"Путешествие в Страну Знаний" Конспект организованной образовательной деятельности ОО Познание (подготовка к обучению грамоте) для детей подготовительной группы.
logo1logo2
logo3
k1
k2
k3
k4
k5
k6
k7
k8
k9
gras
invent
 
stik logo4 logo5Главная | Занятия | Консультации | Поиск | Форум logo6
Как отправить нам свой материал
Свидетельство
Опубликуйте свой материал на нашем сайте
Получите свидетельство о публикации
Реестр сертификатов
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: admin@moi-detsad.ru

Конспекты занятий с детьми

«Путешествие в Страну Знаний»

Конспект организованной образовательной деятельности ОО Познание (подготовка к обучению грамоте) для детей подготовительной группы.

Автор: Ковтуненко Ирина Владимировна, воспитатель: МБДОУ «ДСОВ N7» г. Усинска.

 

Скачать карточку к занятию.
Скачать презентацию к занятию.

Программное содержание:

  • Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
  • Упражнять в звуковом анализе слов;
  • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
  • Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
  • Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
  • Закрепить понятие, что такое предложение;
  • Составлять предложения с помощью схемы;
  • Решать примеры на сложение  и вычитание:
  • Развивать фонематический слух и внимание;
  • Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

  • Звукозапись «звукового письма», магнитофон.
  • «Волшебный мешочек» с буквами.
  • Презентация.
  • Посылка.
  •  Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.
  • Медальки в форме букв.
  • Фишки: синие, красные, зеленые.
  • «Волшебный фонарик».

Раздаточный материал:

  • Счетные палочки.
  • Листы с заданиями, простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам  на  занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

риветствие

Давайте друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
К занятию готовы? Тогда -  за работу!
Удачи желаю всем вам!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

(Первый  слайд)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? А для чего вы хотите  отправиться в Страну Знаний? ( ответы детей)А что для этого нужно сделать? ( ответы детей) Очень хорошо!

Игра «Волшебный  мешочек»

Воспитатель: Но перед тем как отправится в путешествие давайте, вспомним  буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили.  (Воспитатель достает «Волшебный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)

Воспитатель: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Звуковая  гимнастика

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный  фонарик, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

( Слайд 2)

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну знаний. Ребята, Королева Знаний оставила нам посылку, давайте посмотрим что в ней !Посмотрите какие интересные подарки!(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину).  А вот и первое задание:  Назовите предметы и определите сколько слогов в этих словах.

Воспитатель: Ребята, а как можно определить сколько слогов в слове? Что нужно сделать? ( хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, постучать по столу)

Воспитатель: Молодцы! Что это? (показывает куклу). Что мы назвали: звук, слог или слово? (слово).Правильно! Сколько слогов в слове «Кукла»? (2). А как   мы сможем это проверить? (при помощи хлопков).  А ещё как? (постучать) Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).  (Тоже проводится и с другими словами, но каждый раз перед детьми ставится проблема, как по другому определить количество слогов в слове)

  • Сколько слогов в слове «мяч» (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
  • Сколько слогов слове «машина» (3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
  • Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. С этими игрушками мы поиграем после занятия.

Второе задание: У Королевы Знаний  есть много помощников.  Средь них есть один чудесный Гномик. Но чтобы он пришел к нам вы должны угадать и написать его имя. Пройдите к столам и займите свои места. Перед вами лежат карточки на которых написаны примеры. Решив примеры мы узнаем буквы, которые нужно расставить по порядку. Прочитав их мы узнаем имя Гномика.

(работа за столами: дети решают примеры и записывают слово «Умник»

Воспитатель: Ребята,  давайте прочитаем как зовут нашего гномика? (Умник) Правильно,  Умник. Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем,  наш Гномик приглашает нас на зарядку.(Слайд 3)

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)А второй вдруг побежал, (бег на месте)Третий плавно покружился, (кружатся направо)А четвёртый наклонился. (наклоны)Пятый вправо повернулся, (поворот направо)А шестой назад прогнулся, (наклон назад)Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала!».

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  А вот и третье задание. Скажите, а что такое предложение? (это 2 или несколько слов, которые дружат между собой)

Воспитатель: Гном Умник, просит вас составить предложения по схемам со словом игрушки!  (Слайд 4).

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).  А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).  Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).Подойдите к столу и выберете себе карточку со схемой. Составьте по ней предложение со словом «игрушка»
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы,  ребята! Гномик с нами прощается. Вот еще четвертое задание от Королевы знаний (воспитатель достает карточку, в которой написано следующие задание).Садитесь за столы. У вас на столах лежат счетные палочки. Они вам пригодятся.

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Петух
Арбуз        Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Улитка
Кот
(Слайд 5).

Воспитатель: Правильно, это слово паук! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными фишками? (Звуки. Синяя фишка- твердый согласный звук, красная фишка- гласный звук, зеленая фишка- мягкий согласный звук).

Воспитатель:  Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)(после того как задание будет выполнено, опять звучит голос Королевы Знаний)

« Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

( дети находят сундучок, а в нем находятся медальки,  «Веселые буквы»,  для каждого ребенка. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята,  где мы сегодня были?  Для чего мы  отправились в Страну Знаний? Какие  задания Королевы Знаний мы выполнили? Что нового мы узнали? Все ли у вас получилось?

Рефлексия: (Воспитатель открывает коробочку) Ребята у меня в коробочке лежат карточки двух цветов (красные и зеленые).Вы должны выбрать одну из них. Зеленая – занятие понравилось, у вас хорошее настроение. Красная  – не все понравилось, не совсем справился с заданиями, грустное настроение. Возьмите одну из этих карточек. Покажите их нашим гостям. Что больше всего вам понравилось на занятии?  Я очень рада , что вам понравилось наше путешествие в Страну Знаний! Все молодцы!!!

   
Rambler's Top100 Материалы, размещенные на сайте, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна
  copiright
Дизайн Шаронова Дарья (Bestary)