НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Задачи:
- С помощью опытов передать детям знания о свойствах воды.
- Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- Создать интересную обстановку для общения, интерес к окружающему миру.
Оборудование и материал:
- Стаканчики с водой
- Стаканчики с молоком и соком
- Кусочки сахара
- Ложки
- Карточки с фигурами
- Салфетки
Ход образовательной деятельности:
Неожиданный стук в дверь. К нам в гости пришла Маша и принесла ведерко с заданием.
- Ребята, что у нас в бутылочке? (Вода)
- Ребята, а где можно увидеть воду? (В чайнике, в кране умывальника, в речке, в луже, …)
- А что мы делаем с водичкой? (Умываемся, пьем, стираем, …)
- Ребята, а мы смогли бы обойтись без воды? (Нет)
- Правильно, без воды нам не обойтись.
- А давайте посмотрим, что нам Маша еще принесла в ведерке? (Капельки с заданием)
- Что нарисовано на первой капельке? (Стаканчик, глаз, фигуры)
- Маша вас приглашает подойти к столу. (У всех на столах стоят стаканчики с водой, стаканчики с молоком и картинки с фигурами разного цвета)
- Давайте поставим стаканчик с молоком на картинку.
- Что вы видите на картинке через стаканчик? (Ничего – мешает молоко)
- А теперь поставьте стаканчик с водой на эту картинку.
- Что вы видите? (Что изображено на картинке)
- Ребята, а почему мы видим картинку сквозь стаканчик? (Из-за вода прозрачная)
Делаем вывод: сквозь воду видно потому что вода прозрачная.
- Давайте посмотрим, что ещё в ведёрке принесла Маша. Достаем капельку.
- Что нарисовано на капельке? (Стакан, сахар, ложка) Подходим ко второму столу.
- Что у нас на столе? (Стакан с водой, кусочки сахара, ложка)
- Ребята, давайте положим кусочек сахара в стакан с водой и помешаем ложкой воду в нём.
- Что происходит с сахаром? (Он исчез, растворился)
Делаем вывод: сахар растворился в воде. Вода является растворителем. Достаем еще одну капельку.
- Что на ней нарисовано? (Улыбка)
- Маша предлагает отдохнуть.
Физкультминутка.
- Повторяйте движения за мной. (Читаю текст) Текст:
Без неё, без неё
Нам не выстирать белье, И посуду не помыть
Суп и кашу не сварить. Она нужней нам, чем еда А зовут её вода
- Давайте посмотрим, что нам еще Маша принесла.
- Что нарисовано на капельке? (Нос) Подходим к столу.
- Давайте понюхаем сок.
- Чем пахнет сок? (Название фрукта)
- Давайте понюхаем воду, чем пахнет вода? (Ничем)
- Теперь попробуем сок, какой он по вкусу? (Сладкий, кислый)
- Теперь понюхаем воду, чем пахнет вода? (ничем) Делаем вывод: Вода без вкуса и запаха.
- Садимся на места.
- Давайте вспомним, что мы узнали про воду. (Вода без вкуса, без запаха, прозрачная, является растворителем)
- В ведёрке лежат маленькие капельки, положите их на тот стол там, где вам больше понравилось задание. Маше очень понравилось у вас в гостях, и она вам дарит подарки. (Дарим подарки)
- Молодцы!
Воспитатель Павлова Ю.А.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Потешка»
НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Удивительные свойства воды»