Дружно ручками помашем. - Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой!
Просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой. - Детский сад нам стал родным,
Скажем в этот грустный час,
Воспитателям своим:
– Мы всем сердцем любим вас!
11. Даже солнышко светить,
Стало ярче над землёй,
Что бы детям подарить,
Этот праздник выпускной! - До свиданья, садик мой,
Самый лучший и родной,
Мне пора учиться в школе,
Расстаёмся мы с тобой.13. Не грусти и не скучай,
Малышей опять встречай.
Береги их, милый садик,
И за шалости прощай.14. Пусть они в тепле растут,
Песни звонкие поют,
Пусть их в садике любимом
Каждый день сюрпризы ждут.15. Отчего-то у ребят
Слёзы на глазах блестят.
Как же грустно расставаться…
До свиданья, детский сад!
Песня «До свидания, детский сад».
Музыка А. Филиппенко слова Т.Волгиной
Дети дарят цветы сотрудникам детского сада.
Ведущий. Слово для поздравления предоставляю заведующему детского сада…
Вручение подарков.
Используемая литература.
- Каплунова И.А. Праздник каждый день.- Санкт – Петербург: композитор, 2008
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика. – Санкт – Петербург: музыкальная палитра, 2005
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Алёнушка» Свердловская область, п. Свободный
Автор Музыкальный руководитель Попцова Римма Викторовна