«Ёж колючий, но не злющий…»

Методическая разработка образовательной деятельности

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи:

  • Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»;
  • направлять на самостоятельный поиск средств образной выразительности;
  • развивать чувство формы, способности к композиции;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • развивать моторику рук;
  • воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских иллюстративных книгах; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик»; чтение стихотворений о ёжике; заучивание стихотворения Г. Лагздыня «Песня ежа».

Материалы, инструменты, оборудо­вание.

Пластилин, для иголок- зубочистки, палочки от коктейлей, спички, семечки; для глаз- бусинки, бисер; игрушка- ёжик; картинки с изображением ежа; доски для лепки; стеки; салфетки; заготовка в виде полянки для оформления выставки готовых работ; Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: Карапуз-Дидактика, 2006; стихотворения Г. Лагздынь «Ёж колючий», «Песня ежа», В. Аникина «Черногрудый, чернокрылый».

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

СодержаниеОбратная связь на высказывания детей
Воспитатель:

– Ребята, отличная новость! У нас в детском саду объявлен конкурс на самый лучший макет лесной полянки. Каждая работа должна быть оригинальной и необычной. Нашей группе тоже предложили поучаствовать. Какие будут предложения? (мы согласны! Мы тоже хотим принять участие! А я не хочу!!!)

Воспитатель старается заинтересовать всех детей! Узнает ПОЧЕМУ некоторые не хотят участвовать.

– А разве тебе не хочется, чтобы мама с папой увидели твою работу?

-Имя ребенка, мне кажется с твоей фантазией и умениями, нам просто не справится!

-Какие вы молодцы! Я рада, что наша группа примет участие в донном мероприятии!

-Но, ребята, чтобы работы были разные, для каждого участника есть дополнительное задание.

Воспитатель читает документ, в котором для детей средней группы подсказка- задание.

– Послушайте, нашу загадку:

Не зеленый, а колкий-
Фыркает у ёлки.

(Ёжик)

– Вы догадались, кто будет обитать на нашей полянке? (ёжики, ежиха и ежата)

– Я надеялась, что вы захотите поучаствовать в конкурсе. И сделала полянку, но без ваших работ она обычная и не такая яркая!

– Молодцы!

– Какие вы сообразительные!

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

СодержаниеОбратная связь на высказывания детей
Воспитатель:

-Дети, а где живут ежи? (в лесу, в норке)

– Ребята, а ёж какой?

(колючий, маленький)

-А для чего ему нужны колючки? (он носит на них грибы, яблоки своим детенышам)

– Правильно!

Ёж колючий, словно ёлка,
Носит на спине иголки.
По тропинке ёж бежал,
Коготочками стучал.
И пыхтел: «Пых-пых, пых-пых».
В норку влез и затих.

– Прекрасно!
Проводиться пальчиковая гимнастика (детский развлекательный канал «Настенька»)

Два ежа с горы скатились
И иголками сцепились!
Один в сторону тянул.
Другой в сторону тянул.
Один в сторону тянул.
Другой в сторону тянул.
Но иголки так скрепились,
Что ежи не расцепились!
Но…мимо галка пролетала,
Двух ежей пощекотала!
Рассмеялись два ежа:
«Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»
Разбежались кто куда!

3 этап: способствует реализации детского замысла

СодержаниеОбратная связь на высказывания детей
Дети подходят к столам, на которых лежат материалы и атрибуты для творческих работ

– Мне кажется, мы готовы начать творить! Как вы думаете, с чего мы начнем наши работы? (надо сделать ежику тело, туловище. Будем делать ёжика!)

– А как ёжик ночью находит дорогу домой? (у него длинный нос, и он идет по нюху; ёж хорошо видит в темноте)

– У ежей вытянутый носик, и он постоянно влажный. Благодаря этому у них прекрасное обоняние.

– Молодцы!

Педагог показывает детям технику лепки из целого куска: скатать из комка пластилина шар и превратить в яичко.

 

 

 

Дети по примеру слегка вытягивают и заостряют носик, немного приподнимая его вверх (будто принюхивается).

Воспитатель:

– Ребята, а теперь пришло время сделать колючую шубку для ёжика! У каждого из вас она будет по- своему оригинальная! А вы хотите пофантазировать? (да!)

– У нас на столах лежат красивые и яркие бисеринки и бусины. Как вы думаете, для чего они нам? (сделать глазки)

– Ребята, а что же ваши ёжики ничего не принесут в свои норки? (у меня принесет грибок! А мой ёжик яблоко!)

Воспитатель показывает из чего можно сделать колючки. Уделяет особое внимание детям, которые не могут выбрать из чего делать. Подбадривает, что все получится! Не у всех получается сразу правильно! Что поделка данного ребенка самая необыкновенная или самая запоминающаяся.

– Какие же вы молодцы!

 

Дети выбирают по своему что будет на спинке их ёжика и самостоятельно лепят из пластилина

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

СодержаниеОбратная связь на высказывания детей
– Мне очень интересно посмотреть, что же у нас получилось!

Имя ребенка, кого слепила ты?

-Чем необычен твой ёжик?

Имя ребенка, расскажи о своих впечатлениях в ходе работы?

Имя ребенка, что вкусненького несет домой твой ёжик?

Воспитатель, старается задавать такие вопросы, чтобы, отвечая на них, дети испытывали ТОЛЬКО положительные эмоции.
– Какие вы молодцы! Что будем делать, если вдруг не выиграем в конкурсе?

(воспитатель проводит ритуал – «фирменный» способ поставить радостную точку в конце общения с детьми)

– Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»! (ладошки)

Подвести к тому, что нужно уметь радоваться за других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Website