«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!»
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Калинина Н.П., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ д/с «Аист», п.Солнечный, Сургутский район, Тюменская область, ХМАО – Югра.
Актуальность проекта
Проблема для данного проекта была взята мной из темы комплексно-тематического плана на данный период. Данная тема актуальна, поэтому именно в средней группе необходимо более подробно и содержательно насыщено раскрыть тему « Новый год» «Про Ёлочку», так как обогащается личный опыт ребенка, ребенок становится более социализированным, начинает сталкиваться в своей жизни все с объектами окружающей среды
Проектная деятельность позволяет выстроить работу педагога системно, связать всех участников образовательного процесса единой деятельностью. Также, работа в рамках проекта отвечает современным требованиям.
- Название проекта: «Ёлочка – зеленая иголочка»
- Тематическое поле: «Познавательное развитие» «Ознакомление с миром природы» «ознакомление с предметным миром»
- Проблема: вырубают ёлки к празднику новый год.
- Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
- Задачи:
Образовательные:
- Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Развивающие:
- Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру
- Развивать мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, обогащать словарный запас;
- Способствовать укреплению координации движений, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее;
- Прививать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе с материалами;
- Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру.
6.Описание продукта, полученного в результате проекта:
- Выставки творческих работ совместно с родителями «Ёлочку – сделали мы сами»;
- Выставка творческой коллективной работы на тему «Ёлочка красавица – всем ребятам нравится!»
7.Вид проекта: творческий.
8.Состав участников: воспитанники среднего дошкольного возраста , родители.
9.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: наряженная ёлочка, ноутбук, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
- Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный | 1. Подготовка информационного пространства (консультация для родителей, папка – передвижка) 2. Подбор дидактического и наглядного материла по теме проекта. 3. Разработка проекта. | 2 недели |
Практический | Мероприятия и события проекта: 1.Проведение комплекса утренней гимнастика «Зайка возле ёлочки» 2. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка – зеленая иголочка» 3. Знакомство со стихотворениями и загадками (в режиме дня – игровые образовательные ситуации) о ёлочке 4. Продуктивная деятельность лепка «Шарики – фонарики»; 5. Аппликация «Украшения для ёлочки» 6. Рисование «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!» | 2 недели |
Заключительный | 1. Взаимодействие с родителями: Выставка творческих работ в мини- музее «Ёлочки – красавицы всем нам очень нравятся!» | 1 неделя
|
Презентационный | Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!» |
11.Форма проведения презентации: Организованная образовательная деятельность «Ёлочка – красавица всем нам очень нравится!»
«Ёлочка красавица – всем нам очень нравится!»
Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) для детей среднего дошкольного возраста
Автор: Калинина Н.П., воспитатель, первая квалификационная категория, МБДОУ д/с «Аист», п.Солнечный, Сургутский район, Тюменская область, ХМАО – Югра.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Развивающие:
- Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру
- Развивать мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, обогащать словарный запас;
- Способствовать укреплению координации движений, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о ёлочке, выполнять движения ритмично.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, стремление беречь ее;
- Прививать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность в работе с материалами;
- Воспитывать музыкальную, речевую и двигательную культуру.
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть.
Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Скажите, о чем эта песенка?
Дети: О Ёлочке.
Воспитатель: Конечно же о Ёлочке. (Обращаясь к Ёлке, поет воспитатель) И вот она нарядная на праздник к нам пришла. Ёлочка красавица, всем ребятам нравится. (Обращаясь к ребятам) Мы и песенки поем, и загадки разгадываем, стихотворения учим и сказки читаем. Какой мы с вами праздник ждем?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Праздник с Дедом Морозом, со снегурочкой, с подарками и с Ёлочкой! Ребята, а где ёлки растут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А давайте посмотрим сказку и узнаем почему у ёлочки вместо листиков, иголочки растут.
(презентация «Ёлочка – зеленая иголочка», а Воспитатель рассказывает сказку)
Воспитатель: Вот послушайте, сказка называется «Ёлочка – зеленая иголочка». Мы с вами знаем о том, что все деревья зимой спят, но осенью перед сном, они раздеваются – снимают свои листья. Вот только Ёлочка не захотела снимать листики и свернула их в тонкие зеленые трубочки, трубочки и превратились у нее в иголочки. Вот так и стоит Ёлочка теперь и зимой и летом в одном и том же зелёном колючем платье. Поэтому про неё говорят:»Зимой и летом одним цветом!» Только в Новый год Ёлочка наряжается в яркие игрушки и разноцветные огни, и приглашает всегда к себе рябят! Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что сделала с листиками Ёлочка?
Дети: Листики свернулись в трубочки и превратились в иголочки.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, новый год не наступил, а под елкой начались чудеса, что это за мешочек? Давайте заглянем? (заглядывает в мешочек) ой ребята, это подарочек от мамы Ёлки, да тут их целый мешочек. Закрывайте все глазки и протяните свою ладошку ( в это время воспитатель кладет в ладошки ребят, шишки) Глазки не открывать, а теперь понюхайте свой подарок, потрогайте пальчиками. Что же это? Открывайте глазки.
Дети: Это шишка.
Воспитатель: Какая она по цвету?
Дети: коричневая.
Воспитатель: А по форме посмотрите.
Дети: Длинная, овальная.
Воспитатель: Шишка – это плод Ёлочки. Мама Ёлочка подарила ей платье коричневое с оборочками, под которыми прячутся кармашки – скорлупки. А в эти кармашки мама – Ёлочка положила семена (показывает). Семена похожи на крылышки и когда дует ветерок, семена разлетаются по лесу. А потом их поливает дождик, и вырастают новые маленькие Ёлочки. А теперь давайте сложим обратно в мешочек на шишки. Вам понравился подарок мамы Ёлочки?
Дети: Очень.
Воспитатель: Посмотрите, да тут конверт повесили на Ёлочку. Это письмо. Давайте читать! «Дорогие ребята! Помогите! В нашем лесу случилась беда: пропадают молодые ёлочки. Скоро самый замечательный праздник, Новый год, но он несет для моих детишек – маленьких ёлочек – лишь опасность: их рубят и увозят в теплые дома и квартиры, а там они умирают. Помогите, спасти ёлочек в лесу, сохранить их! Ведь их осталось так мало.» Старая мама-Ёлка
Ребята, ну что, поможем маме-Ёлке? Спасем её малышей? Тогда надо отправляться в путь, в лес, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: (проводит физкультминутку « Прогулка»)
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, шарфик
Валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем
Выше ноги поднимаем. (дети имитируют движения, проговаривая слова)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в зимний лес! Как красиво! ( под ёлочкой сидит Лисичка – девочка и плачет) Что такое? Слышите? Кто то плачет? Здравствуй, Лисичка! Что случилось?
Лисичка: Беда случилась у нас. Люди все ёлочки вырубили и все мои друзья зверята убежали в другой лес, а раньше нам тут весело было.
Воспитатель: Разве можно вырубать ёлочки, ребята?
Дети: нет, нельзя.
Воспитатель: А почему? Расскажите.
Дети: Природу нужно беречь! Там живут звери, это их дом.
Воспитатель: Конечно, лес это дом, где живут зверята. А если ёлочки вырубят, то зверятам, негде будет жить. А если каждый срубит ёлочку, то что произойдет?
Дети: Ёлочки исчезнут. Надо дома на праздник ставить искусственную ёлочку.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Лисичку к нам в детский сад, и сделаем для неё и её друзей, лесных зверят, искусственную ёлочку.
Дети: Мы согласны! Пойдем Лисичка с нами!
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (воспитатель проводит физкультминутку).
На лыжах
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех.
(дети машут руками перед собой)
Дети все на лыжах встали
И по снегу побежали! (дети имитируют движения, проговаривая слова)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли назад в детский сад , в нашу группу.
А сейчас ребята присаживайтесь, за столы. Сейчас мы с вами будет делать Ёлочку все вместе, коллективную работу! (показывает конусообразную заготовку – ствол) Вот посмотрите, это ствол, мы с вами будем вырезать и наклеивать пушистые веточки. Нам нужно нарезать их и наклеить. У вас на столах есть заготовки, вы разрезаете их по линиям ( показывает). А затем два кончика склеиваете между собой (показывает). А потом мы вместе наклеим веточки на ствол нашей ёлочки!
(звучит музыкальный фон, у детей продуктивная деятельность)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята и Лисичка, посмотрите, какая красивая ёлочка – пушистая, зеленая и простоит она до следующего праздника. А давайте поставим нашу Елочку рядом с наряженной ёлочкой в нашей группе, и еще раз повторим, что нужно делать, чтобы ёлочки не рубил.
Дети: Ставить искусственные ёлочки. Можно сделать своими руками. Можно сделать другие Ёлочки с родителями из макарон.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами знаем, и всем расскажем, что рубить ёлочки нельзя! И вот эту ёлочку мы дарим тебе Лисичка, беги в лес и расскажи маме-Ёлке и своим друзьям зверятам, что ёлочки теперь вырубать никто не будет!
(Лисичка убегает )
Воспитатель: А на прощанье, давайте вокруг ёлочки, заведем веселый хоровод.
Использованная литература:
- Борисова М.М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения»3-7 лет– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Веракса Н.Е. « Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2015.
- Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.