«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!» Проект для детей среднего дошкольного возраста

«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!»

Проект для детей среднего дошкольного возраста

елкаАвтор: Калинина Н.П., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ д/с «Аист», п.Солнечный, Сургутский район, Тюменская область, ХМАО – Югра.

Актуальность проекта

Проблема для данного проекта была взята мной из темы  комплексно-тематического плана на данный период. Данная тема актуальна, поэтому именно в средней группе необходимо более подробно и содержательно насыщено раскрыть тему « Новый год» «Про Ёлочку», так как обогащается личный опыт ребенка, ребенок становится более социализированным, начинает сталкиваться в своей жизни все с объектами окружающей среды

Проектная  деятельность позволяет выстроить работу педагога системно, связать всех участников образовательного процесса единой деятельностью. Также, работа в рамках проекта отвечает современным требованиям.

  1. Название проекта: «Ёлочка – зеленая иголочка»
  2. Тематическое поле: «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы» «ознакомление с предметным миром»
  3. Проблема: вырубают ёлки к празднику новый год.
  4. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
  5. Задачи:

Образовательные:

  • Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Развивающие:

  • Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру
  • Развивать мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, обогащать словарный запас;
  • Способствовать укреплению координации движений, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее;
  • Прививать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе с материалами;
  • Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру.

6.Описание продукта, полученного в результате проекта:

  • Выставки творческих работ совместно с родителями «Ёлочку – сделали мы сами»;
  • Выставка творческой коллективной работы на тему «Ёлочка красавица – всем ребятам нравится!»

7.Вид проекта: творческий.

8.Состав участников: воспитанники среднего дошкольного возраста , родители.

9.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: наряженная ёлочка, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

  1. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 

ЭтапСодержание деятельностиСроки
Подготовительный

 1. Подготовка информационного пространства  (консультация для родителей, папка – передвижка)

2. Подбор дидактического и наглядного материла по теме проекта.

3. Разработка проекта.

 2 недели
Практический

 Мероприятия и события проекта:

1.Проведение комплекса утренней гимнастика «Зайка возле ёлочки»

2. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка – зеленая иголочка»

3. Знакомство со стихотворениями и загадками (в режиме дня – игровые образовательные ситуации) о ёлочке 4. Продуктивная деятельность лепка

«Шарики – фонарики»;

5. Аппликация «Украшения для ёлочки»

6. Рисование «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!»

 2 недели
Заключительный

1. Взаимодействие с родителями:

Выставка творческих работ в мини- музее «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!»

 1 неделя

 

Презентационный Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!»

11.Форма проведения презентации: Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!»

 

«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!»

Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей среднего дошкольного возраста

 Автор: Калинина Н.П., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ д/с «Аист», п.Солнечный, Сургутский район, Тюменская область, ХМАО – Югра.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

Развивающие:

  • Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру
  • Развивать мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, обогащать словарный запас;
  • Способствовать укреплению координации движений, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее;
  • Прививать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе с материалами;
  • Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру.

 

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, о чем эта песенка?

Дети: О Ёлочке.

Воспитатель: Конечно же о Ёлочке.  (Обращаясь к Ёлке, поет воспитатель) И вот она нарядная на праздник к нам пришла. Ёлочка красавица, всем ребятам нравится. (Обращаясь к ребятам) Мы и песенки поем, и загадки разгадываем, стихотворения учим и сказки читаем. Какой мы с вами праздник ждем?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Праздник с Дедом Морозом, со снегурочкой, с подарками и с Ёлочкой! Ребята, а где ёлки растут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А давайте посмотрим сказку и узнаем почему у ёлочки вместо листиков, иголочки растут.

(презентация «Ёлочка – зеленая иголочка», а Воспитатель рассказывает сказку)

Воспитатель: Вот послушайте, сказка называется «Ёлочка – зеленая иголочка». Мы с вами знаем о том, что все деревья зимой спят, но осенью перед сном, они раздеваются – снимают свои листья. Вот только Ёлочка не захотела снимать листики и свернула их в тонкие зеленые трубочки, трубочки и превратились у нее в иголочки. Вот так и стоит Ёлочка теперь и зимой и летом в одном и том же зелёном колючем платье. Поэтому про неё говорят:»Зимой и летом одним цветом!» Только в Новый год Ёлочка наряжается в яркие игрушки и разноцветные огни, и приглашает всегда к себе рябят! Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А что сделала с листиками Ёлочка?

Дети: Листики свернулись в трубочки и превратились в иголочки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, новый год не наступил, а под елкой начались чудеса, что это за мешочек? Давайте заглянем? (заглядывает в мешочек) ой ребята, это подарочек от мамы Ёлки, да тут их целый мешочек. Закрывайте все глазки и протяните свою ладошку ( в это время воспитатель кладет в ладошки ребят, шишки) Глазки не открывать, а теперь понюхайте свой подарок, потрогайте пальчиками. Что же это? Открывайте глазки.

Дети: Это шишка.

Воспитатель: Какая она по цвету?

Дети: коричневая.

Воспитатель: А по форме посмотрите.

Дети: Длинная, овальная.

Воспитатель: Шишка – это плод Ёлочки. Мама Ёлочка  подарила ей платье коричневое с оборочками, под которыми прячутся кармашки – скорлупки. А в эти кармашки мама – Ёлочка положила семена (показывает). Семена похожи на крылышки и когда дует ветерок, семена разлетаются по лесу. А потом их поливает дождик, и вырастают новые маленькие Ёлочки. А теперь давайте сложим обратно в мешочек на шишки. Вам понравился подарок мамы Ёлочки?

Дети: Очень.

Воспитатель: Посмотрите, да тут конверт повесили на Ёлочку. Это письмо. Давайте читать! «Дорогие ребята! Помогите! В нашем лесу случилась беда: пропадают молодые ёлочки. Скоро самый замечательный праздник, Новый год, но он несет для моих детишек – маленьких ёлочек – лишь опасность: их рубят и увозят в теплые дома и квартиры, а там они умирают. Помогите, спасти ёлочек в лесу, сохранить их! Ведь их осталось так мало.»  Старая мама-Ёлка

Ребята, ну что, поможем маме-Ёлке? Спасем её малышей? Тогда надо отправляться в путь, в лес, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: (проводит физкультминутку « Прогулка»)

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, шарфик

Валенки и шапку.

По сугробам мы шагаем

Выше ноги поднимаем. (дети имитируют движения, проговаривая слова)

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес! Как красиво! ( под ёлочкой сидит Лисичка – девочка и плачет) Что такое? Слышите? Кто то плачет? Здравствуй, Лисичка! Что случилось?

Лисичка: Беда случилась у нас. Люди все ёлочки вырубили и все мои друзья зверята убежали в другой лес, а раньше нам тут весело было.

Воспитатель: Разве можно вырубать ёлочки, ребята?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: А почему? Расскажите.

Дети: Природу нужно беречь! Там живут звери, это их дом.

Воспитатель: Конечно, лес это дом, где живут зверята. А если ёлочки вырубят, то зверятам,  негде будет жить. А если каждый срубит ёлочку, то что произойдет?

Дети: Ёлочки исчезнут. Надо дома на праздник ставить искусственную ёлочку.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лисичку к нам в детский сад, и сделаем для неё и её друзей, лесных зверят, искусственную  ёлочку.

Дети: Мы согласны! Пойдем Лисичка с нами!

Воспитатель: Ну,  тогда в путь! (воспитатель проводит физкультминутку).  

На лыжах

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех.

(дети машут руками перед собой)

Дети все на лыжах встали

И по снегу побежали! (дети имитируют движения, проговаривая слова)

Воспитатель:  Вот мы с вами и пришли назад в детский сад , в нашу группу.

А  сейчас ребята присаживайтесь, за столы.  Сейчас мы с вами будет делать Ёлочку все вместе,  коллективную работу! (показывает конусообразную заготовку – ствол) Вот посмотрите, это ствол, мы с вами будем вырезать и наклеивать пушистые веточки. Нам нужно нарезать их и наклеить. У вас на столах есть заготовки, вы разрезаете их по линиям ( показывает). А затем два кончика склеиваете между собой (показывает). А потом мы вместе наклеим веточки на ствол нашей ёлочки!

(звучит музыкальный фон,  у детей продуктивная деятельность)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята и Лисичка, посмотрите, какая красивая ёлочка – пушистая, зеленая и простоит  она до следующего праздника. А давайте поставим нашу Елочку рядом с наряженной ёлочкой в нашей группе, и еще раз повторим, что нужно делать, чтобы ёлочки не рубил.

Дети: Ставить искусственные ёлочки. Можно сделать своими руками. Можно сделать другие Ёлочки с родителями из макарон.

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами знаем, и всем расскажем, что рубить ёлочки нельзя!  И вот эту ёлочку мы дарим тебе Лисичка, беги в лес и расскажи маме-Ёлке и своим друзьям зверятам, что ёлочки теперь вырубать никто не будет!

(Лисичка убегает )

Воспитатель:  А на прощанье, давайте вокруг ёлочки, заведем  веселый хоровод.

Использованная литература:

  1. Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»3-7 лет– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Веракса Н.Е. « Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса  Н.Е., Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2015.
  3. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website